Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательного процесса





Концептуальные и теоретические основыУМК «Перспективная начальная школа»Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно­методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (концептуальные основы личностно­ориентированнойпостразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урокав начальной школе. — М.: академкнига/Учебник.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / Под ред. Р.г. чураковой — М.: академкнига/

Учебник.

Учебно-методическая литератураФедотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. окружающий мир.4 класс: Учебник.часть 1. — М.: академкнига/Учебник.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. окружающий мир.4 класс: Учебник.часть 2. — М.: академкнига/Учебник.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г.окружающий мир. 4 класс: Тетради для самостоятельной работы№ 1. — М.: академкнига/Учебник.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г.окружающий мир. 4 класс: Тетради для самостоятельной работы№ 2. — М.: академкнига/Учебник.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г. окружающий мир.4 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: академкнига/Учебник.

Наглядные пособия

1) натуральные живые пособия — комнатные растения;

2) гербарии; семена и плоды растений;

3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

4) изобразительные наглядные пособия — таблицы;

5) географические и исторические карты; 6) предметы, представляющие быт традиционной и современнойсемьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многоедругое из жизни общества;

7) приборы, посуда, инструменты для проведения практическихработ, а также разнообразный раздаточный материал;

8) измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровыелинейки, мензурки;

9) экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки;

10) набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД Формы контроля Дата
Предметные Метапредметные Личностные
История Отечества (7 часов)
1. Древние славяне.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать: названия городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века. Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествляли природу. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
2. Древняя Русь.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств. Уметь: работать с картой – «Путь “изваряг в греки”»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать на основе текста былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях – Илье Муромце и Добрыне Никитиче. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, и отвечать на них. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
3. Крещение Руси.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать,во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей. Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым. Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, и отвечать на них. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
4. Борьба Руси с западными завоевателями.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать военные победы Александра Невского. Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать ледовое побоище. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Коммуникативные УУД: взаимодействие, учёт позиции собеседника. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
5. Возникновение Москвы. Первые московские князья.   Урок применения предметных ЗУН и УУД. Знать, когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком. Уметь: называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты Познавательные УУД: сбор, обработка и передача информации. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи Коммуникативные УУД: обращаться за помощью. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Групповая. Взаимоконтроль.  
6. Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. (Первое заседание клуба.)   Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных действий. Иметь представленияо мировых религиях. Уметьотвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой. Познавательные УУД: извлечение информации из разных источников. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Индивидуальная. Фронтальная. Взаимоконтроль.  
7. Обобщение по теме «Древние славяне».   Контрольный урок. Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Познавательные УУД: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные УУД: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Индивидуальная. Фронтальная. Взаимоконтроль.  
Земля – планета Солнечной системы (4 часа)
8. Солнечная система.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год. Уметь: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года. Познавательные УУД: использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план. Регулятивные УУД: ставить новую учебную задачу. Мотивация учебной деятельности. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
9. Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца.   Урок применения предметных ЗУН и УУД. Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле. Познавательные УУД: использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные УУД: вести устный и письменный диалог. Мотивация учебной деятельности. Групповая. Взаимоконтроль.  
10. Природные зоны нашей страны.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны. Познавательные УУД: использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту, план) для наблюдений. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Мотивация учебной деятельности. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
11. Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы». (Готовимся к олимпиаде.)   Урок применения предметных ЗУН. Уметь: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем. Познавательные УУД: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов, с целью решения конкретных задач. Регулятивные УУД: активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные УУД: взаимодействие, учёт позиции собеседника. Мотивация учебной деятельности. Групповая. Взаимоконтроль.  
Путешествие по природным зонам России(13 часов)
12. Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны. Растения ледяной зоны. (Второе заседание клуба.)   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
13. Животные ледяной зоны. Арктика и человек.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края. Познавательные УУД: использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг дуга событий как этапы постановки опытов. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД: договориться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Экологическая культура: ценное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
14. Тундра.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре. Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры. Познавательные УУД: сбор, поиск информации и обработка. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль  
15. Тундра и человек.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре. Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в тундре; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
16. Зона лесов. Растения зоны лесов.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление:об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
17. Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
18. Зона степей.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи. Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
19. Степь и человек.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи. Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
20. Зона пустынь.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
21. Жизнь человека в пустыне.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь. Познавательные УУД: переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ. Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: взаимодействие, учёт позиции собеседника. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
22. Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения Черноморского побережья Кавказа. (Третье заседание клуба.)   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Знать правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье. Познавательные УУД: использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг дуга событий. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
23. Животный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье.   Урок применения предметных ЗУН. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Групповая.    
24. Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». (Готовимся к олимпиаде.)   Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН. Уметь сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в каких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь. Познавательные УУД: передача информации устным, письменным способами, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Индивидуальная. Фронтальная. Взаимоконтроль.  
Родной край – часть великой России (11 часов)
25. Твой родной край.   Урок применения предметных ЗУН. Знать название родного края. Уметь: работать с толковым словарем; анализировать политико-административную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края. Познавательные УУД: ставить, формулировать и решать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности по решению проблем различного характера. Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Групповая. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
26. Московское время.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Иметь представление о часовых поясах. Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России». Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
27. Карта твоего края.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Уметь: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, карта). Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
28. Поверхность и водоемы твоего края.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Знать: понятия «холмистая» и «плоская» равнина; понятия «искусственные» и «естественные» водоемы; части реки (исток, устье, приток). Уметь: работать с физической картой России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки. Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения, поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, карта). Регулятивные УУД: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
29. А что можешь сделать ты?   Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН. Знать правила поведения, которые необходимо соблюдать во время прогулок в лес, на луг, к водоему. Уметь: соблюдать правила поведения в природе; составлять план мероприятий по охране поверхности земли родного края. Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные УУД: вести устный и письменный диалог. Познавательные УУД: построение рассуждения, обобщения. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Взаимоконтроль.  
30. Полезные ископаемые твоего края.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Знать понятия «месторождения», «бассейн», «полезные ископаемые». Уметь: работать с картой «Полезные ископаемые»; определять положение родного края на карте; указывать, какие полезные ископаемые добывают в родном крае. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
31. Растения твоего края.   Урок применения предметных ЗУН и УУД. Знать отрасли растениеводства. Уметь:определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных, которые обитают на школьном дворе. Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Регулятивные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Групповая. Текущий. Самоконтроль.  
32. Отрасли животноводства твоего края и домашние животные.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Знать отрасли животноводства. Уметь: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края. Познавательные УУД: переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий.   Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
33. Народные промыслы твоего края.   Урок применения предметных ЗУН. Уметь: работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы родного края. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: вести устный, письменный диалог. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Групповая. Взаимоконтроль.  
34. Заповедные места твоего края.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Знать понятие «заповедник». Уметь: работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем; описывать заповедные и охраняемые места родного края. Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
35. Обобщение по теме «Родной край – часть великой России». (Готовимся к олимпиаде.)   Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН. Знать историю, достопримечательности родного края. Уметь: составлять цепи питания между обитателями родного края; описывать водоем родного края по плану; называть растения и животных родного края; рассказывать о родной школе. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату и по способу действия. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Взаимоконтроль.  
Человеческий организм (11 часов)
36. Как устроен организм человека. (Письмо руководителей клуба школьникам.)   Урок применения предметных ЗУН и УУД. Знать понятия «орган», «система органов». Иметьпредставление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем. Уметь: называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Групповая. Текущий. Самоконтроль.  
37. Путешествие в мир клеток.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать понятие «ткань». Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Фронтальный. Текущий. Самоконтроль.  
38. Самый большой орган чувств.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать: термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой). Уметь: проводить простейшие опыты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
39. Как человек двигается.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать термины: «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы». Иметь представление: о значении мышцы-сгибателя и мышцы-разгибателя; о строении костей; что кости «делают» кровь. Уметь: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
40. Пищеварительная система.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система». Уметь: выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций). Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
41. Система кровообращения.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами. Уметь: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
42. Познакомимся с дыхательной системой.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры». Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
43. Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать, что курение вредно для каждой части организма человека. Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить. Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
44. Как почки удаляют из организма вредные вещества.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать строение мочевой системы. Иметь представлениео роли почек. Уметьназывать органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена). Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
45. Нервная система человека.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать: строение нервной системы; какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств. Иметь представление о защитных рефлексах организма. Уметь: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы). Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
46. Обобщение по теме «Человеческий организм». Готовимся к школьной олимпиаде.   Урок применения предметных ЗУН и УУД. Уметь: называть части системы опорно-двигательного аппарата; называть органы пищеварения, кровообращения и дыхания; называть роль нервной системы; называть известные клетки крови. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Групповая. Взаимоконтроль.  
Изучаем органы чувств (8 часов)
47. «Как мы воспринимаем окружающий мир». Спроси у носа, что такое запах. (Четвертое заседание клуба.)   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния. Иметь представление: об органе равновесия; о строении носа. Уметь: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения. Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
48. Высуни язык и скажи: «А».   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Иметь представление о строении языка. Уметь: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения. Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
49. «Взгляд» на глаз.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать правила ухода за глазами. Иметь представление о строении глаза. Уметь: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
50. Ухо не только орган слуха.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать правила ухода за органом слуха. Иметь представление о строении уха. Уметь: рассказывать о значении органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
51. Ухо – орган равновесия.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Знать правила ухода за органом слуха. Уметь: выполнять правила ухода за органом слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения. Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
52. Распознавание предметов путем соприкосновения с ними.   Урок применения предметных ЗУН и УУД. Знать правила ухода за органом осязания. Иметь представление о строении кожи. Уметь: рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Групповая. Текущий. Самоконтроль.  
53. Советы врача.   Урок обобщения и систематизациипредметных ЗУН, универсальных действий. Знать, как помочь человеку до приезда врача. Уметь выполнять советы врача. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Фронтальная. Взаимоконтроль.  
54. Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». Готовимся к школьной олимпиаде.   Контрольный урок. Уметь: называть органы слуха, обоняния, осязания, вкуса, равновесия, зрения; называть части глаза, строение органов чувств. Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Индивидуальная. Взаимоконтроль.  
Путешествие по странам мира (6 часов)
55. Границы России.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Знать:границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие «государства». Уметь:работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
56. Границы России.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Знать:границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие «государства». Уметь:работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств. Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
57. Соединенные штаты Америки (США).   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Иметь представление о терроризме. Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них.   Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
58. Великобритания.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них.   Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
59. Франция.   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
60. Обобщение по теме «Путешествие по странам мира». (Готовимсяк олимпиаде.)   Урок обобщения предметных ЗУН. Знать сухопутные границы России с четырнадцатью государствами. Уметь: называть с помощью карты столицы соседних с Россией государств; называть страну, которая имеет самую протяженную сухопутную границу с Россией, и страну, имеющую с ней самую короткую границу; называть государство, расположенное на одном из материков Западного полушария, с которым Россия имеет морские границы; называть одну из областей России, которая отделена от основной части России территорией другого государства; находить и показывать на карте географические объекты; находить в Интернете дополнительный материал о путешественниках и славных исследователях северных берегов Азии в XVII веке. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, задавать вопросы и отвечать на них. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных ситуаций. Индивидуальная. Фронтальная. Взаимоконтроль.  
Москва как летопись истории России (5 часов)
61. День народного единства.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Знать: государственные праздники России; историю создания на Красной площади памятника «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России». Уметь: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского. Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.   Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Индивидуальная. Фронтальная. Текущий. Самоконтроль.  
62. Москва: память о войне 1812 года.   Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года. Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года. ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};

Date: 2015-06-08; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию