Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
За какую вину смертью не казнить, а назначать наказание⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 1. Если сын или дочь убьет отца своего или мать, и их за отеческое или за материнское убийство казнить смертью безо всякой пощады. 2. Если сын или дочь убьет отца своего или мать с иным с кем, и это будет точно установлено, то, найдя тех, которые с ними такое дело учинят, казнить смертью безо всякой пощады. 3. Если отец или мать убьет сына или дочь, их за то посадить в тюрьму на год, а отсидев в тюрьме год, приходить им в церковь Божию и у церкви Божьей объявлять тот свой грех всем людям вслух. А смертью отца и мать за сына и за дочь не казнить. 7. Если кто убьет брата или сестру сам или по его велению кто иной их убьет, и это будет точно установлено, и их за то самих всех казнить смертью. 8. Если чей-нибудь человек помыслит смертное убийство на того, кому он служит или против него вынет какое-нибудь оружие, желая его убить, и ему за такое его дело отсечь руку. 9. Если человек того, кому он служит, убьет хозяина, то его самого казнить смертью безо всякой пощады. 10. Если кто, не боясь Бога и не опасаясь государевой опалы и казни, учинит над кем-нибудь мучительное надругательство, отсечет руку или ногу, или нос, или ухо, или губы обрежет, или глаз выколет, и это будет точно установлено, и за такое его надругательство самому ему то же сделать, да взыскать из вотчин его и из имущества тому, над кем он такое надругательство учинит: если отсечет руку — пятьдесят рублей, если отсечет ногу — тоже пятьдесят рублей, а за нос, и за ухо, и за губы, и за глаз, а также за всякую подобную рану по пятьдесят рублей. 13. А которые воры чинят в людях смуту и затевают на многих людей своим воровским умышлением затейные дела, и таких воров за такое их воровство казнить смертью. 14. Если жена убьет своего мужа или отравит, и это будет точно установлено, то ее за это казнить, живьем закопав в землю, и казнить ее такой казнью безо всякой пощады, даже если дети убитого или иные кто ближние его родственники того не захотят, чтобы ее казнили, и ей отнюдь не давать милости и держать ее в земле до тех пор, пока она не умрет. 15. А которая жена приговорена будет к смертной казни,, а в это время она будет беременна, и ту жену, пока она не родит, смертью не казнить, а казнить после того, как она родит, а до того времени держать ее в тюрьме, или под строгим наблюдением приставов, чтобы она не ушла. 17. Если кто с похвалы, или с пьянства, или умыслом наскачет на лошади на чью жену, и лошадью ее стопчет и повалит и тем ее обесчестит или ее тем боем изувечит, и беременная будет жена от того его боя родит мертвого ребенка, а сама будет жива, и судом это будет точно установлено, и тому, кто так сделает, за такое его дело назначить жестокое наказание, велеть его бить кнутом нещадно, да с него же взыскать той жене за бесчестие и увечье в двойном размере, да его же бросить в тюрьму на три месяца. А если от того его боя та жена и сама умрет, и его за такое его дело самого казнить смертью. 18. А будет такое убийство случится от кого без умышления, потому что лошадь чего-то испугается, и узду изорвав, понесется, и удержать ее будет невозможно, и того это убийством не считать и наказания за такое дело никому не назначать, для того, что такое дело учинится без умысла. 19. А если кто кого убьет по чьему научению, и это будет точно установлено, и того, кто на смертное убийство научал, и кто убил, обоих казнить смертью. 20. А будет кто, стреляя из пищали или из лука по зверю, или по птице, или по примете, и стрела или пуля улетит и убьет кого за горой, или за забором, или кто каким-нибудь обычаем кого убьет деревом, или камнем, или чем-нибудь случайно, а недружбы и никакой вражды до этого i того у того, кто убьет, с тем, кого убьет, не было, и это будет точно установлено, что такое убийство учинилось случайно, без умысла, и за такое убийство никого смертью не казнить, и в тюрьму не сажать потому, что такое дело учинилось грешным делом без умысла. 21. Если чей человек убьет кого-нибудь до смерти или ранит, обороняя того, кому он служит, и тому человеку того в вину не ставить, а спрашивать того убийства на том, кому он служит. 25. Если кто мужского пола или женского, забыв страх Божий и христианский закон, станет делать свод жен и девок на блудное дело, и это будет точно установлено, и им за такое беззаконное и скверное дело назначить жестокое наказание, бить кнутом. 26. Если которая жена станет жить блудно и скверно и в блуде родит от кого детей и тех детей сама или иной кто по ее велению убьет, и это будет точно установлено, и таких беззаконных жен, и кто по ее велению детей ее убьет, казнить смертью безо всякой пощады, чтобы, видя это, иные такого беззаконного и скверного дела не делали и блудом не занимались.
|