Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые компоненты для проектирования СУБД





 

Основными компонентами СУБД являются: средства представления данных в БД и средства манипулирования данными.

Средства представления данных совместно с интер­фейсами осуществляют организацию базы на разных уровнях представления данных. Различают три уровня представления дан­ных: физический, концептуальный и пользо­вательский.

Средства физического уровня (СФУ) учитывают характе­ристики ВЗУ, форматы и способы записи данных на диск.

Средства концеп­туального уровня (СКУ) отображают модели представления данных в БД.

Средства пользовательского уровня (СПУ) преобразуют данные в форму, понятную пользователю с которой он работает через свои интерфейсы.

В зависимости от назначения СУБД и модели пред­ставления данных в БД пользователю могут быть предо­ставлены следующие интерфейсы: меню, командный, многооконный, графический, стандартные языки запро­сов и манипулирования данными, генератор отчетов. Администратору базы данных для выполнения им своих функций предлагаются дополнительные интерфейсы: языки программирования высокого уровня, языки СУБД, генераторы интерфейсов пользователей. Коммуникаци­онные интерфейсы обеспечивают экспорт/импорт данных в другие прикладные системы и сети.

Обозначения: СПУ - средства пользовательского уровня, СКУ - средства концептуального уровня, СФУ - средства физического уровня, ИП - интерфейсы пользовате­лей, ИАБД - интерфейсы администратора базы данных, КИ - коммуникационные интерфейсы.

Все разновидности интерфейсов включают техничес­кие, программные и методические средства. Представление данных в БД обеспечивается программами различного уровня. На пользовательском уров­не используются языки запросов и манипулирования данными и языки программирования высокого уровня. Для работы на физическом уровне необходимы машин­но-зависимые языки. Концептуальный уровень требует применения тех и других языков.

 

 

В другие системы АБД

           
   
     
 

П

 
 

КИ ИАБД

 
 


ИП

Данные

           
   
     
 

ОЗУ

 

 
 

БД
ВЗУ
БД

 

Основные понятия и возможности С У Б Д Ассеss

 

СУБД Access включает следующие элементы:

панель инструментов – стандартный набор кнопок управления приложениями ОС и набор инструментов, специально предназначенных для обработки данных в БД;

диалоговое окно, в котором выбирается режим работы с готовой базой, создаётся новая база данных или загружается режим мастера;

строка состояния, предназначена для информационной поддержки в процессе работы.

СУБД Access имеет следующие режимы создания таблиц: Режим «Таблица» первоначально выводит на экран таблицу, содержащую 30 полей для ввода информации. Необходимо ввести в поля значения параметров объектов. После сохранения СУБД Ассеss сама присвоит тип данных каждому полю.

Режим «Конструктор таблиц» позволяет управлять процессом создания БД.При этом необходимо присвоить имя и выбрать тип данных. Для каждого поля должен быть установлен определённый тип:

· текстовый (text) – набор буквоцифровых символов

· memo – набор пояснений, писем и т.д.

· числовой (number) – числовые данные

· денежный (Сurrency) – число в денежном формате

· cчётчик (auto number) –автоматическое присвоение номера каждой записи

· логический (logic) – вводятся значения истина или ложь

· объект OLE –установка связи с другими таблицами

· мастер подстановок – позволяет создать список,из которого выбирается значение для каждой записи

Режим «Мастер таблиц» предлагает список образцов для создания типовых БД с выбором форм.

Режим «Импорт таблиц» позволяет использовать записи БД, созданных другими приложениями. При этом данные конвертируются в формат таблиц Access и теряют связь с другими приложениями.

Режим «Связь с таблицами» не меняет формат БД, и позволяет использовать её различными приложениями.

Фильтр это выделение и отображение на экран группы записей, удовлетворяющих заданному перечню. Существует 2 способа установки фильтра: обычный по выделенному фрагменту и расширенный по выделенным значениям.

Сортировка – это операция вывода записей в порядке возрастания или убывания для удобства поиска. Отсортировать можно записи таблицы по любым полям.

Тема 11. Назначение и функциональные возможности экспертной системы

Экспертная система (ЭС) — это интеллектуальная вычислительная система, в которую включены знания опытных специалистов (экспертов) о некоторой предметной области.

Операции, которые выполняет экспертная система, относятся к автоматизации логических выводов. Существует 2 типа ЭС: 1) Системы основанные на правилах 2) Системы основанные на глубинных представлениях.

1 –е для своей работы требуют набор формальных логических правил. 2-е основаны на представлении теории фреймов (сложнее). С помощью глубинных представлений можно моделировать подобия абстракций, пытаться находить аналогии между процессами, устанавливать их временные взаимосвязи в последовательности событий.

ЭС позволяет накапливать, систематизировать и сохранять знания и профессиональный опыт экспертов, которые решают конкретные задачи наилучшим образом. Накопленные в ЭС знания используются на практике неограниченное число раз.

Работа экспертных систем основана на алгоритмах искусственного интеллекта и предполагает использование информации, заранее получен­ной от специалистов-экспертов.

ЭС используются там, где нет твердо устоявшейся теории, в тех пред­метных областях, где много переменных величин (факторов, пока­зателей, симптомов), затрудняющих создание полной теории, точной мате­матической модели. В этих предметных областях практики-профессионалы при решении задач опираются на свой опыт, навыки и интуицию. Схема экспертной системы имеет следующую структуру:

Интерфейс пользователя – Решатель - База знаний - Подсистема объяснений

С помощью интерфейса пользователя происходит общение с ЭС пользователей, нуждающихся в консультации электронного эксперта. Пользователи обращаются к ЭС за советом по специальным проблемам в узкой предмет­ной области, предоставляя ей специфические факты и свои гипотезы.

Решатель — это программа, моделирующая ход рассуждений эксперта на основании знаний, имеющихся в БЗ, и данных, введенных пользователем. С помощью решателя обрабатываются введенные данные и делаются соответствующие выводы.

База знаний (БЗ) представляет собой совокупность энциклопедических знаний в данной предметной области а также введенных в про­цессе взаимодействия эксперта с экспертной системой. БЗ содержит факты и правила. Факты являются краткосроч­ной информацией и могут изменяться в процессе консультаций. Правила представляют более долговременную информацию о том, как порождать но­вые факты или гипотезы. Правила могут быть эвристическими (опытными) по природе, генерирующими скорее правдоподобный совет, чем достовер­ный факт.

Подсистема объяснений — программа, позволяющая продемонстри­ровать, каким образом получен результат, т. е. показать цепочку рассужде­ний электронного эксперта. Она облегчает пользователю выявление ошибок и модернизацию ЭС.

Содержа­ние базы знаний зависит от конкретной предметной области, а пользовательский интерфейс, решатель, редактор базы знаний, под­система объяснений независимы от предметной области. Поэтому ЭС, имеет универсальную оболочку.

Тема № 12. Защита электронной информации

Date: 2015-06-06; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию