Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ предлагаемых способов разрешения проблемСтр 1 из 3Следующая ⇒ Основные проблемы и предлагаемые решения: Проблема несоответствия структуры профессионального образования и рынка труда, в первую очередь «навеса» высшего образования невысокого качества (85% возрастной когорты 15-25 летних). Предлагаемые меры по ее решению: · Отказ от устаревшего механизма государственного задания в бакалавриате/специалитете; вузы финансируются по принципу «деньги следуют за студентом» в пределах лицензионных ограничений, при этом право на бюджетное финансирование получают студенты, сдавшие ЕГЭ по профильному предмету на «хорошо» и «отлично» (больше 50 и больше 70 из 100). · Формирование независимого от системы образования института профессиональных экзаменов на основе государственно-общественных объединений. · Стимулирование перехода студентов 2-3 курсов на программы прикладного бакалавриата (3-летние программы, сохраняющие статус высшего образования). Проблема падения качества подготовки: · Повышение нормативного финансирования в расчете на одного студента до уровня, обеспечивающего конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей (до 160% от средней заработной платы по региону в 2015 г., до 220% в 2020 г.) в сочетании с регулированием кадровой политики вузов с целью повышения качества профессорско-преподавательского состава. · Реорганизация сети государственных вузов и их филиалов; укрупнение вузов на основе присоединения к ведущим университетам. · Введение независимой промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов («ЕГЭ для бакалавров»). Проблема недостаточного масштаба и качества подготовки квалифицированных работников – «исполнителей» и низкой престижности соответствующих программ: · Создание программ прикладного бакалавриата в большинстве массовых вузов (до 50% всего состава студентов) и на базе учреждений СПО. Вхождение СПО в состав профильных вузов. · Структурная реформа системы НПО/СПО, перевод ее в основном на короткие (до 6 мес.) программы прикладных квалификаций. · Бюджетная поддержка получения квалификаций в независимых учебных центрах и учебных центрах фирм-поставщиков технологий. · Программа обучения прикладным квалификациям для трудовых мигрантов. Проблема низкой инновационной активности вузов, недостаточного «производства инноваторов»: · Расширение состава НИУ за счет вузов транспорта, аграрных и медицинских. · Финансирование программ фундаментальных и прикладных исследований как части программ развития НИУ, МГУ и СПбГУ (до 35% их бюджетного финансирования к 2020 г.) Проблема доступности качественного профессионального образования для семей с низкими доходами и низким уровнем образования родителей: · Повышение социальных стипендий до уровня прожиточного минимума по региону (для 30% студентов).
3. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ МОДЕЛИ РОСТА
Основные выводы и рекомендации: · В качестве базового сценария на ближайшие годы можно рассматривать сценарий неравномерного роста на протяжении ближайших лет с ростом стоимости привлечения капитала. · Недооценены риски, связанные с инновационными прорывами в области сырьевых энергоресурсов. Инновации в этой сфере могут привести к снижению долгосрочной равновесной цены. Обострится конкуренция развивающихся стран за инвестиции. · В инерционном сценарии, основанном на использовании старой модели роста, следует ожидать затухания темпов роста в силу замедления роста спроса и ограниченных возможностей повышения производительности, или – в случае активного стимулирования спроса и кредитования – формирования нового пузыря, грозящего новым кризисом во второй половине 2010-х гг. · Центральная задача - переход к новой модели устойчивого роста, в которой рост спроса должен быть поддержан более интенсивным ростом предложения за счет повышения деловой активности и роста конкуренции на внутреннем рынке, созданием условий для формирования длинных инвестиционных ресурсов, расширением секторов экономики, ориентированных на внешний спрос. · Конкурентоспособность российской экономики и потенциал экономического роста будут определяться рядом позитивных и негативных факторов. Позитивные – размер рынка, относительно высокое качество человеческого капитала, наличие сырьевых ресурсов (формирующих финансовые резервы).Негативные – неблагоприятный демографический тренд, относительно высокие издержки на труд, слабые институты, негативное влияние доходов от экспорта ресурсов на макроэкономические условия и институциональную среду («голландская болезнь»). · Среди вызовов, стоящих перед экономикой, промежуточное положение между странами с дешевым трудом и странами с хорошими институтами («ножницы конкурентоспособности»), низкая эффективность использования преимуществ человеческого капитала, рост нагрузки социальных расходов, высокая зависимость от конъюнктуры внешних рынков. · Политика, ориентированная на формирование условий устойчивого роста, должна быть направлена на снижение влияния негативных факторов и максимизацию эффекта от преимуществ. · Такая политика подразумевает макроэкономическую стабилизацию, · ориентированную на формирование условий появления «длинных денег» (снижение инфляции), сокращение бюджетной нагрузки к ВВП, стабилизацию и по возможности снижение налоговой нагрузки, активное привлечение рабочей силы, бюджетный маневр в целях повышения инвестиций в человеческий капитал, усилия по расширению несырьевого экспорта. · Важнейший элемент такой политики - разработка и осуществление Стратегии улучшения делового климата, направленной на последовательное снятие наиболее чувствительных институциональных ограничений для экономического роста и привлечения инвестиций.
|