Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод испытания с дополнительной нагрузкой





Применяют для оценки состояния организма тренированного спортсмена. Вместе с основной нагрузкой тренировки спортсмен выполняет дополнительную нагрузку.

Требования, предъявляемые к дополнительной нагрузке:

1) должна быть кратковременной;

2) должна выполняться в максимально быстром темпе или с максимальным напряжением;

3) должна быть специфической, т.е. отражать специфику вида спорта.

Виды дополнительной нагрузки

1) специфическая, т.е. свойственная спортивной специализации обследуемого. Напр., плавание (короткие дистанции) – 25 -50 м.; гимнастика – комбинация обязательных вольных упражнений;

2) неспецифическая или стандартная (15 секундный бег на месте в максимальном темпе или 20 приседаний за 30 секунд).

 

Метод с дополнительной нагрузкой позволяет:

1) выявить начальные признаки утомления и степень их проявления;

2) раскрыть механизмы приспособляемости организма к максимальным физическим нагрузкам;

3) оценить последовательность и правильность распределения нагрузки в частях урока, а также целесообразность её;

4) определить какие физические качества развиты достаточно, а какие недостаточно;

5) определить к каким нагрузкам спортсмен подготовлен, какие вызывают большое напряжение функций организма.

Методика проведения:

1). В покое исследуются пульс за 10 сек, АД, ЧД за 20 сек. Данные заносятся в протокол исследования (приложение 11).

2). После разминки, 1-го, 2–го и 3-го блоков основной части тренировки и после заключительной показатели измеряются в течение 1- й минуты. Затем спортсмен выполняет дополнительную нагрузку, после её окончания все показатели (пульс, АД, ЧД) изучаются на протяжении 3-5 минут, а в восстановительном периоде -

5 минут.

 

 


 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

приложение 1

 

Процент прироста пульса на 1-й минуте восстановления после выполнения физической нагрузки

пульс в покое (за 10 с) пульс за 10 секунд 1 минуты восстановительного периода
                                                   
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     

 


приложение 2

 

Процент прироста АД на 1-й минуте восстановления после выполнения

физической нагрузки

 

ЧСС в покое (за 10 с) АД на 1 минуте восстановительного периода  
                                               
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                   

 

 


приложение 3

ТАБЛИЦА

для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 3 мин)

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

приложение 4

ТАБЛИЦА

для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 3,5 мин)

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

приложение 5

ТАБЛИЦА

для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 4 мин)

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

приложение 6

ТАБЛИЦА

для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 4,5 мин)

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

приложение 7

ТАБЛИЦА

для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 5 мин)

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

приложение 8

 

Внешние признаки утомления (ВПУ)

 

Признак Средняя степень Большая степень Чрезмерная степень
Цвет лица Покраснение, может быть с пятнами Некоторая синюшность Бледность, цианоз, землистость
Характер дыхания Учащенное, переходит (быстро) на дыхание через рот Заметно учащенное, шумное Заметная одышка, прерывистое, иногда в вынужденном положении
Потоотделение Умеренное Обильное Покрыт солью
Движения Нормальные Чем больше утомление, тем больше наруше-ний координации движений  

 

 

приложение 9

ФОРМА ХРОНОМЕТРАЖА УРОКА И УЧЕТА РЕАКЦИИ ПУЛЬСА

МЕТОДОМ НЕПРЕРЫВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Ф.И.О. обследуемого___________________________вид спорта__________________разряд______ Дата_____

 

мин. сек.                                                           и.
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

Порядок заполнения формы: Наблюдение ведется за одним занимающимся. Перед началом занятий у него подсчитывается пульс в покое за 10 сек. При начале урока включается секундомер и начинается непрерывное наблюдение. Если занимающийся выполняет физическую нагрузку, то в клетке соответствующей минуты и секунды ставиться +, во время отдыха ставится -,во время объяснения и показа 0, во время подсчета пульса за 10 секунд в соответствующей графе ставится полученная цифра. Подсчет пульса производится за 10 секунд после каждого упражнения или после группы упражнений, но не реже одного раза в 3 минуты. Изменения АД вносятся в соответствующие минуты.

 

Заключение и замечания врача по уроку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение упражнений (мин)______________________________________________________________________

Объяснение и показ мин)___________________________________________________________________________

 

Отдых (мин)___________________________________________________________________________________________

 

приложение 10

 

ПРОТОКОЛ ВПН (метод непрерывного наблюдения)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________

место проведения

1. Ф.И.О.обследуемого_____________________________________________________________________________________________________

2. Возраст______________вид спорта_______________________квалификация _____________________________________________________

3. Период тренировочного процесса__________________________________________________________________________________________

4. Исходные данные: П (пульс) за 10сек______ АД (артериальное давление)____ ПД (пульсовое давление) _____________________________

ЧД (частота дыхания) за 20 сек_________(за 1 минуту_____________)

5. Характеристика нагрузки и краткое описание упражнений в различных частях урока (тренировки).

Разминка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключительная.часть ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Данные хронометража урока (тренировки):

общая продолжительность (мин.)_______________________выполнение упражнений (мин.) __________________________________________

объяснение и показ (мин.)______________________отдых и измерение показателей (мин.) ___________________________________________

моторная плотность %__________общая плотность %___________________________________________________________________________


7.Динамика исследуемых показателей и их анализ

Части урока (тренировки)     Показатели Исходные данные После разминки В основной части урока (тренировки) После заключительной части
После I части После II части После III части
минуты минуты минуты минуты Минуты
          %           %           %           %           %
пульс (10//)                                                    
АД сист.                                                    
АД диаст.                                                    
ПД                                                    
ЧД за 20// (за 1мин)                                                    
Степень утомления            
Время восстановления            
Тип реакции ССС (по сдвигам П, АД, ПД и времени восстановления)            
                                                       

8.Оценка работоспособности, приспособляемости и восстановления испытуемого в различных частях урока (тренировки) ______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Заключение по результатам исследования: соответствие нагрузки данного занятия функциональным возможностям организма и уровню его подготовленности по сдвигам пульса, артериального и пульсового давления, типу реакции ССС, внешним признакам и степени утомления, характеру восстановления с учетом моторной и общей плотности____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________

Date: 2015-06-07; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию