Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовые компоненты для проектирования СУБД
Основными компонентами СУБД являются: средства представления данных в БД и средства манипулирования данными. Средства представления данных совместно с интерфейсами осуществляют организацию базы на разных уровнях представления данных. Различают три уровня представления данных: физический, концептуальный и пользовательский. Средства физического уровня (СФУ) учитывают характеристики ВЗУ, форматы и способы записи данных на диск. Средства концептуального уровня (СКУ) отображают модели представления данных в БД. Средства пользовательского уровня (СПУ) преобразуют данные в форму, понятную пользователю с которой он работает через свои интерфейсы. В зависимости от назначения СУБД и модели представления данных в БД пользователю могут быть предоставлены следующие интерфейсы: меню, командный, многооконный, графический, стандартные языки запросов и манипулирования данными, генератор отчетов. Администратору базы данных для выполнения им своих функций предлагаются дополнительные интерфейсы: языки программирования высокого уровня, языки СУБД, генераторы интерфейсов пользователей. Коммуникационные интерфейсы обеспечивают экспорт/импорт данных в другие прикладные системы и сети. Обозначения: СПУ - средства пользовательского уровня, СКУ - средства концептуального уровня, СФУ - средства физического уровня, ИП - интерфейсы пользователей, ИАБД - интерфейсы администратора базы данных, КИ - коммуникационные интерфейсы. Все разновидности интерфейсов включают технические, программные и методические средства. Представление данных в БД обеспечивается программами различного уровня. На пользовательском уровне используются языки запросов и манипулирования данными и языки программирования высокого уровня. Для работы на физическом уровне необходимы машинно-зависимые языки. Концептуальный уровень требует применения тех и других языков.
В другие системы АБД П КИ ИАБД
Данные
ОЗУ
Основные понятия и возможности С У Б Д Ассеss
СУБД Access включает следующие элементы: панель инструментов – стандартный набор кнопок управления приложениями ОС и набор инструментов, специально предназначенных для обработки данных в БД; диалоговое окно, в котором выбирается режим работы с готовой базой, создаётся новая база данных или загружается режим мастера; строка состояния, предназначена для информационной поддержки в процессе работы. СУБД Access имеет следующие режимы создания таблиц: Режим «Таблица» первоначально выводит на экран таблицу, содержащую 30 полей для ввода информации. Необходимо ввести в поля значения параметров объектов. После сохранения СУБД Ассеss сама присвоит тип данных каждому полю. Режим «Конструктор таблиц» позволяет управлять процессом создания БД.При этом необходимо присвоить имя и выбрать тип данных. Для каждого поля должен быть установлен определённый тип: · текстовый (text) – набор буквоцифровых символов · memo – набор пояснений, писем и т.д. · числовой (number) – числовые данные · денежный (Сurrency) – число в денежном формате · cчётчик (auto number) –автоматическое присвоение номера каждой записи · логический (logic) – вводятся значения истина или ложь · объект OLE –установка связи с другими таблицами · мастер подстановок – позволяет создать список,из которого выбирается значение для каждой записи Режим «Мастер таблиц» предлагает список образцов для создания типовых БД с выбором форм. Режим «Импорт таблиц» позволяет использовать записи БД, созданных другими приложениями. При этом данные конвертируются в формат таблиц Access и теряют связь с другими приложениями. Режим «Связь с таблицами» не меняет формат БД, и позволяет использовать её различными приложениями. Фильтр это выделение и отображение на экран группы записей, удовлетворяющих заданному перечню. Существует 2 способа установки фильтра: обычный по выделенному фрагменту и расширенный по выделенным значениям. Сортировка – это операция вывода записей в порядке возрастания или убывания для удобства поиска. Отсортировать можно записи таблицы по любым полям. Тема 11. Назначение и функциональные возможности экспертной системы Экспертная система (ЭС) — это интеллектуальная вычислительная система, в которую включены знания опытных специалистов (экспертов) о некоторой предметной области. Операции, которые выполняет экспертная система, относятся к автоматизации логических выводов. Существует 2 типа ЭС: 1) Системы основанные на правилах 2) Системы основанные на глубинных представлениях. 1 –е для своей работы требуют набор формальных логических правил. 2-е основаны на представлении теории фреймов (сложнее). С помощью глубинных представлений можно моделировать подобия абстракций, пытаться находить аналогии между процессами, устанавливать их временные взаимосвязи в последовательности событий. ЭС позволяет накапливать, систематизировать и сохранять знания и профессиональный опыт экспертов, которые решают конкретные задачи наилучшим образом. Накопленные в ЭС знания используются на практике неограниченное число раз. Работа экспертных систем основана на алгоритмах искусственного интеллекта и предполагает использование информации, заранее полученной от специалистов-экспертов. ЭС используются там, где нет твердо устоявшейся теории, в тех предметных областях, где много переменных величин (факторов, показателей, симптомов), затрудняющих создание полной теории, точной математической модели. В этих предметных областях практики-профессионалы при решении задач опираются на свой опыт, навыки и интуицию. Схема экспертной системы имеет следующую структуру: Интерфейс пользователя – Решатель - База знаний - Подсистема объяснений С помощью интерфейса пользователя происходит общение с ЭС пользователей, нуждающихся в консультации электронного эксперта. Пользователи обращаются к ЭС за советом по специальным проблемам в узкой предметной области, предоставляя ей специфические факты и свои гипотезы. Решатель — это программа, моделирующая ход рассуждений эксперта на основании знаний, имеющихся в БЗ, и данных, введенных пользователем. С помощью решателя обрабатываются введенные данные и делаются соответствующие выводы. База знаний (БЗ) представляет собой совокупность энциклопедических знаний в данной предметной области а также введенных в процессе взаимодействия эксперта с экспертной системой. БЗ содержит факты и правила. Факты являются краткосрочной информацией и могут изменяться в процессе консультаций. Правила представляют более долговременную информацию о том, как порождать новые факты или гипотезы. Правила могут быть эвристическими (опытными) по природе, генерирующими скорее правдоподобный совет, чем достоверный факт. Подсистема объяснений — программа, позволяющая продемонстрировать, каким образом получен результат, т. е. показать цепочку рассуждений электронного эксперта. Она облегчает пользователю выявление ошибок и модернизацию ЭС. Содержание базы знаний зависит от конкретной предметной области, а пользовательский интерфейс, решатель, редактор базы знаний, подсистема объяснений независимы от предметной области. Поэтому ЭС, имеет универсальную оболочку. Тема № 12. Защита электронной информации
|