Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Программа курса «окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения и с учетом основной идеи УМК «перспективная начальнаяСтр 1 из 7Следующая ⇒ Программа курса «окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения и с учетом основной идеи УМк «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса. При отборе учебного материала по предмету «окружающий мир», разработке языка изложения, методического аппарата учебников завершенной предметной линии учитывались следующие положения «Перспективной начальной школы»: — топографическая принадлежность школьника. Это как городской, так и сельский школьник, что обусловливает учет опыта жизни школьника, проживающего как в городе, так и в сельской местности.осуществлялся такой подбор материала, который учитывает не только то, чего лишен сельский школьник, но и те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности. а именно: богатейшее природное окружение, целостный образ мира, укорененность в природнопредметной и культурной среде, естественноприродныйритм жизни, народные традиции, семейный уклад жизни, а также высокая степень социального контроля; — особенности мировосприятия школьника, который в условиях городской школы имеет возможность использовать все предоставленные городом богатства мировой художественной культуры, справочнопознавательной литературы, а в условиях сельской школы, в лучшем случае, информационный потенциал интернета.среди принципов УМк «Перспективная начальная школа», обеспечивающих разработку содержания завершенной предметной линии по курсу «окружающий мир», приоритетными стали: — принцип целостности картины мира, предполагающий отбор интегрированного содержания образования, которое поможет обучаемому удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — принцип практической направленности, предусматривающий формирование УУд, возможность применять полученные знания в условиях решения учебных задач и практической деятельности; умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, научнопопулярные и художественные книги, журналы и газеты, интернет); умений работать в сотрудничестве и самостоятельно; — принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья, который базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных). основные содержательные линии предмета «окружающий мир» представлены в программе тремя содержательными блоками: «человек и природа», «человек и общество», «Правила безопасной жизни». Тематическое планирование рассчитано, в соответствии с требованиями Фгос, на интеграцию в одной предметной области обществознания и естествознания, и предусматривает распределение часов программы (270 часов) по содержательным блокам: «человек и природа» — 187 часов, «человек и общество» — 83 часа.содержание блока «Правила безопасной жизни» изучается по мере изучения двух первых блоков, вследствие чего отдельные часы на его изучение не выделены (ориентировочное время на изучение интегрированного содержания этого блока в каждом классе — 4–5 часов). Целями изучения курса «окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практикоориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Основными задачами реализации содержания, в соответствии со стандартом, являются: — сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта; — формирование у школьников УУд, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; — развитие умений работы снаучнопопулярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений; — воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения; — формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; — осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; — формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; — формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Реализуя принцип деятельностного подхода, УМк по курсу «окружающий мир» в развивающей личностноориентированной системе «Перспективная начальная школа» рассматривает процесс учения не только как усвоение системы предметных ЗУнов, составляющих инструментальную основу компетентности учащихся, но и как процесс познавательного развития и развития личности учащихся через организацию системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий.в связи с этим предметное содержание и планируемые для усвоения детьми способы действий представлены в УМк во взаимосвязи и взаимозависимости через систему вопросов и заданий. Проблемный характер изложения учебных текстов в учебниках достигается посредством: — демонстрации не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; — выходом за пределы учебника в зону словарей, справочников и интернет; — системой наблюдений, опытных и экспериментальных исследований явлений окружающего мира; — специальным местоположением вопросовзаданий, нацеливающих учеников на творческую работу исследователейоткрывателейзакономерностей и правил; — иллюстративным материалом (фотографии, таблицы, карты, произведения живописи и др.).
|