Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корректурная пробаДанная методика предназначена для определения продуктивности, устойчивости, распределения и переключения внимания. Методика проводится в группе. Каждый испытуемый получает перед началом исследования стандартный бланк с изображением букв или колец, различающихся только местом разрыва. Инструкция. (изучение продуктивности и устойчивости внимания). «Когда я скажу «начинай», вы по строчкам этого бланка начнёте искать и зачёркивать те буквы, которые я назову. Искать и зачёркивать их необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время вы должны остановиться и поставить вертикальную черту рядом с той фигурой (буквой), около которой вас застал сигнал «стоп». После этого по сигналу «начали» вы продолжите снова искать и вычёркивать из бланка заданные фигуры (буквы). Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». Тогда вы поставите последнюю вертикальную черту. На этом выполнение задания завершится». Испытуемые работают 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 секунд) им говорят слова «стоп» и «начали». Обработка и оценка результатов. Определяется количество предметов просмотренных испытуемым в течение 2,5 минут, т.е. за всё время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Показатель продуктивности и устойчивости внимания вычисляется по формуле: S = 0,5 * N – 2,8 n T S – показатель продуктивности и устойчивости внимания; N – количество предметов на бланке, просмотренных за время работы; T – время работы (изменяется от 30 до 150); n - количество ошибок, допущенных за время работы (ошибками считаются пропущенные нужные или зачёркнутые ненужные изображения). Далее по всем показателям S (6 показателей) встраивается график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания испытуемого.
Для изучения переключения внимания инструкция видоизменяется. В течение первых 30 секунд испытуемые вычёркивают фигуры одного типа (буква «Д»), в течение следующих 30 секунд – другого типа (буква «Н») и т.д. При высоких показателях переключения внимания продуктивность внимания на протяжении всей работы остаётся одинаково высокой, и примерно соответствует показателю продуктивности, полученному при выполнении задания по первой инструкции. При изучении распределения внимания испытуемым предлагается одновременно вычёркивать несколько фигур, причём различным способом (например, букву «Л» – вертикальной линией, букву «Р» – горизонтальной линией, а букву «Е» – крест-накрест). Обработка результатов аналогична предыдущему заданию.
Методика «10 слов» (А.Р.Лурия) Методика используется для изучения состояния памяти, выявления органических поражений мозга, а также других отклонений в психическом статусе (истощаемости, утомляемости, устойчивости внимания). Предъявляется начиная с пяти лет. Ребёнку последовательно называют 10 односложных и двусложных слов: дом, лес, кот, игла, брат, ночь, мост, окно, конь, стол. Слова простые, не имеющие между собой никакой смысловой связи. Задание предъявляется в несколько этапов. Сначала взрослый обращается к ребёнку: «Сейчас я прочту десять слов. Слушай внимательно, а затем повтори, сколько запомнишь». Ребёнок повторяет слова, а взрослый фиксирует их в протоколе. Далее экспериментатор говорит: «Сейчас я снова прочту те же слова, и ты опять должен повторить их: и те, которые ты называл, и те, которые ещё запомнишь». Опыт повторяют до пяти раз, пока ребёнок не назовёт все слова. Проверка памяти должна проводиться в тишине, индивидуально с каждым ребёнком. Оценка результатов Подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов в каждом повторении. По протоколу составляется «кривая запоминания». По вертикали откладывается число воспроизведённых слов, по горизонтали – номер предъявлений десяти слов. В норме кривая запоминания идёт вверх. Дети дошкольники могут так и не повторить всех десяти слов. 8-9 слов – также норма. При органических поражениях мозга кривая носит иной характер: после незначительного подъёма она образует плато, то есть ребёнок воспроизводит одно и то же количество одних и тех же слов. Для органики нехарактерно называние других слов, а только повторение одних и тех же. При астении кривая сначала резко идёт вверх, а затем, поскольку после каждой пробы воспроизводится всё меньше и меньше слов, - кривая падает вниз. При неустойчивости внимания и его колебаниях кривая имеет зигзагообразный характер. Если попросить ребёнка повторить слова через час, то результаты воспроизведения будут свидетельствовать об объёме долговременной памяти.
|