Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 6. Философия наукиФилософия и наука. Задачи философии науки. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Специфика аграрных наук. Сельское хозяйство в истории человечества. Понятие науки. Критерии научного знания (наука и не наука). Методологическая организованность познавательной деятельности в науке. Теоретический и эмпирический уровень научного познания. Структура научного знания. Современная наука как сложная развивающаяся система: дифференциация и интеграция наук. Виды классификации наук. Методологические особенности естественных и гуманитарных наук. Специфика социально-гуманитарного познания. Философские проблемы в сфере научного знания. История науки. Предпосылки возникновения науки в европейской культуре. Классическое, неклассическое и постнеклассическое естествознание. Важнейшие научные революции. Возникновение и развитие гуманитарного научного познания. Наука и техника в современном мире. Глобальные проблемы современности. Наука как вектор развития культуры, альтернативы науки. Социальные и культурологические оценки науки. Сциентизм и антисциентизм. Рациональные реконструкции истории науки. Аксиология науки. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. Становление и развитие философии науки. Проблема обоснования научного знания. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Научные революции и смена типов рациональности. Верификация и фальсификация. Карл Поппер, логика и рост научного знания, принцип фальсифицируемости (принцип Поппера). Научные революции и смена типов рациональности. Томас Кун, «Структура научных революций». Пол Фейерабенд, концепция эпистемологического анархизма. Имре Лакатос, теория и методологии научно-исследовательских программ.
|