Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция государственного управления охраной труда





Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилак­тические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Концепция государственного управления охраной труда в РБ разработана в целях реализации положений Конвенции 155 «О безо­пасности и гигиене труда и производственной среде» Международной организации труда, ратифицированной в Беларуси Законом РБ от 05.05.1999г. №253—3. Концепция основывается на Конституции РБ, Трудовом кодексе РБ, Законе РБ от 07.07.1998г. №178—3 «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государствен­ных органах» и иных нормативных правовых актах. Концепция одоб­рена постановлением СМ РБ 11.01.2001 г. №28.

За последнее время принят ряд законов, постановлений Прави­тельства, других нормативных правовых актов, направленных на со­вершенствование правоотношений в сфере охраны труда, осуществ­лялись другие меры по реализации права граждан на здоровые и безопасные условия труда. Несмотря на снижение производственного травматизма, состояние условий и охраны труда в республике про­должает оставаться острой социальной проблемой.

Концепция, определяет цель, основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда; уровни государствен­ного управления охраной труда, основные функции органов государствен­ного управления по данному вопросу и меры по реализации Концепции.

Неблагополучное положение с обеспечением охраны труда обуслов­лено низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревшего оборудования, технологий и несоответствием требованиям безопасности труда основных производственных фондов. Наметилась тенденция снижения уровня промышленной безопасности.

Травматизм и заболеваемость на производстве во многих случа­ях обусловлены недостаточным обеспечением и низкой эффективно­стью средств коллективной и индивидуальной защиты.

Проблемой, требующей также неотложного решения, является низкий уровень подготовки кадров по вопросам охраны труда.

Анализ производственного травматизма показывает, что причи­нами многих нарушений по этим вопросам становятся некомпетентные.

решения руководителей и специалистов, недисциплинированность и незнание персоналом требований безопасности ведения работ.

Неудовлетворительное состояние условий и охраны труда отри­цательно сказывается на жизнедеятельности работников, их здоро­вье, продолжительности жизни и вызывает дальнейшее ухудшение демографической ситуации в республике.

Цель государственной политики в области охраны труда — со­хранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.

Основными принципами государственной политики в области охраны труда являются приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, обеспече­ние гарантий права работников на охрану труда и др.

Основные направления государственной политики в области охраны, труда: государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблю­дением законодательства по этим вопросам; принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правоотношений в этой сфере, установление единых нормативных требований в области безопасности и гигиены труда; комплексное ре­шение задач обеспечения здоровых и безопасных условий труда с учетом других направлений социальной и экономической политики, дости­жений в области науки, техники, технологий и охраны окружающей среды; использование экономического механизма в управлении охра­ной труда, проведение налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безо­пасных техники и технологий, эффективных средств защиты и др.

Государственное управление охраной труда направлено на реали­зацию и совершенствование государственной политики в области ох­раны труда; создание здоровых и безопасных условий труда у нани­мателя; защиту прав и законных интересов работников и др.

Государственное управление охраной труда реализуется на следующих уровнях: республиканском, отраслевом и региональном.

На республиканском уровне государственное управление охра­ной труда осуществляет Правительство РБ непосредственно или упол­номоченные им министерства, другие республиканские органы госу­дарственного управления, объединения (учреждения), подчиненные Правительству РБ, которым законодательством предоставлено право осуществлять соответствующие функции нормативного правового регу­лирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные полномочия в области охраны труда и связанных с ней отношений.

На отраслевом уровне государственное управление охраной труда осуществляют министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), подчиненные Правительству РБ, имеющие отраслевую направленность и под­ведомственные организации.

На региональном уровне государственное управление охраной тру­да осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.

Исходя из принципов и основных направлений государственной политики в области охраны труда, органы государственного управле­ния охраной труда осуществляют:

совершенствование нормативной правовой базы охраны труда, управления охраной труда (при необходимости вносятся соответст­вующие предложения);

анализ состояния условий и охраны труда, создание системы мониторинга по этим вопросам, разработку и финансирование про­грамм по улучшению условий и охраны труда;

анализ состояния обеспеченности работников средствами инди­видуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, организа­цию работы по решению проблем в этих вопросах;

организацию обучения, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда;

надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, взаимодействие и координацию такой деятельности, осуществляемой государственными органами и профсоюзами;

контроль за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, выполнением надлежащих мероприятий в соответствии с тре­бованиями охраны труда, предоставлением предусмотренных законо­дательством компенсаций по условиям труда;

контроль за соблюдением порядка расследования и учета не­счастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий по устранению их причин. Участие в ус­тановленном порядке в расследовании таких происшествий и др.

Исходя из названных и других направлений работы органы государственного управления охраной труда с участием, в рамках социального партнерства, объединений нанимателей и профсоюзов реализуют в пределах предоставленных законодательством прав и полномочий государственную политику в области охраны труда по вопросам, входящим в их компетенцию.

 

Date: 2015-05-09; view: 1650; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию