Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные понятия основные положения







Глава 13. Социально-когнитивная теория


В фокусе главы

Один из старшекурсников колледжа как-то вечером пытался работать над составлением документов для поступления в медицинскую школу*, и его обуяла такая тревога, что он вынужден был прерваться. Что он будет делать, если его никуда не примут? Он так «зациклился» на опасениях везде получить отказ, что оказался не в состоянии подготовить докумен­ты к сроку подачи. В конце концов он оформил все документы и ра­зослал их, но поскольку сделал это с опозданием, то значительно ухуд­шил свои шансы на поступление в медицинскую школу. Таким образом, его собственное поведение увеличило вероятность того, что нежела­тельный результат мог стать реальностью.

Этот молодой человек оперировал когнициями, которые включают неко­торые дисфункциональные ожидания и столь же дисфункциональные Я-концепции. Подобные дисфункциональные когнитивные процессы — главный объект клинического приложения социально-когнитивной тео­рии. В данной главе рассматривается роль дисфункциональных когниций в патологическом поведении и обсуждаются процедуры, с помощью которых их можно изменить. Если конкретнее, то основное внимание уделяется роли убеждений в самоэффективности и процедурам, кото­рые усиливают веру людей в свою способность справиться с конкретны­ми ситуациями. В заключение социально-когнитивная теория сравнива­ется с другими подходами к личности, уже рассмотренными в данной книге.

Вопросы, на которые отвечает данная глава

1. Какова роль разрушения убеждений в самоэффективности в патологи ческом психологическом функционировании?

2. Имеются ли факторы, являющиеся общими для любого терапевтичес кого изменения?

3. Может ли психотерапия полагаться только на когнитивные процессы или же реальный поведенческий опыт является необходимым компо нентом терапевтического изменения?

* Медицинская школа — соответствующий факультет университета, где можно продолжить обучение после бакалавриата. Желающие поступить туда или в другие высшие учебные заведения США рассылают одновременно в несколько мест определенные наборы документов («аппли­кации»). {Примеч. пер.)


Клинические приложения



КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Date: 2015-05-09; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию