Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корректурная проба





Данная методика предназначена для определения продуктивности, устойчивости, распределения и переключения внимания.

Методика проводится в группе. Каждый испытуемый получает перед началом исследования стандартный бланк с изображением букв или колец, различающихся только местом разрыва.

Инструкция. (изучение продуктивности и устойчивости внимания). «Когда я скажу «начинай», вы по строчкам этого бланка начнёте искать и зачёркивать те буквы, которые я назову. Искать и зачёркивать их необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время вы должны остановиться и поставить вертикальную черту рядом с той фигурой (буквой), около которой вас застал сигнал «стоп». После этого по сигналу «начали» вы продолжите снова искать и вычёркивать из бланка заданные фигуры (буквы). Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». Тогда вы поставите последнюю вертикальную черту. На этом выполнение задания завершится».

Испытуемые работают 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 секунд) им говорят слова «стоп» и «начали».

Обработка и оценка результатов.

Определяется количество предметов просмотренных испытуемым в течение 2,5 минут, т.е. за всё время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Показатель продуктивности и устойчивости внимания вычисляется по формуле:

S = 0,5 * N – 2,8 n

T

S – показатель продуктивности и устойчивости внимания;

N – количество предметов на бланке, просмотренных за время работы;

T – время работы (изменяется от 30 до 150);

n - количество ошибок, допущенных за время работы (ошибками считаются пропущенные нужные или зачёркнутые ненужные изображения).

Далее по всем показателям S (6 показателей) встраивается график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания испытуемого.

 

Уровень развития внимания Показатель S Особенности графика
Высокая продуктивность и устойчивость внимания. Выше 1,00 График расположен в пределах одной зоны, показатели продуктивности в разные промежутки времени не сильно отличаются друг от друга.
Средняя продуктивность и устойчивость внимания. 0,50 – 1,00 Все точки графика располагаются в разных зонах, но показатели улучшаются со временем.
Низкая продуктивность и устойчивость внимания. Меньше 0,50 График располагается в 4-5 зонах, отмечаются значительные скачки значений показателей продуктивности в разные промежутки времени и снижение показателей.

Для изучения переключения внимания инструкция видоизменяется. В течение первых 30 секунд испытуемые вычёркивают фигуры одного типа (буква «Д»), в течение следующих 30 секунд – другого типа (буква «Н») и т.д. При высоких показателях переключения внимания продуктивность внимания на протяжении всей работы остаётся одинаково высокой, и примерно соответствует показателю продуктивности, полученному при выполнении задания по первой инструкции.

При изучении распределения внимания испытуемым предлагается одновременно вычёркивать несколько фигур, причём различным способом (например, букву «Л» – вертикальной линией, букву «Р» – горизонтальной линией, а букву «Е» – крест-накрест). Обработка результатов аналогична предыдущему заданию.

 

Методика «10 слов»

(А.Р.Лурия)

Методика используется для изучения состояния памяти, выявления органических поражений мозга, а также других отклонений в психическом статусе (истощаемости, утомляемости, устойчивости внимания). Предъявляется начиная с пяти лет.

Ребёнку последовательно называют 10 односложных и двусложных слов: дом, лес, кот, игла, брат, ночь, мост, окно, конь, стол. Слова простые, не имеющие между собой никакой смысловой связи.

Задание предъявляется в несколько этапов. Сначала взрослый обращается к ребёнку: «Сейчас я прочту десять слов. Слушай внимательно, а затем повтори, сколько запомнишь». Ребёнок повторяет слова, а взрослый фиксирует их в протоколе.

Далее экспериментатор говорит: «Сейчас я снова прочту те же слова, и ты опять должен повторить их: и те, которые ты называл, и те, которые ещё запомнишь».

Опыт повторяют до пяти раз, пока ребёнок не назовёт все слова. Проверка памяти должна проводиться в тишине, индивидуально с каждым ребёнком.

Оценка результатов

Подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов в каждом повторении. По протоколу составляется «кривая запоминания». По вертикали откладывается число воспроизведённых слов, по горизонтали – номер предъявлений десяти слов.

В норме кривая запоминания идёт вверх. Дети дошкольники могут так и не повторить всех десяти слов. 8-9 слов – также норма.

При органических поражениях мозга кривая носит иной характер: после незначительного подъёма она образует плато, то есть ребёнок воспроизводит одно и то же количество одних и тех же слов. Для органики нехарактерно называние других слов, а только повторение одних и тех же.

При астении кривая сначала резко идёт вверх, а затем, поскольку после каждой пробы воспроизводится всё меньше и меньше слов, - кривая падает вниз.

При неустойчивости внимания и его колебаниях кривая имеет зигзагообразный характер.

Если попросить ребёнка повторить слова через час, то результаты воспроизведения будут свидетельствовать об объёме долговременной памяти.

Date: 2015-05-19; view: 749; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию