Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 4. Гносеология
Многообразие форм познания и проблема их типологии: обыденное, научное, философское, эстетическое, ценностное, религиозное, мифологическое и др. Познание как предмет философского анализа (естественнонаучные и философские подходы к проблеме познания). Проблема адекватности исследования субъективного начала. Понятие рефлексии. Интроспекция и самонаблюдение. Самоанализ. Понятие феноменологической редукции. Структура познания: субъект познания, объект познания и способ их взаимодействия (субъект и объект познания). Понятие формы и содержания познания. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Формы рационального познания (формы мышления): понятие, суждение, умозаключение. Познавательные способности: чувственность, рассудок, разум, интуиция. Роль воображения в познавательной деятельности. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Эмпирический и теоретический уровень познания. Основные методы познания. Методы эмпирического познания: наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент. Методы логического познания: индукция, дедукция, обобщение, абстрагирование. Методы, которые могут относиться как к эмпирическому, так и к теоретическому уровню познания: анализ, синтез, моделирование. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Основные концепции истины: корреспондентная, когерентная, прагматическая, конвенциональная. Истина и проблема познания «объективной реальности»: гностицизм, скептицизм, агностицизм (трансцендентализм), интуитивизм. Истина, оценка, ценность. Познание и практика. Познание и коммуникация. Роль языка в процессе познания. Познание и понимание. Проблема понимания и интерпретации, герменевтический аспект. Понятие парадигмы мышления и типа научной рациональности. Познание и сознание. Основные концепции сознания: Психофизический дуализм и психофизический монизм. Проблема сознания в аналитической философии. Психологический бихевиоризм. Когнитивизм. Теория тождества (физикализм). Функционализм. Проблема сознания в феноменологии и экзистенциальной философии.
|