Контрольные вопросы
| Анализ процесса
поиска и обработки
информации
| Анализ процесса оценки
альтернатив и
выбора товара
| Анализ процесса
преодоления барьеров и
предъявления запроса
|
Что?
| Определить источники информации. Установить соотношение внешних и внутренних источников информации. Выявить возможные некоммерческие источники информации. Идентифицировать коммерческие источники информации. Определить, какая информация нужна потребителю. Установить, какие сведения потребитель извлекает из предложенной информации.
| Определить рассматриваемые потребителем способы удовлетворения потребности. Выявить осознаваемое множество товаров-заменителей, осознаваемое множество марок. Выявить, какие атрибуты товаров потребитель принимает во внимание при выборе товара (в какие характеристики товара были переведены потребности потребителя). Определить, какие факторы оказывают влияние на выбор товара.
| Определить, какие препятствия могут возникать на пути формирования запроса. Выявить, какие из этих препятствий потребитель в состоянии самостоятельно преодолеть, а какие барьеры должна уничтожить фирма.
|
Сколько?
| Определить степень сложности информационного поиска: сколько внешних источников информации рассматривает потребитель, как долго происходит поиск и рассмотрение информации.
| Определить, сколько альтернативных объектов рассматривает потребитель в качестве способа решения проблемы. Определить, сколько атрибутов товара рассматривает потребитель. Определить, как долго потребитель выбирает товар. Определить, насколько сложным является процесс выбора товара.
| Определить, насколько сложен процесс преодоления барьеров и как долго он будет протекать без помощи фирмы.
|
Как?
| Определить, как происходит отбор источников информации (системно или бессистемно, есть ли привычные потребителю источники информации и т.д.). Определить, как потребитель анализирует информацию.
| Определить, как потребитель выбирает товар: по каким критериям, в соответствии с какими правилами.
| Определить, как потребитель склонен предъявлять запрос. Какие способы предъявления запроса для него наиболее удобны (лично, по почте, по телефону, через Интернет).
|
Где?
| Определить, где потребитель ищет информацию о товаре.
| Определить, где потребитель ищет товар.
| Определить места, удобные для предъявления запроса потребителем.
|
Когда?
| Определить, когда (при каких обстоятельствах) потребитель обращается за дополнительной информацией о товаре.
| Определить, когда потребитель ищет товар (при каких обстоятельствах, в какое время - сезон, день, час).
| Определить время, удобное для предъявления запроса.
|
Кто?
| Определить, кто может предоставить потребителю информацию (повлиять на решение). Определить, кто ищет и рассматривает информацию (какой участник закупочного центра).
| Определить, кто рассматривает альтернативные товары, кто сравнивает товары, кто влияет на формирование критериев сравнения и т.д.
| Определить, кто именно предъявляет запрос.
|