Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковь св. Михаила Архангела, д. Сынковичи





Даты строительства,обновления :начало XVI в. / 1841 г. / 1880—81 гг

В Сынковичах - деревне Зельвенского района — находится древнейший в Беларуси храм оборонного типа. Наиболее вероятным временем его строительства можно считать конец XV — начало XVI в. Массивные стены, башни и помещения над сводами с бойницами сближают его с небольшим замком. План храма — слегка вытянутый прямоугольник с трехнефным членением, где все нефы имеют почти одинаковую ширину.

Граненые столбы, на которые опираются крестовые своды с нервюрами, занимают малую часть внутреннего пространства. Поэтому интерьер церкви получил зальный характер. Это чувствуется и во внешнем объеме сооружения, представляющем собой параллелепипед, покрытый высокой щипцовой крышей.

Оригинальный прием использован при перекрытии апсид. Если обычно каждая апсида храма имела отдельную крышу, то в Сынковичах все три апсиды находятся под одним покрытием. Это стало возможным за счет введения системы ступенчатых арочек, расположенных между верхними частями апсидных полукружий. Такой прием, по существу, превращает крышу постройки с трехапсидным планом в одноапсидный ее вариант, упрощая конструкцию и сохраняя целостность объемного построения. Аналогичная конструкция отмечается в Троицкой церкви начала XVI в. в Вильнюсе, подтверждая гипотезу о единстве архитектуры православных храмов в Великом Княжестве Литовском.

В архитектуре церкви имеются детали древнерусского и готического зодчества. К первых можно отнести архитектурный поясок, охватывающий апсиды, и две восточные круглые башни на уровне нижнего яруса. Стрельчатые арки проемов, крутая крыша, звездчатые своды в правой апсиде — элементы готики. Фронтоны церкви, составляющие большую часть торцовых фасадов, изрезаны многочисленными декоративными нишами, которые снимают впечатления тяжеловесности стены.

8. Костёл Божьего тела г. Несвиж.

Даты строительства, обновления: 1587—93 гг. / 1705 г.

Стиль: раннее барокко

Костел Божьего Тела — первая постройка в стиле барокко на территории Речи Посполитой. Несвижский костел — своеобразный памятник роду Радзивиллов. Обращают на себя особое внимание боковые алтари. Наклонившиеся, будто падающие их колонны символизируют пошатнувшуюся веру Радзивиллов. Но колонны не упадут — их поддерживают ангелы. Так и орден иезуитов поддержал Миколая Криштофа Радзивилла Сиротку, вернув его из протестантизма в лоно католической церкви. Есть в костеле и памятник самому Радзивиллу Сиротке. На барельефе из розового камня Сиротка изображен в одежде пилигрима с посохом, широкополой шляпе за плечами. Рыцарское вооружение лежит, небрежно отброшенное, сзади. Под барельефом — длинная латинская эпитафия, которая гласит, что пред Господом никто не рыцарь, а лишь странник-пилигрим.

В другом боковом алтаре есть мраморная скульптура молодой женщины, которая сидит на крышке гроба. Это Мария, по легенде, ее похоронили заживо — в состоянии летаргического сна.

В подземелье под костелом, в крипте — родовой усыпальнице — в 78 гробах-саркофагах покоятся забальзамированные тела Радзивиллов многих поколений. Первым был здесь похоронен сам Сиротка в 1616 году. Последнее захоронение датируется 1936 годом. Существует множество легенд о покоящихся здесь людях. Каждый из саркофагов обвит проволокой, скрепленной радзивилловскими печатями. Но, видно, для призраков это не помеха…

Фарный (бывший иезуитский) костел в Несвиже — архитектурный памятник раннего барокко — также построен Яном Марией Бернардони в 1584—1593 гг. Прототипом его является римский храм Иль Джезу, сооруженный в 1584 г. зодчими Виньолой и Портой. Костел был построен в комплексе с иезуитским коллегиумом (существовал до 1826 г.).

Фарный костел — трехнефная купольная базилика с одной апсидой. Средний продольный неф перекрыт цилиндрическими сводами с люнетами, боковые вефи, расчлененные на квадраты,- крестовыми сводами. Шесть массивных столбов воспринимают нагрузку стен среднего нефа.

Главный фасад костела имеет двухъярусную композицию, где хорошо выражены вертикальные ж горизонтальные членения. Первые представлены пилястрами, вторые — развитыми поясами карнизов. Обращают на себя внимание характерные для барокко криволинейные формы верхнего яруса, насыщенность фасада ордером, обилие раскреповок, сложные профилировки, ниши со скульптурами. Интерьер храма отличается торжественностью и пышностью. В его украшении больше использована живопись и резьба, чем средства архитектурной пластики. Особенно выделяется роспись подкупольного пространства, реставрированная художником Хески в 1752—1754 гг. Тогда же художником была написана и картина "Тайная вечеря" для главного алтаря костела.

Храм является родовой усыпальницей князей Радзивиллов.

9. костёл бернардинцев, д. Будслав

Дата строительства, обновления: 1633—43, 1767—83 гг.

Стиль: барокко

В Будславе - деревне Мядельского района на реке Сервечь (в 56 км от Мяделя) находится памятник архитектуры — бернардинский костел, построен в 1783 г. с использованием отдельных частей постройки середины XVII в.

Архитектура двухбашенного фасада представляет собой лес пилястр, полуколонн и сложных раскреповок по вертикали и горизонтали. Особенно насыщена центральная часть, утратившая обычное впечатление щита с фронтоном и превратившаяся в скульптурный массив с фигурным гребнем. Убранство костела как снаружи, так и внутри типично для архитектуры позднего барокко: пластика форм достигла в нем наивысшего развития.

В костеле хранится написанная в 1598 г. икона, подаренная папой римским Климентом XVIII. Интересна роспись интерьера — обра­тите внимание, что на самом деле некоторых колонн нет — это объемная живопись. В ча­совне св. Варвары, созданной на основе храма 1643 г., сохранился уникальный деревянный алтарь (1643—47 гг.).
Учитывая историю и роль храма в жизни белорусских католиков, папа римский Иоанн Павел II в 1994 году присвоил костелу в Будславе титул "базилика малая". (В данном случае имеется в виду не тип архитектурной постройки, а особый ранг храма, подчеркивающий его большое значение для христианства. Базилики бывают великие и малые. При этом первые, называемые еще патриаршими, находятся в непосредственной юрисдикции Папы римского. Великих базилик только пять — четыре в Риме и одна в Иерусалиме. Титул же малой базилики (basiliсa minoris) присваивается Ватиканом отдельным храмам и подчеркивает их особую связь со святым престолом. После кафедральных соборов, они являются важнейшими храмами в своих епархиях. — прим. В. Богданова).
2 июля 1995 г. в Будславе состоялся большой католический фест, на котором присутствовал апостольский нунций Август Маркета. 2 июля 2004 г. у костела прошел еще один фест в честь 500-летия Будслава

10. костёл св. Франциска Ксаверия (фарный), г. Гродно

Дата строительства, обновления: 1678—1705 гг. / 1750—52 гг

Стиль: барокко, рококо
Фарный (бывший иезуитский) костел и монастырь — выдающийся памятник архитектуры Беларуси XVII—XVIII в. В прошлом костел и монастырь были самыми богатыми в Речи Посполитой. Они занимали целый квартал в центральной части города. В комплекс застройки входили коллегиум, аптека, библиотека и ряд хозяйственных помещений. Трехнефный план костела имеет размеры 30х60 м, высота около 50 м. В пространственной композиции совмещены системы базиликального и крестовокупольного храмов.

Первоначально главный фасад костела был очень прост, две его башни были лишены пластики, свойственной развитому барокко. Ныне фасад представляет собой трехъярусную композицию с возвышающимися по бокам двумя башнями-колокольнями.

Четко выделяются вертикальные и горизонтальные членения пилястрами и поясами антаблементов. Фасад насыщен ордером, много здесь сложных профилей, арочных и прямоугольных ниш и проемов, башни ажурны и силуэтны.

Торжествен и пышен интерьер костела. В его убранстве широко использовались средства архитектурной пластики, скульптура и живопись. Особую красоту интерьеру придают развитая многофигурная композиция в алтаре и опорные столбы, украшенные декоративными колонками иконостасов, выполненными целиком из дерева. Эти декоративные элементы имеют высокую художественную ценность. Фресковая роспись (1752 г.) состоит из многосюжетных композиций, расположенных в арочных нишах, сводах и др.

На освящении этого костела в 1705 г. присутствовали Петр I и Август II. Фарным (приходским) храм стал в 1783 г.

Date: 2015-06-08; view: 647; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию