Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Индивидуальное консультирование1. Понятие нормы психического развития и нормы психического здоровья. Акцентуации характера как предмет анализа. 2. Исследование акцентуаций характера методикой Шмишека. Астеноневротическая акцентуация. Сензитивная акцентуация. Психоастеническая акцентуация. Эпилептоидная акцентуация. Неустойчивая акцентуация. Инфантильно-оральная акцентуация. Шизоидная акцентуация. Гипертимная акцентуация. ЛИТЕРАТУРА 1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Феникс, 2007. 2. Кочюнас Римантас. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. - 6-е изд. - Москва: Академический Проект: Трикста, 2008.
Тема 7. Консультирование как процесс. Теоретический и практический семинар Вопросы и задания 1. Сущность и развитие консультативного процесса. 2. Профессионально значимые свойства и навыки консультанта. 2. Аутентичность. Принятие. Эмпатическое понимание. Упражнения: работа в парах. ЛИТЕРАТУРА 1. Кочюнас Римантас. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. - 6-е изд. - Москва: Академический Проект: Трикста, 2008.
Тема 8. Типы клиентов, диагностика типов личности клиентов, способы работы Вопросы и задания 1. Запрос и реальная проблема. Выбор. Реальные действия. 2. Типы манипулятивных клиентов. (Диктатор. Разновидности Диктатора.Тряпка. Разновидности Тряпки: Мнительный, Глупый, Хамелеон, Конформист,Смущающийся, Отступающий.Калькулятор. Разновидности Калькулятора: Делец, Аферист, Игрок в покер,Делатель рекламы, Шантажист.Прилипала. Разновидности Прилипалы: Нытик, Паразит, Вечный ребенок, Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом: «Жизнь не удалась,поэтому…». Хулиган. Женский вариант – Сварливая баба (Пила). Разновидности: Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Славный парень. Разновидности: Угодливый, Добродетельный, Моралист, Человек, Организации. Судья. Разновидности: Собиратель улик, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину. Защитник. Разновидности: Наседка с цыплятами, Утешитель, Покровитель, Мученик, Помощник, Самоотверженный). ЛИТЕРАТУРА 1. Кочюнас Римантас. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. - 6-е изд. - Москва: Академический Проект: Трикста, 2008.
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Проводимая при изучении дисциплины «Основы консультативной психологии» самостоятельная работа студентов решает следующие задачи: - изучение и закрепление учебного материала по учебникам, учебным пособиям; - приобретение навыков поиска необходимой информации в сети «Интернет»; - развитие творческого мышления, рефлексии и саморефлексии студентов; - воспитание трудолюбия, целеустремленности, самодисциплины, умения планировать свое время; - приобщение части наиболее подготовленных студентов к научно-исследовательской работе и приобретение навыков ведения этой работы. Изучение дисциплины «Основы консультативной психологии» предполагает выполнение, прежде всего, следующих видов самостоятельной работы студентов: - изучение содержания, этапов, методических материалов по консультативной работы психолога, подготовка на их основе папки с документами, которая представляется на консультации; - изучение и анализ научных теорий и практик по основной, дополнительной литературе и первоисточникам, что представляется в виде мини-презентаций (15-20 слайдов) на семинарском занятии, регламент 7-10 мин.; - подготовка и защита рефератов на семинарском занятии; - выполнение практических индивидуальных заданий, предполагающих наблюдение, самонаблюдение, анализ и систематизацию эмпирического материала, индивидуальное собеседование по их выполнению на консультации. Процедура текущего контроля по дисциплине «Основы консультативной психологии» состоит из нескольких этапов: 1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса в виде тестирования на семинарских занятиях, пример тестового задания:
ОБРАЗЕЦ 1)Предмет и цель профессиональной деятельности психолога – это: а) оказание психологической помощи человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими; б) создание совершенного во всех отношениях человека, не имеющего проблем в жизни; в) рассказ клиенту о внутренней жизни, об устройстве психики с целью развить психологическую грамотность людей, обращающихся за помощью к психологу; г) снятие с клиента ответственности за происходящее в его жизненном пространстве, за нелепости и неустройства в его жизни. 2) собеседование по результатам выполнения практических самостоятельных заданий на консультации.
пример практического индивидуального задания: ОБРАЗЕЦ ТЕМА. Сбор психологического анамнеза в ходе первичного приема ИНСТРУКЦИЯ. Проанализируйте, какие будут проблемы у человека, с какими запросами и кто обратится за психологической помощью в случае патологического социального окружения и искажения развития личности, взяв за основу объяснения концепцию развития самосознания. - ребенку 3 года - ребенку 5 лет - младшему школьнику 7 лет - Подростку 13 лет - Юноше/девушке 18 лет - Молодому человеку 21 год. В конце задания напишите на каком возрастном этапе Вам (возможно) следовало бы обратиться за индивидуальной помощью специалиста, и Ваше сегодняшнее отношение к этой ситуации, т.е. в первую очередь к вашим переживаниям и действиям в тот период. 1) защита рефератов на семинарских занятих.
Требования к оформлению реферата · Реферат оформляется на листах формата А4, в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт, с полуторным интервалом и полями: левое – 3 см, правое, верхнее, нижнее – 1,5 см. Страницы работы нумеруются начиная с оглавления (номер на станице оглавления не ставиться), внизу или сверху листа по центру. · По объему работа должна быть не менее 10 страниц и не более 20 страниц. Каждая новая глава начинается с новой страницы, отступ от последнего абзаца параграфа до названия следующего параграфа не более 1,5 см., расстояние до первого абзаца параграфа не менее 0,5см (14пт). · На титульном листе указывается название темы, фамилия, имя и отчество исполнителя, преподавателя, группа. · При использовании статистических данных даются ссылки на источники информации.Высказывания, не принадлежащие исполнителю работы и не являющиеся общепринятыми, следует сопровождать ссылками на автора, которому они принадлежат. Ссылки - указание на номер источника в списке литературы, например [5, стр. 56] – это означает, что цитата взята со страницы 56 из источника, стоящего под номером 5 в списке литературы.
|