Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система антипробуксовки колес





При трогании с места на скользкой дороге ведущие колеса автомобиля могут прокручиваться при приложении к ним избыточного крутящего момента. При этом скорость вращения ведущих колес может быть различной. В результате переднеприводные автомобили слабее откликаются на повороты руля, заднеприводные — становятся менее устойчивыми, управление автомобилями с четырьмя ведущими колесами, вращающимися с разной скоростью, также усложняется. Система антипробуксовки ведущих колес (Тгасtion Соntrol, АSR) обеспечивает перераспределение (увеличение) крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наибольшее сцепление с дорогой. Перераспределение реализуется путем притормаживания тех ведущих колес, которые прокручиваются относительно дороги и до тех пор, пока скорости вращения всех ведущих колес не станут одинаковыми. На автомобилях с одним приводным мостом вращение ведущих колес выравнивается с вращением пассивных колес. Система очень эффективна при езде по мокрой и обледенелой дороге.

Исполнительными механизмами в системе А5К являются двигатель и тормозная система автомобиля, оснащенная системой АВS. При этом двигатель управляется автоматическим воздействием на положение дроссельной заслонки со стороны ЭБУ. Обеспечивается также управление временем открытого состояния форсунок или углом опережения зажигания. К настоящему вре­мени системами АSR оснащено более 75 марок автомобилей импортного производства.

 

1.3. Система динамической стабилизации направления движения

 

Вождение автомобиля по скользкой дороге — трудная задача. Обычно водитель не справляется с управлением, если угол между направлением движения и продольной осью автомобиля становится более 2 градусов (для водителя-профессионала — 4...5 градусов).

Система, контроля динамики движения (Vehicle Dinamic Control — VDC) должна минимизировать вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Датчиками для ЭБУ являются: датчики скорости вращения колес, датчик давления тормозной жидкости, датчики положения (и скорости вращения) рулевого колеса, датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, датчик поперечного ускорения. Исполнительными механизмами являются двигатель и модуляторы давления тормозной, жидкости (системы АБС и АSR), а также усилитель экстренного торможения (Вгаkе Аssist) — ВАS.

При прохождении крутых поворотов на большой скорости на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге, когда начинается скольжение передних колес, система VDC автоматически сбрасывает газ и подтормаживает внутреннее заднее колесо, удерживая тем самым автомобиль от сноса во внешний кювет. Если при крутом повороте руля возникает проскальзывание задних колес, система подтормаживает соответствующее переднее колесо и стабилизирует движение автомобиля в нужном направлении.

Системы АSR и АВS являются подсистемами для VDS. Системами VDC оснащаются относительно дорогие модели автомобилей, например Мегсеdes-Веnz, Аudi, Lexus, ВМW и т. д.

 

1 .1. Адаптивный круиз-контроль.

 

Большинство ситуаций на дороге, когда требуется изменить скорость движения, стандартны и могут быть распознаны техническими средствами. Системы адаптивного круиз-контроля (аdaрtive-cruise соntrol или АСС) определяют дистанцию до впереди идущего транспортного средства, относительную скорость и с помощью соответствующих исполнительных механизмов корректируют скорость движения автомобиля без вмешательства водителя. Вождение становится более комфортным и безопасным.

Первые системы АСС были применены на японских автомобилях Мitsubishi 1995 года выпуска. В Европе начали появляться в 1999—2000 гг.

Система АСС расширяет перечень функций, выполняемых вышеописанными системами автоматического управления движением автомобиля. Дополнительными в системе АСС являются радарные датчики для определения дистанции и относительной скорости соседних автомобилей в движущемся потоке. Обычно радары реализуются на основе лазерной оптики или миллиметровых радиоволн. Команды от системы АСС поступают для реализации в ЭБУ двигателя и в ЭБУ тормозных систем АВS и VDC.

Еще одно применение радаров на автомобилях — система Рагtronic Рагking Аssistance (РРА). Эта система определяет, насколько близко легковой автомобиль, двигаясь задним ходом, приближается к другим объектам. Соответствующие сигналы водителю и тормозной системе позволяют избежать столкновений и повреждений.

Известные сегодня разработки АСС предназначены для использования при движении по шоссе. Имеющиеся технологии не позволяют удовлетворительно применять АСС на городских улицах, где движение более хаотично и интенсивно.

 

1.2. Система пробуждения от сна за рулем

 

Статистика показывает, что водители, уснувшие за рулем, виновны в 3% случаев от общего числа дорожных происшествий, но 50% этих происшествий заканчиваются летальным исходом. Система пробуждения ото сна за рулем реагирует на различение стилей вождения дремлющего и бодрствующего водителей. Бодрствующий водитель постоянно корректирует движение автомобиля небольшими поворотами руля. У дремлющего водителя стиль езды иной: отсутствие активности несколько секунд, затем внезапный резкий поворот вправо или влево. Бортовой компьютер постоянно контролирует действия водителя с рулем и, если стиль вождения начинает совпадать со стилем дремлющего человека, издается предупреждающий звуковой сигнал.

 

Date: 2015-05-19; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию