Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине в целом





Первый тест

1. Какой логический закон выражает связность мышления?

А) Закон тождества.

Б) Закон непротиворечия.

В) Закон исключенного третьего.

Г) Закон достаточного основания.

2. Как называется умышленное неправильное мышление?

А) Парадоксом. Б) Софизмом.

В) Паралогизмом. Г) Абсурдом.

3. Какая из следующих логических оценок точно квалифицирует рассуждение: «Так как студент не ответил на вопросы экзаменационного билета, значит его знания предмета

неудовлетворительны»?

А) В этом рассуждении не нарушены логические законы.

Б) В этом рассуждении нарушен закон тождества.

В) В этом рассуждении нарушен закон непротиворечия.

Г) В этом рассуждении нарушается закон достаточного основания.

4. В каком из следующих утверждений сформулирован закон тождества?

А) Две противоположные мысли не могут быть одновременно истинными.

Б) Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными.

В) Из двух противоречащих суждений одно истинно, а другое ложно.

Г) Всякая мысль должна соответствовать своему предмету.

5. Какая из следующих логических характеристик понятия неправильна?

А) Клевета - общее и положительное понятие.

Б) Конституция - единичное и положительное понятие.

В) Фашист - общее и положительное понятие.

Г) Независимость - общее и отрицательное понятие.

6. В каком отношении находятся объемы понятий «хищение» и «грабёж»?

А) В отношении подчинения. Б) В отношении пересечения.

В) В отношении соподчинения. Г) В отношении противоположности.

7. Дано суждение: «Банки делятся на столичные и региональные, а региональные банки бывают крупными, средними и мелкими». Какая из следующих логических оценок правильна?

А) Это классификация.Б) Это несоразмерное деление.

В) Это скачок в делении.Г) Это тавтология.

8. В каком случае неправильно установлен вид отношения между понятиями?

А) Сравнимые и несовместимые понятия. – Подчинение.

Б) Монархия и республика. – Противоречие.

В) Аргумент и довод. – Тождество.

Г) Необходимые и достаточные условия. – Пересечение.

9. В каком случае правильно дана логическая оценка определению: «Юрисконсульт - должностное лицо предприятия, которое обеспечивает соблюдение законности в его деятельности»?

А) Это соразмерное определение. Б) Это слишком широкое определение.

В) Это слишком узкое определение. Г) Это тавтология.

10. В каком случае неправильно произведено деление понятий?

А) Преступления делятся на раскрытые и нераскрытые.

Б) Суждения бывают единичные и общие.

В) Законы бывают конституционными и неконституционными.

Г) Умозаключения делятся на дедуктивные, индуктивные и традуктивные.

11. В каком случае правильно обобщено понятие?

А) Правонарушение - проступок. Б) Комната - квартира.

В Уголовный кодекс - конституция. Г) Государство - Россия.

12. В каком случае неправильно установлен вид суждения?

А) Каждый человек имеет право на образование. - Общеутвердительное.

Б) Нет адъютанта без аксельбанта. - Общеотрицательное.

В) Среди людей встречаются флегматики. - Общеутвердительное.

Г) Некоторые работники суда не имеют высшего образования. -

Частноотрицательное.

13. В каком случае дана правильно логическая оценка силлогизму: «Все преступления осуждаются гражданским обществом. Данное деяние не является преступлением. Значит, оно не осуждается гражданским обществом»?

А) Построен правильно, по первой фигуре, модусу А I I.

Б) Построен неправильно, по первой фигуре, модусу АЕЕ.

В) Построен правильно, по четвертой фигуре, модусу ААА.

Г) Построен неправильно, по четвертой фигуре, модусу АОО.

14. Что представляет собой умозаключение: «Признаком горения является наличие пламени, поэтому окисление не является горением»?

А) Это энтимема с пропущенной большей посылкой.

Б) Это энтимема с пропущенной меньшей посылкой.

В) Это энтимема с пропущенным заключением.

Г) Это полисиллогизм.

15. В каком случае правильно установлен вид мысли: «Доказательства бывают прямыми или косвенными, а это не прямое доказательство»?

А) Это условный силлогизм.

Б) Это разделительно-категорический силлогизм.

В) Это условно-категорический силлогизм.

Г) Это условно-разделительный силлогизм.

16. В каком отношении находятся суждения «Некоторые государства являются демократическими» и «Ни одно государство не является демократическим»?

А) В отношении подчинения. Б) В отношении противоположности.

В) В отношении противоречия. Г) В отношении подпротивоположности.

17. К какому виду относится суждение «Как страшен может быть разум, если он не служит человеку»?

А) Это соединительное суждение. Б) Это строго разделительное суждение.

В) Это слабо разделительное суждение. Г) Это условное суждение.

18. Какое из следующих суждений противоречит суждению «Некоторые нынешние субъекты Российской Федерации скоро не будут иметь этого статуса»?

А) Все нынешние субъекты РФ будут иметь этот статус.

Б) Ни один нынешний субъект РФ не будет иметь этого статуса.

В) Некоторые нынешние субъекты РФ будут иметь этот статус.

Г) Не все нынешние субъекты РФ будут иметь этот статус.

19. В какой фигуре категорического силлогизма большая посылка имеет субъектом средний термин, а меньшая посылка - предикатом меньший термин?

А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4.

20. Какое заключение можно сделать из посылок: «Все юристы -законопослушные люди» и «Все юристы изучают логику»?

А) Некоторые законопослушные люди изучают логику.

Б) Все, изучающие логику, - законопослушные люди.

В) Некоторые, изучающие логику, - законопослушные люди.

Г) Из этих двух посылок вообще ничего не следует.

21. К какому виду относится следующее умозаключение: «Если чиновник не брал взяток, то он не боится полиции. Этот чиновник не брал взяток. Следовательно, он не боится полиции»?

А) Это чисто условный силлогизм.

Б) Это условно-разделительный силлогизм.

В) Это условно-категорический силлогизм.

Г) Это разделительно-категорический силлогизм.

22. Каков вид умозаключения: «Студент Петров блестяще учился, получил красный диплом, а потом удачно трудоустроился. Студент Сидоров тоже блестяще учился и получил красный диплом. Следовательно, он должен тоже удачно устроиться на работу»?

А) Это нестрогая аналогия. Б) Это строгая аналогия.

В) Это неполная индукция. Г) Это полная индукция.

23. Какое доказательство называется косвенным?

А) Это истинное суждение, с помощью которого обосновывается тезис.

Б) Доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса непосредственно обосновывается аргументами.

В) Это логический прием, при помощи которого устанавливается ложность или недоказанность выдвинутого положения.

Г) Доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса обосновывается путем доказательства ложности антитезиса.

24. К какому виду относится следующая аргументация: «Силлогизм построен логически корректно, если опирается на истинные посылки и не противоречит логическим правилам»?

А) Это прямое опровержение. Б) Это прямое доказательство.

В) Это косвенное опровержение. Г) Это косвенное доказательство.

25. Что такое ссылка на некомпетентность в вопросах, которые относятся к существу спора?

А) Это аргумент к человеку. Б) Это аргумент к невежеству.

В) Это аргумент к тщеславию. Г) Это аргумент к физической силе.

Второй тест

1. Какой логический закон раскрывает признак ясности мышления?

А) Закон тождества. Б) Закон непротиворечия.

В) Закон исключенного третьего. Г) Закон достаточного основания.

2. Исключите лишнее слово:

А) Слишком широкое определение. Б) Тавтология.

В) Неполное деление. Г) Отрицательное определение.

3. Как называется явное противоречие?

А) Парадоксом. Б) Софизмом.В) Паралогизмом. Г) Абсурдом.

4. Какая из логических оценок точно квалифицирует рассуждение: «Этот студент ответил на вопросы экзаменационного билета, значит его знания учебной дисциплины отличны»?

А) В этом рассуждении не нарушены логические законы.

Б) В этом рассуждении нарушен закон тождества.

В) В этом рассуждении нарушен закон непротиворечия.

Г) В этом рассуждении нарушен закон достаточного основания.

5. В каком из следующих утверждений сформулирован закон достаточного основания?

А) Всякая мысль должна соответствовать своему предмету.

Б) Всякое истинное высказывание можно вывести из других истинных высказываний.

В) Любые два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них необходимо истинно, а другое - необходимо ложно, третье суждение исключено.

Г) Любые противоположные мысли не могут быть одновременно истинными.

6. Исключите лишнее слово:

А) Простое суждение. Б) Соединительное суждение.

В) Разделительное суждение. Г) Условное суждение.

7. В каком случае неправильно установлен вид понятия?

А) Улица Тюмени - это понятие общее и положительное.

Б) Закон непротиворечия - это понятие единичное и отрицательное.

В) Абсолютно черное тело - это понятие нулевое и положительное.

Г) Беда - это понятие общее и отрицательное.

8. В каком отношении находятся объемы понятий «грабеж» и «разбой»?

А) В отношении пересечения. Б) В отношении подчинения.

В) В отношении соподчинения. Г) В отношении тождества.

9. В каком случае неправильно определен вид отношения между понятиями?

А) Монархия и республика. - Это противоречие.

Б) Понятие и суждение. - Это противоположность.

В) Разделительный и условный силлогизм. - Это соподчинение.

Г) Несовместимые и соподчиненные понятия. - Это подчинение.

10. В каком случае правильно дана логическая оценка определению «Понятие - это отражение действительности»?

А) Это соразмерное определение.Б) Это слишком широкое определение.

В) Это слишком узкое определение.Г) Нет, это тавтология.

11. В каком случае неправильно произведено деление понятия?

А) Государства бывают федеративными и унитарными.

Б) В магазине имеются продовольственные и промышленные товары.

В) Умозаключения бывают силлогистические и правдоподобные.

Г) Понятия делятся на положительные и отрицательные.

12. В каком случае неправильно ограничено понятие?

А) Офицер - лейтенант.Б) Вуз – институт.

В) Уголовный кодекс – статья уголовного кодекса.Г) Знак – иероглиф.

13. «Преступниками могут быть мужчины и женщины, а среди мужчин, по схеме русского антрополога В.В. Бунака, выделяются грудной, мускульный и брюшной типы». Какая из следующих логических оценок этого текста правильна?

А) Это скачок в делении.Б) Это несоразмерное деление.

В) Это тавтология.Г) Это классификация.

14. В каком случае неправильно установлен вид суждения?

А) Некоторые преступники - не рецидивисты. - Частноотрицательное.

Б) Только непомнящие прошлого осуждены на его повторение. - Частноутвердительное.

В) Обвиняемый может быть оправдан. - Частноутвердительное.

Г) Человек не живет два века. - Общеотрицательное.

15. В каком отношении находятся суждения «Данная река -приток Оби» и «Данная река не является притоком Оби»?

А) Могут быть одновременно истинными.

Б) Не могут быть одновременно ложными.

В) Не могут быть одновременно истинными, если эти суждения относятся к одной и той же реке.

Г) Эти суждения вообще не являются сравнимыми

16. В каком случае неправильно установлен вид суждения?

А) Поверь ему - окажешься обманутым. - Условное.

Б) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. - Разделительное.

В) Государства бывают монархическими и республиканскими. - Соединительное.

Г) Ответственность за правонарушение может быть дисциплинарной, административной или уголовной. - Условное.

17. Каков вид суждения «Ни один преступник не должен избежать наказания»?

А) Это общеутвердительное суждение.

Б) Это общеотрицательное суждение.

В) Это частноутвердительное суждение.

Г) Это частноотрицательное суждение.

18. Каков вид суждения «Если участники спора являются мастерами своего дела, то спор проходит красиво или очень неорганизованно»?

А) Это условное суждение.

Б) Это разделительно-условное суждение.

В) Это условно-разделительное суждение.

Г) Это условно-соединительное суждение.

19. Какое из следующих суждений противоречит суждению «Некоторые чиновники скоро не будут иметь работы»?

А) Ни один чиновник скоро не будет иметь работы.

Б) Скоро не все чиновники будут иметь работу.

В) Некоторые чиновники скоро будут иметь работу.

Г) Все чиновники скоро будут иметь работу.

20. В каком случае правильна дана логическая оценка силлогизму «Все юристы должны знать логику. Физики не являются юристами. Значит, они не должны знать логику»?

А) Этот силлогизм построен неправильно, по первой фигуре, модусу АЕЕ.

Б) Этот силлогизм построен правильно, по второй фигуре, модусу АОО.

В) Этот силлогизм построен неправильно, по третьей фигуре, модусу АЕЕ.

Г) Этот силлогизм построен правильно, по четвертой фигуре, модусу АОО.

21. В какой фигуре силлогизма большая посылка имеет субъектом средний термин, а меньшая посылка - субъектом меньший термин?

А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4.

22. Что представляет собой умозаключение: «Он виновен, так как его привлекли к уголовной ответственности»?

А) Это энтимема с пропущенной большей посылкой.

Б) Это энтимема с пропущенной меньшей посылкой.

В) Это энтимема с пропущенным заключением.

Г) Однозначно ответить нельзя.

23. Какой вид имеет мысль: «Если он автор этого слуха, то он беспринципен. Он не автор этого слуха. Значит, он принципиален»?

А) Это чисто условный силлогизм.

Б) Это разделительно-категорический силлогизм.

В) Это условно-категорический силлогизм.

Г) Это условно-разделительной силлогизм.

24. Какой вывод можно сделать из посылок «Некоторые юристы знают логику» и «Некоторые, знающие логику, - адвокаты»?

А) Некоторые адвокаты - юристы. Б) Некоторые юристы - адвокаты.

В) Все адвокаты - юристы. Г) Из этих суждений нельзя сделать вывод.

25. Каков вид аргументации: «Если бы Петров действительно замыслил убийство, да еще столь хитро и долго подготавливаемое, чтобы можно было поверить, что Козлова покончила собой, то позвольте просить вас подумать, стал бы он накануне убийства давать в руки того, кто жаждет отмщения за дочь, столь грозное оружие против себя, стал бы он, повторяю, накануне смерти жены писать ее матери, предваряя, что он замыслил убийство ее дочери?»?

А) Прямое доказательство. Б) Косвенное доказательство.

В) Прямое опровержение. Г) Косвенное опровержение.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ ПО ОВЛАДЕНИЮ СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Date: 2015-06-07; view: 3506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию