Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа курса «окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения и с учетом основной идеи УМК «перспективная начальная





Программа курса «окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями стандарта второго поколения и с учетом основной идеи УМк «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательного процесса.

При отборе учебного материала по предмету «окружающий мир», разработке языка изложения, методического аппарата учебников завершенной предметной линии учитывались следующие положения «Перспективной начальной школы»:

— топографическая принадлежность школьника. Это как городской, так и сельский школьник, что обусловливает учет опыта жизни школьника, проживающего как в городе, так и в сельской местности.осуществлялся такой подбор материала, который учитывает не только то, чего лишен сельский школьник, но и те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности. а именно: богатейшее природное окружение, целостный образ мира, укорененность в природно­предметной и культурной среде, естественно­природныйритм жизни, народные традиции, семейный уклад жизни, а также высокая степень социального контроля;

— особенности мировосприятия школьника, который в условиях городской школы имеет возможность использовать все предоставленные городом богатства мировой художественной культуры, справочно­познавательной литературы, а в условиях сельской школы, в лучшем случае, информационный потенциал интернета.среди принципов УМк «Перспективная начальная школа», обеспечивающих разработку содержания завершенной предметной линии по курсу «окружающий мир», приоритетными стали:

— принцип целостности картины мира, предполагающий отбор интегрированного содержания образования, которое поможет обучаемому удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— принцип практической направленности, предусматривающий формирование УУд, возможность применять полученные знания в условиях решения учебных задач и практической деятельности; умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, научно­популярные и художественные книги, журналы и газеты, интернет); умений работать в сотрудничестве и самостоятельно;

— принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья, который базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных).

основные содержательные линии предмета «окружающий мир» представлены в программе тремя содержательными блоками: «человек и природа», «человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Тематическое планирование рассчитано, в соответствии с требованиями Фгос, на интеграцию в одной предметной области обществознания и естествознания, и предусматривает распределение часов программы (270 часов) по содержательным блокам: «человек и природа» — 187 часов, «человек и общество» — 83 часа.содержание блока «Правила безопасной жизни» изучается по мере изучения двух первых блоков, вследствие чего отдельные часы на его изучение не выделены (ориентировочное время на изучение интегрированного содержания этого блока в каждом классе — 4–5 часов).

Целями изучения курса «окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико­ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Основными задачами реализации содержания, в соответствии со стандартом, являются:

— сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

— формирование у школьников УУд, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

— развитие умений работы снаучно­популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

— воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

— формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

— осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

— формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

— формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Реализуя принцип деятельностного подхода, УМк по курсу «окружающий мир» в развивающей личностно­ориентированной системе «Перспективная начальная школа» рассматривает процесс учения не только как усвоение системы предметных ЗУнов, составляющих инструментальную основу компетентности учащихся, но и как процесс познавательного развития и развития личности учащихся через организацию системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий.в связи с этим предметное содержание и планируемые для усвоения детьми способы действий представлены в УМк во взаимосвязи и взаимозависимости через систему вопросов и заданий.

Проблемный характер изложения учебных текстов в учебниках достигается посредством:

— демонстрации не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;

— выходом за пределы учебника в зону словарей, справочников и интернет; — системой наблюдений, опытных и экспериментальных исследований явлений окружающего мира;

— специальным местоположением вопросов­заданий, нацеливающих учеников на творческую работу исследователей­открывателейзакономерностей и правил;

— иллюстративным материалом (фотографии, таблицы, карты, произведения живописи и др.).

Date: 2015-06-08; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию