Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные лифты и их роль в разрешении доступности высшего образования





Система образования как «социальный лифт» способствует выравниванию стартовых возможностей детей на протяжении, всего периода образования, является инструментом формирования и поддержки социального и культурного равновесия.

В рамках данного направления необходимо:

1. Модернизировать все ступени образования, формировать новые механизмы создания саморегулирующейся системы внутренней конкурентной среды образовательных услуг, обеспечивающей удовлетворение населения их качеством и видами: введение полного норматива подушевого финансирования по всем типам и видам образовательных услуг во всех территориях края в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования; выведение непрофильных функций на аутсорсинг; разработка и внедрение автоматизированных систем текущего контроля результатов обучения школьников, использование открытого рейтингования школ; подготовка к внедрению программ международного бакалавриата в трех школах города Перми; создание сети школ для старшеклассников с последующей кооперацией с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; укомплектование школы компьютерной техникой с наличием доступа в сеть Интернет; принятие дополнительных мер для обучения детей в комфортных условиях.

2. Создать конкурентную среду для реализации профессиональных образовательных программ, разработать и внедрить модели финансирования образовательных услуг в сфере профессионального образования на конкурсной основе, отработать механизм формирования и размещения государственного заказа на основе регионального сертификата профессионального образования на подготовку рабочих кадров и специалистов в системе начального среднего профессионального образования, повысить инвестиционную привлекательность профессионального образования края для привлечения федеральных и иных средств. Ввести мониторинг результатов профессионального образования (отслеживание судьбы выпускников через 3-5 лет после окончания обучения).

В целях реализации права граждан на образование и подготовки квалифицированных кадров для нужд экономики Пермского края, в пределах предусмотренных бюджетных средств, необходимо внедрить систему обращения региональных сертификатов профессионального образования.

3. Обеспечить формирование комплексной идеи развития экономики края за счет научного потенциала университетов края и Уральского отделения Академии наук путем:

1) создания федеральных исследовательских университетов.

Одним из механизмов повышения инвестиционной привлекательности региона, привлечения федеральных финансовых средств в край для его развития является создание федеральных исследовательских университетов как центров инновационного развития региона. Деятельность федеральных исследовательских университетов должна быть направлена на: развитие экономики региона на основе производства инноваций, трансфера технологий, коммерциализации знаний и интеллектуальной собственности; создание механизмов взаимодействия субъектов инновационной деятельности региона, развитие инфраструктуры региональной инновационной системы (технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, офисы коммерциализации результатов исследований и разработок и т.д.);

подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для сферы материального производства и субъектов инновационной деятельности региона; интеллектуальную поддержку инновационной деятельности экономических субъектов региона, разработку программ и проектов инновационного развития региона, инжиниринговая, консалтинговая и экспертная деятельность; проведение федеральной научно-технической политики в Пермском крае.

2) привлечения в высшие учебные заведения перспективных ученых.

В государственных вузах Пермского края работают более 500 докторов наук. С целью привлечения ученых из других регионов для работы в Пермском крае целесообразно осуществлять социальные выплаты докторам наук в возрасте до 65 лет, преподающим в государственных высших учебных заведениях, в размере 30 тысяч рублей ежемесячно. С целью дополнительной поддержки этой категории лиц с 65 лет выплачивать надбавку докторам наук, вышедшим на пенсию, в размере 15 тысяч рублей.

3) привлечения к руководству кафедрами и научными школами молодых ученых.

С целью привлечения к руководству кафедрами и научными школами молодых ученых, в том числе из других регионов и стран ближнего и дальнего зарубежья, необходимо разработать специальную программу, включающую перечень приоритетных направлений развития науки, экономики и производства, уровень заработной платы привлеченным ученым, обеспечение их жильем и т.д. Кроме того, необходимо спланировать выделение грантов по этим направлениям на улучшение материально-технической оснащенности лабораторий и исследовательских полигонов;

4) социальных выплат докторам наук высших учебных заведений при выходе на пенсию.

По достижении докторами наук вузов пенсионного возраста, при их увольнении, необходимо предусмотреть единовременную социальную выплату в размере не менее 3-х годовых заработных плат;

5) строительства университетского городка;

6) проведение эксперимента по развитию филиала Высшей школы экономики до уровня высших учебных заведений ТОП – уровня

Создание в Пермском крае вуза, выпускающего специалистов с дипломами, соответствующими международным стандартам по специальностям, востребованным экономикой края.

Данная задача будет решаться посредством достижения договоренности с ведущими зарубежными вузами, входящими в мировой рейтинг лучших университетов, о подготовке специалистов по их направлениям обучения и выдаче дипломов этих университетов.

Целевым показателем является количество выпускников с высшим профессиональным образованием, получивших дипломы, соответствующие международным стандартам.

 

Date: 2015-06-08; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию