Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка информацииПолеты без самолета: рекламная кампания Swissair привлекает внимание Обнаженная натура все еще шокирует людей, но в данном случае ее использование призвано не только привлечь внимание, но и передать с помощью обнаженных тел основную идею рекламной кампании. Swissair, национальный авиаперевозчик Швейцарии, открывая новую линию бизнес-класса, использовала в рекламной кампании изображение беспечного обнаженного мужчины, парящего в небесах. На первых рекламных объявлениях были изображены только его ноги, затем, через некоторое время, появились плакаты с другими частями тела, пока наконец на последних объявлениях он не явился целиком. Мужчина был обнажен, но фронтальные планы не использовались. Реклама размещалась в журналах Европы, Северной Африки и Турции, в европейских газетах и на телевидении Великобритании. Эта кампания представляет собой редкий пример отступления от традиционной рекламы авиаперевозчиков, в которой обычно изображаются улыбающиеся стюардессы, предлагающие завтрак счастливым пассажирам. «Мы создали нечто нестандартное и уникальное, - говорит Конрад Корсунски, менеджер по рекламе компании Swissair. — Мы изобразили человека эпохи Возрождения, ничем не обремененного индивида, летающего без всяких препятствий, обладающего свободой передвижения. Пассажиры поняли заложенное нами обращение. В будущем мы продолжим эту тему. Ведь результат был потрясающим». Мистер Корсунски сообщил, что рекламная кампания привела к тому, что «все билеты в бизнес-класс были распроданы, несмотря на то что их количество было увеличено на 30%».
Как вы увидите позже из этой главы, рекламная кампания Swissair является только одним из примеров того, как фирмы пытаются заставить потребителей обрабатывать информацию, заложенную в их рекламных обращениях. Поскольку реакция потребителей на рекламу зависит от того, как она обрабатывается, понимание этого процесса является чрезвычайно важным. Обработка информации — это процесс получения, интерпретации, сохранения в памяти и воспроизведения раздражителя. Из понимания принципов и результатов исследований процесса обработки информации можно вынести массу полезных уроков. Хотя основная часть исследований в этой области сосредоточена на рекламной деятельности, эти знания пригодятся во многих других сферах коммуникации, включая личную продажу, дизайн упаковки, разработку торговых марок, подготовку торгового персонала и даже учебные курсы по поведению потребителей. Обработку информации можно разбить на пять главных этапов, основанных на модели обработки информации Вильяма Мак-Гира. Эти этапы могут быть определены следующим образом. 1. Контакт: близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека. 2. Внимание: направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель. 3. Понимание: интерпретация раздражителя. 4. Принятие: убеждающее влияние раздражителя. 5. Запоминание: перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память. Раздражитель должен присутствовать и быть доступным для обработки до начала первого ее этапа — контакта. За контактом следует направление внимания на раздражитель, или его «обработка». В ходе такой обработки потребитель придает раздражителю определенную значимую основу, что составляет этап понимания. Следующий этап, принятие, особенно важен в процессе убеждения. Потребитель может четко понимать смысл слов торгового работника или рекламного объявления, но на данной стадии главный вопрос заключается в том, действительно ли он верит этой информации. Последний этап, запоминание, заключается в переносе информации в долгосрочную память. Заметим, однако, что память влияет и на предыдущие этапы процесса. Например, потребитель, который помнит о приближающемся дне рождения одного из членов его семьи, станет уделять больше внимания рекламе подарочных товаров. Точно так же, и интерпретация раздражителя зависит от имеющихся знаний и прошлого опыта. На основе данной модели делается важный вывод о том, что раздражитель, прежде чем попасть в память, должен пройти все пять этапов обработки информации. Следовательно, эффективность коммуникации убеждения будет зависеть от ее способности пройти все эти этапы. А это нелегкая задача. Исследование 1800 телевизионных рекламных роликов показало, что только 16 % людей, которые видят ролик, запоминают марку рекламируемого товара. По результатам другого аналогичного исследования, в среднем только 24 % из увидевших телевизионное рекламное объявление могут на следующий день содержательно описать его. Эта глава позволит лучше понять факторы, влияющие на вероятность прохождения раздражителя (рекламного объявления) через отдельные этапы процесса обработки информации.
|