Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальные лифты и их роль в разрешении доступности высшего образованияСистема образования как «социальный лифт» способствует выравниванию стартовых возможностей детей на протяжении, всего периода образования, является инструментом формирования и поддержки социального и культурного равновесия. В рамках данного направления необходимо: 1. Модернизировать все ступени образования, формировать новые механизмы создания саморегулирующейся системы внутренней конкурентной среды образовательных услуг, обеспечивающей удовлетворение населения их качеством и видами: введение полного норматива подушевого финансирования по всем типам и видам образовательных услуг во всех территориях края в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования; выведение непрофильных функций на аутсорсинг; разработка и внедрение автоматизированных систем текущего контроля результатов обучения школьников, использование открытого рейтингования школ; подготовка к внедрению программ международного бакалавриата в трех школах города Перми; создание сети школ для старшеклассников с последующей кооперацией с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; укомплектование школы компьютерной техникой с наличием доступа в сеть Интернет; принятие дополнительных мер для обучения детей в комфортных условиях. 2. Создать конкурентную среду для реализации профессиональных образовательных программ, разработать и внедрить модели финансирования образовательных услуг в сфере профессионального образования на конкурсной основе, отработать механизм формирования и размещения государственного заказа на основе регионального сертификата профессионального образования на подготовку рабочих кадров и специалистов в системе начального среднего профессионального образования, повысить инвестиционную привлекательность профессионального образования края для привлечения федеральных и иных средств. Ввести мониторинг результатов профессионального образования (отслеживание судьбы выпускников через 3-5 лет после окончания обучения). В целях реализации права граждан на образование и подготовки квалифицированных кадров для нужд экономики Пермского края, в пределах предусмотренных бюджетных средств, необходимо внедрить систему обращения региональных сертификатов профессионального образования. 3. Обеспечить формирование комплексной идеи развития экономики края за счет научного потенциала университетов края и Уральского отделения Академии наук путем: 1) создания федеральных исследовательских университетов. Одним из механизмов повышения инвестиционной привлекательности региона, привлечения федеральных финансовых средств в край для его развития является создание федеральных исследовательских университетов как центров инновационного развития региона. Деятельность федеральных исследовательских университетов должна быть направлена на: развитие экономики региона на основе производства инноваций, трансфера технологий, коммерциализации знаний и интеллектуальной собственности; создание механизмов взаимодействия субъектов инновационной деятельности региона, развитие инфраструктуры региональной инновационной системы (технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, офисы коммерциализации результатов исследований и разработок и т.д.); подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для сферы материального производства и субъектов инновационной деятельности региона; интеллектуальную поддержку инновационной деятельности экономических субъектов региона, разработку программ и проектов инновационного развития региона, инжиниринговая, консалтинговая и экспертная деятельность; проведение федеральной научно-технической политики в Пермском крае. 2) привлечения в высшие учебные заведения перспективных ученых. В государственных вузах Пермского края работают более 500 докторов наук. С целью привлечения ученых из других регионов для работы в Пермском крае целесообразно осуществлять социальные выплаты докторам наук в возрасте до 65 лет, преподающим в государственных высших учебных заведениях, в размере 30 тысяч рублей ежемесячно. С целью дополнительной поддержки этой категории лиц с 65 лет выплачивать надбавку докторам наук, вышедшим на пенсию, в размере 15 тысяч рублей. 3) привлечения к руководству кафедрами и научными школами молодых ученых. С целью привлечения к руководству кафедрами и научными школами молодых ученых, в том числе из других регионов и стран ближнего и дальнего зарубежья, необходимо разработать специальную программу, включающую перечень приоритетных направлений развития науки, экономики и производства, уровень заработной платы привлеченным ученым, обеспечение их жильем и т.д. Кроме того, необходимо спланировать выделение грантов по этим направлениям на улучшение материально-технической оснащенности лабораторий и исследовательских полигонов; 4) социальных выплат докторам наук высших учебных заведений при выходе на пенсию. По достижении докторами наук вузов пенсионного возраста, при их увольнении, необходимо предусмотреть единовременную социальную выплату в размере не менее 3-х годовых заработных плат; 5) строительства университетского городка; 6) проведение эксперимента по развитию филиала Высшей школы экономики до уровня высших учебных заведений ТОП – уровня Создание в Пермском крае вуза, выпускающего специалистов с дипломами, соответствующими международным стандартам по специальностям, востребованным экономикой края. Данная задача будет решаться посредством достижения договоренности с ведущими зарубежными вузами, входящими в мировой рейтинг лучших университетов, о подготовке специалистов по их направлениям обучения и выдаче дипломов этих университетов. Целевым показателем является количество выпускников с высшим профессиональным образованием, получивших дипломы, соответствующие международным стандартам.
|