Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Индивидуальное консультирование





1. Понятие нормы психического развития и нормы психического здоровья. Акцентуации характера как предмет анализа.

2. Исследование акцентуаций характера методикой Шмишека. Астеноневротическая акцентуация. Сензитивная акцентуация. Психоастеническая акцентуация. Эпилептоидная акцентуация. Неустойчивая акцентуация. Инфантильно-оральная акцентуация. Шизоидная акцентуация. Гипертимная акцентуация.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Феникс, 2007.

2. Кочюнас Римантас. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. - 6-е изд. - Москва: Академический Проект: Трикста, 2008.

 

Тема 7. Консультирование как процесс. Теоретический и практический семинар

Вопросы и задания

1. Сущность и развитие консультативного процесса.

2. Профессионально значимые свойства и навыки консультанта.

2. Аутентичность. Принятие. Эмпатическое понимание.

Упражнения: работа в парах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кочюнас Римантас. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. - 6-е изд. - Москва: Академический Проект: Трикста, 2008.

 

Тема 8. Типы клиентов, диагностика типов личности клиентов, способы работы

Вопросы и задания

1. Запрос и реальная проблема. Выбор. Реальные действия.

2. Типы манипулятивных клиентов.

(Диктатор. Разновидности Диктатора.Тряпка. Разновидности Тряпки: Мнительный, Глупый, Хамелеон, Конформист,Смущающийся, Отступающий.Калькулятор. Разновидности Калькулятора: Делец, Аферист, Игрок в покер,Делатель рекламы, Шантажист.Прилипала. Разновидности Прилипалы: Нытик, Паразит, Вечный ребенок,

Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом: «Жизнь не удалась,поэтому…». Хулиган. Женский вариант – Сварливая баба (Пила). Разновидности: Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Славный парень. Разновидности: Угодливый, Добродетельный, Моралист, Человек, Организации. Судья. Разновидности: Собиратель улик, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину. Защитник. Разновидности: Наседка с цыплятами, Утешитель, Покровитель, Мученик,

Помощник, Самоотверженный).

ЛИТЕРАТУРА

1. Кочюнас Римантас. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. - 6-е изд. - Москва: Академический Проект: Трикста, 2008.

 

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Проводимая при изучении дисциплины «Основы консультативной психологии» самостоятельная работа студентов решает следующие задачи:

- изучение и закрепление учебного материала по учебникам, учебным пособиям;

- приобретение навыков поиска необходимой информации в сети «Интернет»;

- развитие творческого мышления, рефлексии и саморефлексии студентов;

- воспитание трудолюбия, целеустремленности, самодисциплины, умения планировать свое время;

- приобщение части наиболее подготовленных студентов к научно-исследовательской работе и приобретение навыков ведения этой работы.

Изучение дисциплины «Основы консультативной психологии» предполагает выполнение, прежде всего, следующих видов самостоятельной работы студентов:

- изучение содержания, этапов, методических материалов по консультативной работы психолога, подготовка на их основе папки с документами, которая представляется на консультации;

- изучение и анализ научных теорий и практик по основной, дополнительной литературе и первоисточникам, что представляется в виде мини-презентаций (15-20 слайдов) на семинарском занятии, регламент 7-10 мин.;

- подготовка и защита рефератов на семинарском занятии;

- выполнение практических индивидуальных заданий, предполагающих наблюдение, самонаблюдение, анализ и систематизацию эмпирического материала, индивидуальное собеседование по их выполнению на консультации.

Процедура текущего контроля по дисциплине «Основы консультативной психологии» состоит из нескольких этапов:

1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса в виде тестирования на семинарских занятиях,

пример тестового задания:

 

ОБРАЗЕЦ

1)Предмет и цель профессиональной деятельности психолога – это:

а) оказание психологической помощи человеку в решении его проблем и налаживании

взаимоотношений с окружающими;

б) создание совершенного во всех отношениях человека, не имеющего проблем в жизни;

в) рассказ клиенту о внутренней жизни, об устройстве психики с целью развить

психологическую грамотность людей, обращающихся за помощью к психологу;

г) снятие с клиента ответственности за происходящее в его жизненном пространстве, за нелепости и неустройства в его жизни.

2) собеседование по результатам выполнения практических самостоятельных заданий на консультации.

 

пример практического индивидуального задания:

ОБРАЗЕЦ

ТЕМА. Сбор психологического анамнеза в ходе первичного приема

ИНСТРУКЦИЯ. Проанализируйте, какие будут проблемы у человека, с какими запросами и кто обратится за психологической помощью в случае патологического социального окружения и искажения развития личности, взяв за основу объяснения концепцию развития самосознания.

- ребенку 3 года

- ребенку 5 лет

- младшему школьнику 7 лет

- Подростку 13 лет

- Юноше/девушке 18 лет

- Молодому человеку 21 год.

В конце задания напишите на каком возрастном этапе Вам (возможно) следовало бы обратиться за индивидуальной помощью специалиста, и Ваше сегодняшнее отношение к этой ситуации, т.е. в первую очередь к вашим переживаниям и действиям в тот период.

1) защита рефератов на семинарских занятих.

 

Требования к оформлению реферата

· Реферат оформляется на листах формата А4, в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт, с полуторным интервалом и полями: левое – 3 см, правое, верхнее, нижнее – 1,5 см. Страницы работы нумеруются начиная с оглавления (номер на станице оглавления не ставиться), внизу или сверху листа по центру.

· По объему работа должна быть не менее 10 страниц и не более 20 страниц. Каждая новая глава начинается с новой страницы, отступ от последнего абзаца параграфа до названия следующего параграфа не более 1,5 см., расстояние до первого абзаца параграфа не менее 0,5см (14пт).

· На титульном листе указывается название темы, фамилия, имя и отчество исполнителя, преподавателя, группа.

· При использовании статистических данных даются ссылки на источники информации.Высказывания, не принадлежащие исполнителю работы и не являющиеся общепринятыми, следует сопровождать ссылками на автора, которому они принадлежат. Ссылки - указание на номер источника в списке литературы, например [5, стр. 56] – это означает, что цитата взята со страницы 56 из источника, стоящего под номером 5 в списке литературы.

Date: 2015-06-08; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию