Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На листе





 

Для того чтобы занятия графикой не превратились в слепое копирование линий и штрихов, необходимо бегло ознакомиться с самыми простыми правилами композиции. Приблизительное значение слова композиция в перевод на русский язык означает сочинение.

Итак, начинаем с самого простого - компоновки изображения на листе. Очень важно правильно закомпановать предмет на листе. Выбрать такой размер изображения, чтобы ему не было «тесно» в формате листа и, наоборот, чтобы изображение не потерялось.

Человеческий глаз устроен так, что мы не сможем увидеть геометрический центр прямоугольника точно. Большинство людей будет видеть оптический центр «О» несколько выше геометрического центра «К», полученного пересечением диагоналей, и, поэтому, изображение будет закомпановано на листе несколько выше. Расстояние от края изображения до края листа сверху должно быть несколько меньше чем внизу (рис. 7).

Это касается только изображения отдельных абстрактных композиций. Следует знать, что архитектурная графика привязана к человеку, и объекты показываются с точки зрения человека, т.к. линия горизонта находится на уровне глаз, значит она чаще всего расположена ≈ на уровне 168 см над поверхностью земли. Отсюда следует, что линия горизонта будет делить лист на две неравные части, причем земли будет меньше, т.е. архитектурная форма будет располагаться несколько ниже. Это касается уже конкретной архитектурной формы. Однако из этого правила бывают исключения, но мы их рассматривать не будем.

Несколько видов нежелательной компоновки. Изображение не должно касаться края листа (рис. 8, 9).

Рис. 8 Рис. 9

 

Расстояние от края листа до объекта не должно быть равным его ширине (рис. 10).

       
 
 
   


Рис. 10

 

Нельзя показывать объект меньше половины (рис. 11). Для показа пространства желательно показать «воздух» с двух сторон от предмета (рис. 12)

Рис. 6 Рис. 7

Перед «лицом» объекта «воздуха» должно быть больше (рис. 13). Иначе создается впечатление «тесноты», «лицом к стене» (рис. 14).

Рис. 13 Рис. 14

 

Для того, чтобы рисунок хорошо воспринимался, необходимо иметь понятие о равновесии. Нельзя все части изображения перенести на одну сторону листа (рис. 15).

Рис. 15 Рис. 16

 

Правая часть листа (рис. 15) явно перевешивает, поэтому воспользуемся каким-либо элементом для уравновешивания рисунка (рис. 16).

Следует помнить, что сплошной черный смотрится гораздо тяжелее чем белый. Поэтому одна или несколько маленьких деталей смогут уравновесить большой легкий предмет (рис. 17).

 

Рис. 17

 

В этих примерах нет и намека на то, что одну массу можно уравновесить такой же массой. Конечно же, две одинаковые массы будут уравновешивать друг друга, однако, этого не следует делать. Каждая из масс будет претендовать на первое место и в итоге ни одна из них не будет выделена зрителем. Это очень хорошо видно на натюрморте с двумя арбузами (рис. 18). Если провести ось симметрии, мы разделим картину на две равные части, что недопустимо (рис. 19). Изображение должно быть цельным и неделимым.

 

Рис. 18 Рис. 19

 

Массы должны отличаться друг от друга. Нельзя делить лист пополам линией горизонта (рис. 20). Нельзя пользоваться диагональю как основой Вашего рисунка (рис. 21).

Рис. 20 рис. 21

 

Лучше выбрать другую наклонную линию, делящую Ваш лист на две неравные части.

Линию в угол желательно не направлять (рис. 22) и не занимать углы. Не стоит отвлекать внимание от основного изображения (рис. 23). А – зона внимания. Б отвлекает внимание от А.

Рис. 22 рис. 23

 

Наклонные линии характерны не только для передачи движения, но и для передачи эмоционального напряжения, особенно, если верх изображения будет утяжелен тоном (рис. 24, 25).

 

Рис. 24 Рис. 25

 

Посвятим несколько слов привязкам. Что это такое? Это линии, которые удерживают изображение нашего предмета на листе (рис. 28). Представим себе шарик на наклонной плоскости. Допустим слегка приподнятый стол с одной стороны. Шарик сразу же постарается скатиться вниз (рис. 26).

Рис. 26 Рис. 27 Рис.28

 

«Привяжем» шарик одной линией. Теперь он может перемещаться только как маятник (рис. 27). Лишим его и этой возможности двумя линиями. Теперь изображение шарика «привязано» к листу (рис. 28). Следует заметить, что эти линии вовсе не обязательно будут геометрически правильно располагаться. А зависимости от ситуации они могут и не касаться края листа (рис. 29).

 

Рис. 29

 

Далее мы ознакомимся с двумя видами композиции. Статичной и динамичной.

Если мы поставим шарик на горизонтальную плоскость, то несмотря на неустойчивость формы шарик останется на месте (рис. 30). Это и будет основа статической композиции. Горизонтальная линия и устойчивая форма яркий пример статики (рис. 31).

 

Рис. 30 Рис. 31

 

Если же мы изменим наклон плоскости, шарик начнет двигаться (рис. 32). С этого начинается динамическая композиция, с наклонной линии (рис. 33).

Рис. 32 рис. 33

 

Видов композиций очень много, но мы с Вами будем рассматривать наиболее простые. Почти в каждой рассматриваемой нами композиции необходимо выделить композиционный центр. Это возможно сделать при помощи тона, ритма, движения. Для этого нужно направить движение к центру композиции (рис. 34) или от него (рис. 35). Следует заметить, что композиционный центр может находиться и за форматом листа. Однако движение все равно будет к центру (рис. 36).

 

 

 


Рис. 34 рис. 35 рис. 36

 

Сделаем различие между открытой и закрытой композицией. Композиция имеющая возможность развиваться будет называться открытой. Для наглядности приведем пример прибрежной полосы рассматриваемой со стороны воды. Развитие вправо и влево будет бесконечным насколько хватит взора (рис. 37). Это будет открытой композицией.

 

Рис. 37

 

 
 

или же развитие одинаковых элементов в стороны от центра (рис. 38) и это тоже будет открытая композиция.

 

 

Рис. 38

 

Закрытая композиция это композиция, продолжение которой будет лишним. Примером могут являться эмблемы атома, фирменный знак и т.д. (рис. 39, 40)

 

 

 
 

 


Рис. 39 рис. 40

 

Чтобы из открытой композиции перейти в закрытую достаточно в ряд элементов по краям внести элементы отличные от центра и от развивающегося ряда. Элементы должны быть либо больше, либо меньше (рис. 41, 42). Замыкающие элементы возможно выделить тоном.

Рис. 41 Рис. 42

 

Желательно избегать точек касания как между формами (рис. 43) так и формы с краем листа (рис. 44). Лучше сделать «наложение» одной формы на другую (рис. 45).

 
 

 


Рис. 43 рис. 44 рис. 45

 

Необходимо избегать пересечения нескольких линий в одной точке. Появляются так называемые узлы напряжения, их необходимо развести и избежать контакта.

Сравните рисунки 46, 47, в рисунке, 46 лимон, стакан и соломинка пересекаются в одной точке, что негативно сказывается на восприятии. В рисунке 47 этот узел разгрузили. Здесь так же наблюдается отсутствие контакта. Если это не удается сделать, узел лучше закрыть каким-либо пятном (рис. 48, 49).

 

 

 

Рис. 46 рис. 47 рис. 48 Рис. 49

 

Так же желательно избегать совмещения линий. Попробуем нарисовать домик и совместить линии крыши и линии горизонта (рис. 50, 51). Выйдет очень некрасиво и не совсем понятно. Попробуем развести эти совмещения и рисунок сразу улучшается (рис. 52, 53).

 

Рис. 50 Рис. 51

 

Рис. 52 Рис. 53

 

 

Date: 2015-06-06; view: 834; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию