Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На формирование УУД





Личностные универсальные учебные действии сфера личностных УУд обеспечивается, прежде всего, сюжетной основой курса и диалоговым характером учебных текстов.сюжет позволяет построить диалоги персонажей учебников (героев), которые, в свою очередь, обеспечивают возможность организации диалога ученика с учебным текстом или диалога между детьми.

Сюжетная основа учебников и диалоговый характер учебных текстов позволяет демонстрировать учащимся образцы рассуждения и разрешения проблем, создает предпосылки для таких общих интеллектуальных умений, как умение планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты, аргументированно отстаивать свою точку зрения. в процессе диалога учащимся задаются вопросы типа: «в чем причина ошибки рассуждений “героя”»?, «сравните и оцените два подхода», и т. д.

Метапредметные универсальные учебные действия

«Человек и природа».

Задания, основная цель которых:

1. Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшуюклассификациюизученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Тема «береги свои лёгкие». У каких из перечисленных организмов состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха отличается от нашего: у березы, дождевого червя, воробья? (4 кл., ч. 2, с. 35).

Тема «Могут ли кусты бегать по степи?». Рассмотри семена (рисунки) разных растений.какие «приспособления» имеют эти семенадля своих путешествий? (4 кл., ч. 1, с. 172).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 54, 59, 64, 73…; ч. 2: с. 9, 13,25, 29…

2. Описывать на основе иллюстрации или предложенногоплана изученные объекты и явления живой и неживой природы,выделять их основные существенные признаки, выделять новое.Тема «Ледяная зона». Задание для всех присутствующих на заседании школьного клуба: подготовить доклад об арктике. Можно воспользоваться планом (предлагается готовый план) (4 кл., ч. 1, с. 65).Тема «Зона лесов». Помнишь ли ты план изучения природных зон?Перескажи его соседу по парте.воспользуйтесь им при изучениизоны лесов (4 кл., ч. 1, с. 84).Тема «Зона пустынь».все растения пустыни умеют доставать,запасать, экономить пресную воду или «пить» соленую. что лучше

других умеют делать такие растения, как саксаул, кактус, солянка?(4 кл., ч. 1, с. 109).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 55, 64, 65, 84…; ч. 2: с. 13, 17,18, 19, 32…

3. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Тема «самый большой орган чувств». Подними иголку со столадвумя пальцами. Затем тщательно вымой руки с мылом и насухо вытри. Попробуй теперь опять поднять иголку. Это будет не так­то просто сделать, потому что ты смыл(а) липкую пленку. не волнуйся —защитная пленка скоро образуется вновь (4 кл., ч. 2, с. 16).Тема «Познакомимся с дыхательной системой». Положи руку нагрудь и глубоко вздохни. Ты заметил(а), что твоя грудная клетка расширилась? Теперь выдохни и ты почувствуешь, как грудная клеткавозвращается к своему обычному размеру. Ты только что ощутил(а)силу своих лёгких (4 кл., ч. 2, с. 29).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 55, 58...; ч. 2: с. 16, 17, 29, 38,41, 119, 123, 124, 134, 139.

4. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.Тема «Про дельфинов». если хочешь больше узнать о дельфинах,найди дополнительный материал в интернете (4 кл., ч. 1, с. 178).«Растения твоего края». По своим наблюдениям, а также используя гербарий растений своего края и краеведческую литературу, назови растения и животных своего края.составь соответствующие таблицы (4 кл., ч. 1, с. 136).

Тема «что за зверь?».а каких еще животных пустыни ты знаешь?если хочешь больше узнать о пустынях, найди дополнительный материал в интернете (4 кл., ч. 1, с. 173).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 49, 51, 72, 86, 110, 112, 115,119, …168, …172…; ч. 2: с. 18…

5. Использовать при выполнении задания иллюстративныйматериал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановкиопытов или выполнения задания.Задания: 4 кл., ч. 1: с. 90, 95, 99, 105, 117…; ч. 2: с. 26...

6. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус,план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явленийприроды, выявления признаков и свойств объектов.Тема «как мы воспринимаем окружающий мир».четвертое заседание клуба. Задание для каждого из членов клуба: познакомиться спланом работы клуба на месяц, подготовить для учащихся вторых итретьих классов доклад об одном из органов чувств.Можешь придерживаться такой последовательности изложения:1) название органа чувств; 2) значение этого органа для жизни человека (или что человек чувствует с его помощью); 3) строение органа;4) предупреждение заболевания органа (4 кл., ч. 2, с. 43).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 59, 66, 80, 83, 84, 112, 122,162…; ч. 2: с. 45…7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой инеживой природой, использовать их для объяснения бережногоотношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).Тема «солнечная система».костя считает, что надо изучать вселенную, так как наша планета неотделима от мира космоса и развивается по единым с ней законам природы. Это необходимо ещеи потому, что у людей Земли есть ответственность перед будущимвселенной. Мы должны сохранять самое удивительное явлениевселенной — ЖиЗнЬ — на одной из ее крохотных песчинок — Земле.как ты думаешь, костя прав? (4 кл., ч. 1, с. 53).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 73, 83, 92, 94, 103…

8. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдатьправила экологического поведения в быту).Тема «готовимся к школьной олимпиаде». Почему использованиесаксаула для отопления жилищ можно считать экологическим преступлением? (4 кл., ч. 1, с. 122).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 120, 122, 180…; ч. 2: с. 33, 47…

9. Использовать знания о строении и функционированииорганизма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. «Тема «советы врача».как помочь человеку, если он ничегоне сломал, но у него из носа идет кровь? отклонить голову назад?ни в коеМсЛУчае! (4 кл., ч. 2, с. 66).Тема «а не хочешь ли ты стать выше ростом?». Проделай небольшой эксперимент... (4 кл., ч. 2, с. 128).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 2: с. 21, 23, 64, 65, 128, 129–137,139, 141.Приведем примеры заданий по основной содержательной линии«Человек и общество», основная цель которых — формирование метапредметных УУД.

Задания, основная цель которых научить школьника:

1. Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, г. Санкт-Петербург, свой регион, главный город своего региона,города Золотого кольца, сухопутные и морские границыРоссии; показывать и называть страны, граничащие с Россией, и др.

Тема «Полезные ископаемые твоего края». Рассмотри карту полезных ископаемых России на с. 134–135. какими условными знаками обозначены на карте различные полезные ископаемые? определи положение твоего края на этой карте.какие полезные ископаемые добывают в твоем крае? (4 кл., ч. 1, с. 133).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 8, 9, 134–135, 136, 142–144,146, 147...; ч. 2: с. 69, 70, 71, 90.

2. Различать государственную символику РФ, символикугородов России, описывать достопримечательности Москвы,Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, своего края.Задания: 4 кл., ч. 2: с. 69–71.

3. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретнуюдату с веком; находить место изученных событий на лентевремени.Тема «древние славяне».найди в прочитанном тексте параграфа абзацы, где говорится, что жизнь древних славян тесно связана сприродой и зависит от нее (4 кл., ч. 1, с. 14).Тема «древние славяне».сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского кремля от нашего века? кого считают основателем Москвы? какие более древние города ты знаешь?(4 кл., ч. 1, с. 7).Тема «Первые Московские князья». Рассмотри свиток на с. 37. назови годы правления первого московского князя Даниила Александровича, московских князей Ивана Даниловича (Калиты) и его внука Дмитрия Донского (4 кл., ч. 1, с. 36).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 1: с. 7, 8, 9, 11, 14…

4. Используя дополнительные источники информации (словарик учебника, словари русского языка УМК, Интернет, книгииз школьной библиотеки, материалы краеведческого музея идр.), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям иверованиям наших предков. 4 кл., ч. 1, с. 187; ч. 2, форзац, темы: «начальная русская летопись», «верования древних славян», «Праздники древних славян»,«древняя Русь».

5. Оценивать характер взаимоотношений людей в различныхсоциальных группах (школьный коллектив, семья, общество).Тема «Поверхность и водоемы твоего края».а что можешь сделатьты? обсудите план мероприятий по охране поверхности земли родного края. включите его в общий план школьных мероприятий по охране окружающей среды (4 кл., ч. 1, с. 132).

6. Соблюдать правила личной безопасности и безопасностиокружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.Тема «готовимся к школьной олимпиаде».во время еды пища изорта попадает в глотку. от глотки по трахее воздух направляется к легким. Зная все это, что ты должен посоветовать первокласснику, который весело смеется в школьной столовой с набитым пищей ртом?(4 кл., ч. 2, с. 68).Аналогичные задания: 4 кл., ч. 2: с. 19, 23, 33–35, 42, 47, 61,64–66…

7. Воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважениек чувствам верующих людей.Тема «вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости». Почему люди, которые признают единого бога (христиане,мусульмане, иудеи), ходят в разные храмы? Так, например, друзьяМаши и Миши вместе с родителями ходят в ХристианскиЙ Храм. Они верят в Иисуса Христа.а дедушка и бабушка Рашида, друга кости, ходят в Мечеть. они верят в Аллаха. Родители сени ходят в синагогу и верят во всевышнего бога.а у Тани Перовой прабабушка живет в Бурятии. она поклоняется Будде и ходит в буддийский храм (4 кл., ч. 1: с. 39, 40).4 кл., ч. 1: с. 39–48, 185–186.иллюстрации:

— храмовый комплекс в Москве в районе владыкино, включащий храмы трех религий.конец XX века (с. 40–41);

— памятники иудейской культуры, XIX век (с. 46);

— памятники буддийской культуры, индия, аджанта, VI–VII века(с. 46);

— памятник христианской культуры, начало XV века (с. 47);

— памятники мусульманской культуры, VII и XVI века (с. 47).

Date: 2015-06-08; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию