Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ предлагаемых способов разрешения проблем





Основные проблемы и предлагаемые решения:

Проблема несоответствия структуры профессионального образования и рынка труда, в первую очередь «навеса» высшего образования невысокого качества (85% возрастной когорты 15-25 летних). Предлагаемые меры по ее решению:

· Отказ от устаревшего механизма государственного задания в бакалавриате/специалитете; вузы финансируются по принципу «деньги следуют за студентом» в пределах лицензионных ограничений, при этом право на бюджетное финансирование получают студенты, сдавшие ЕГЭ по профильному предмету на «хорошо» и «отлично» (больше 50 и больше 70 из 100).

· Формирование независимого от системы образования института профессиональных экзаменов на основе государственно-общественных объединений.

· Стимулирование перехода студентов 2-3 курсов на программы прикладного бакалавриата (3-летние программы, сохраняющие статус высшего образования).

Проблема падения качества подготовки:

· Повышение нормативного финансирования в расчете на одного студента до уровня, обеспечивающего конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей (до 160% от средней заработной платы по региону в 2015 г., до 220% в 2020 г.) в сочетании с регулированием кадровой политики вузов с целью повышения качества профессорско-преподавательского состава.

· Реорганизация сети государственных вузов и их филиалов; укрупнение вузов на основе присоединения к ведущим университетам.

· Введение независимой промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов («ЕГЭ для бакалавров»).

Проблема недостаточного масштаба и качества подготовки квалифицированных работников – «исполнителей» и низкой престижности соответствующих программ:

· Создание программ прикладного бакалавриата в большинстве массовых вузов (до 50% всего состава студентов) и на базе учреждений СПО. Вхождение СПО в состав профильных вузов.

· Структурная реформа системы НПО/СПО, перевод ее в основном на короткие (до 6 мес.) программы прикладных квалификаций.

· Бюджетная поддержка получения квалификаций в независимых учебных центрах и учебных центрах фирм-поставщиков технологий.

· Программа обучения прикладным квалификациям для трудовых мигрантов.

Проблема низкой инновационной активности вузов, недостаточного «производства инноваторов»:

· Расширение состава НИУ за счет вузов транспорта, аграрных и медицинских.

· Финансирование программ фундаментальных и прикладных исследований как части программ развития НИУ, МГУ и СПбГУ (до 35% их бюджетного финансирования к 2020 г.)

Проблема доступности качественного профессионального образования для семей с низкими доходами и низким уровнем образования родителей:

· Повышение социальных стипендий до уровня прожиточного минимума по региону (для 30% студентов).

 

 

3. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ МОДЕЛИ РОСТА

 

Основные выводы и рекомендации:

· В качестве базового сценария на ближайшие годы можно рассматривать сценарий неравномерного роста на протяжении ближайших лет с ростом стоимости привлечения капитала.

· Недооценены риски, связанные с инновационными прорывами в области сырьевых энергоресурсов. Инновации в этой сфере могут привести к снижению долгосрочной равновесной цены. Обострится конкуренция развивающихся стран за инвестиции.

· В инерционном сценарии, основанном на использовании старой модели роста, следует ожидать затухания темпов роста в силу замедления роста спроса и ограниченных возможностей повышения производительности, или – в случае активного стимулирования спроса и кредитования – формирования нового пузыря, грозящего новым кризисом во второй половине 2010-х гг.

· Центральная задача - переход к новой модели устойчивого роста, в которой рост спроса должен быть поддержан более интенсивным ростом предложения за счет повышения деловой активности и роста конкуренции на внутреннем рынке, созданием условий для формирования длинных инвестиционных ресурсов, расширением секторов экономики, ориентированных на внешний спрос.

· Конкурентоспособность российской экономики и потенциал экономического роста будут определяться рядом позитивных и негативных факторов. Позитивные – размер рынка, относительно высокое качество человеческого капитала, наличие сырьевых ресурсов (формирующих финансовые резервы).Негативные – неблагоприятный демографический тренд, относительно высокие издержки на труд, слабые институты, негативное влияние доходов от экспорта ресурсов на макроэкономические условия и институциональную среду («голландская болезнь»).

· Среди вызовов, стоящих перед экономикой, промежуточное положение между странами с дешевым трудом и странами с хорошими институтами («ножницы конкурентоспособности»), низкая эффективность использования преимуществ человеческого капитала, рост нагрузки социальных расходов, высокая зависимость от конъюнктуры внешних рынков.

· Политика, ориентированная на формирование условий устойчивого роста, должна быть направлена на снижение влияния негативных факторов и максимизацию эффекта от преимуществ.

· Такая политика подразумевает макроэкономическую стабилизацию,

· ориентированную на формирование условий появления «длинных денег» (снижение инфляции), сокращение бюджетной нагрузки к ВВП, стабилизацию и по возможности снижение налоговой нагрузки, активное привлечение рабочей силы, бюджетный маневр в целях повышения инвестиций в человеческий капитал, усилия по расширению несырьевого экспорта.

· Важнейший элемент такой политики - разработка и осуществление Стратегии улучшения делового климата, направленной на последовательное снятие наиболее чувствительных институциональных ограничений для экономического роста и привлечения инвестиций.

 

 

Date: 2015-06-08; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию