Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип Мухурты





 

Мухурта - это реализация двойственности, возможность выбора между стереотипами демоническими и дэваническими.

Суть проста. В основе мухурты - деление всех временных промежутков на "благоприятные" и "не благоприятные".

Благом, в данном случае, является деятельность по дэваническому стереотипу.

Как действует человек? На основе знаний. Эти знания делятся на формируемые стереотипы и сформированные. Формируемые, суть сознательные, актуальные для развития в данном воплощении. Сформированные - суть бессознательные, уже сформированные и уложенные в бессознательное как наследственные рефлексы. Так вот эти наследственные рефлексы-стереотипы и есть то, что управляет большей частью человеческой деятельности.

Те стереотипы, что сформированы по типу "отдавать" - считаются дэваническими, божественными, те, что направлены на получение, считаются демоническими, животно-материалистичными.

Для человека благо - развитие, развитие возможно в деятельности, в творчестве, в самоотдаче.

Инволюция - суть разрушение - бездеятельность, получение внешних впечатлений, которые разрушают и трансформируют имеющиеся стереотипы, сформированные с огрехами или т.н. греховной деятельностью.

Эти стереотипы в бессознательном связаны с подпланами ума, которые "управляются" разными планетами. В зависимости от временного цикла, на человека действуют разные вибрации, входя в резонанс с разными подпланами бессознательного и так пробуждая их к приоритетной деятельности.

В природе и времени заключено все - и то, что мы считаем "божественным" и то, что называем "демоническим". Мухурта своим подразделением этих промежутков времени на те, что благоприятствуют деятельности и те, которых надо избегать, предлагает действовать, когда разбужены к жизни (осознованию) божественные стереотипы и подавлять деятельность, когда актуализируются демонические.

Таким образом, благодаря мухурте происходит реализация главной цели вед - узнавание, развитие и освобождение.

 

В реальности, эти стереотипы не есть совершенно то, как мы их воспринимаем и как себе объясняем. То. что полезно человеку 20-го века, плохо, иногда смертельно плохо для неандертальца.

 

Так вот сегодняшнее человечество обязано своими "плохо и хорошо" очередному Ману, средоточию человеческих архетипических качеств в совокупном сегодняшнем бытии нашей матушки-Бхуми (Земли).

Планеты солнечной системы, Солнце, Луна, накшатры и т.д. - все астрологические факторы на обычного земного человека действуют крайне незначительно.

Зато они очень воздействуют на Бхуми-землю. А вот уже изменения состояния Земли (электромагнетизма и т.д.) действует на человеческий подплан бытия Бхуми-джи или живого существа, именуемого людьми "Земля".

В этом человеческом подплане бытия есть под-подпланы того, что влияет на Землю, короче девяти грах, накшатр-созвездий и прочих космических вещей.

И уже там, на человеческом под-подплане бытия Ману, персонифицированной "Человечности" Бхуми-джи, мы все и живем, то есть взаимодействуем, согласно общим законам бытия, циклов, взаимовлияний планов, подпланов, под-под-подпланов и т.д.

Короче, нынешний Ману, как и все существа, будучи по определению дэвом, естественно, строит свою деятельность по стереотипу дэванического развития. И людям ничего не остается как ему подчиняться.

 

Таким образом, то, что мы считаем человеческими цивилизациями и т.д. - всего лишь суть обрывки мыслей Ману, направление развития человечества - основная цель и основная Его медитация.

Ману не Бог, это суть живое существо, клеточками которого мы являемся.

Человечество обусловлено им и само, в свою очередь, является тем фактором, который его обусловливает.

 

Какое отношение это имеет к мухурте?

Самое прямое. Представьте свой организм. Что бывает, когда там, внутри, делается какой-то беспорядок? Вы лечитесь. То есть подавляете беспорядок, приводите себя в норму и продолжаете жить, руководствуясь благоприятными целями (благоприятными с точки зрения своего понимания и совести).

Но вы, по-любому, вылечитесь. Или будете стремиться избавиться от болезни.

 

Мухурта и есть одно из профилактически-общеукрепляющих лекарств, которое Ману применяет для саморегуляции.

Он концентрируется на желании "все клетки моего тела действуют слаженно, гармонично"! И человечество воспринимает это через очередных пророков "нового мирового учения", которые просто слышашие проводники воли Ману в "массы".

Ману думает - мы воспринимаем...

Ману желает - мы реализуем...

Что происходит в вашем организме с клетками, которые не успевают "перестроиться" согласно вашим желаниям?

Они погибают.

Ману развивается. Он становится более мудрым, более осознанным. За счет чего? За счет внутренних изменений - и на плане человеческого бытия в частности. Каким образом? Этот подплан меняется, очищается и гармонизируется.

Что происходит с "недовольными"? То же, что и с неисправно действующими клетками вашег организма: их "лечат", пытаясь привести в норму, если не выходит, система самоочистки и регенерации их разрушает, выводит с потом, дерьмом, мочей, волосами и т.д. а на место этой клеточки-"стереотипа" уже нарождается новая - со своими бедами и радостями, достоинствами и недостатками, со своей программой выявления этих качеств во времени - короче со своей судьбой и кармой.

 

Итак, есть два стереотипа деятельности - "что хочу, то и..." и "действую, как должно". Мухурта - раздел джйотиши (науки, освещающей хитросплетения законов жизнедеятельности, изложенные в веданте), настраивающий человека на деятельность по второму типу.

Зачем? По Бхагавад-гите, где Кришна говорит Арджуне: "Вообще, единственно, что тебе нужно для полного счастья, это выполнять свой долг с верой и преданностью своим убеждениям, не заботясь о последствиях, которые все равно не просчитать".

 

Существует утверждение одного из классиков джйотиши: "Человеку недоступна самая благоприятная мухурта".

Как это понимать? Если буквально, тогда смысл использования мухурты делается сомнительным.

Лучше это утверждение выглядит, будучи несколько переформулированно: "Человеку доступен уровень благоприятности мухурты, соответствующий уровню его самоосознанности и духовного развития".

Не секрет, что ведическое восприятие времени не ограничиваетсмя циклом гхати (24 мин) и мухурт (48 мин), но содержит более дифференцированные подуровни. Эти подуровни являются временными промежутками вплоть до милисекунд и каждый из них соответствует определенному плану бытия.

Таким образом, человек не властен, просчитав благоприятную мухурту, просчитать и главное реализовать благоприятный уровень, допустим, на порядок ниже вигхати (24 сек). Это значит, что на этом под-под-подуровне мухурт, которые еще худо-бедно можно осознавать и контролировать собственную деятельность ума, человек отдан на полнейший произвол собственной судьбы ("кармы-злодейки") или бессознательного. Ну и что теперь, плюнуть на "благоприятное" и пущай все катится..?

И снова - нет. Дело в том, что кроме прарабдха-кармы - бед и удовольствий, выделенных на эту жизнь, - есть еще и область формируемой кармы и область назревающей и способной быть измененной теперешней деятельностью человека кармы. Так вот "благоприятная мухурта", ее использование, включает благоприятный стереотип на доступно-сознательном уровне изжития. Деятельность в "неблагоприятную мухурту" включает неблагоприятный стереотип к сознательному изжитию. Дело, начатое в неблагоприятную мухурту, заставит человека пользоваться демоническими мотивациями (Я хочу-не хочу, МНЕ хорошо-плохо, МОЁ удовольствие-неудовольствие) со всеми вытекающими. То есть, здесь можно будет лишь усилить сформированный в бессознательном стереотип деятельности по демоническому образцу мировосприятия или подавить его - и тем усилить.

Когда деятельность начата в "благоприятную" мухурту, оживляется доступный уровень деятельности по дэваническому образу мыслей и устремлений, что позволяет его развить и усилить.

 

Вот вам и выбор, который в дальнейшем скажется на формировании и очищении вашей кармы. Что самое интересное, то же самое, но несколько с иной точки зрения вам мог бы поведать мистик, идущий по пути непосредственного осознания реальности. Люди, продвинувшиеся далеко на пути самосовершенствования и самоосознания, подчас совершают "чудеса" с точки зрения окружающих. Я сам был свидетелем необъяснимой и противоречащей здравому смыслу и законам нормальной жизни удачи проповедников да и просто людей, серьезно занятых самоосознанием. Так вот они и получают доступ на уровень контроля более дифференцированный, нежели обычные люди.

Таким образом, очевидно, мухурта - не просто набор правил, позволяющий поиметь удачу как захочется. Это система знания, описывающая метод работы с критериями "благоприятно - не благоприятно" на доступном человеческому пониманию уровне. А уж стремиться к благоприятному (используя мухурту) или довольствоваться существующим, стремясь удовлетворять под-час (или в некоторые 48-минутные периоды) полу-животные бессознательные инстинкты-стереотипы, зная, к чему это приведет - решать вам. На то и совесть, чтобы направлять, на то и разум, чтобы помогать осознавать, на то и жизнь манушей (человеков, детей Ману), чтобы выбирать, пользуясь совестью и разумом.

Дай бог вам всем всего наиблагоприятнейшего и простите переводчика за огрехи.

 

Относительно собственно примечаний и замечаний д-ра Рамана.

Ни у меня, ни у вас нет оснований не доверять компетенции этого выдающегося астролога и знатока джйотиши.

С другой стороны, как воспринимать его же собственные заявления: "писания не врут" и "в нашем опыте этого нет, а есть совсем обратное утверждениям классических трудов", сделанные на соседних страницах одной и той же книги?

Один из вариантов, поясняющих подобные противоречия.

1. Каждый человек обусловлен собственным неведением, касающемся каких-либо сфер деятельности.

2. Риши, составители древних текстов - не исключение, поскольку утверждается, что безгрешен и безошибочен лишь ТОТ, а живое воплощенное существо что так что этак, но находится хоть на треть под влиянием временных, преходящих, то есть истинных только какой-то период времени, условий ("живое существо может иметь 60 с чем-то процентов чистоты всевышнего и, даже величайшая из божественных сущностей чиста по сравнению со Всевышним на 80 с чем-то процентов").

3. Обычно, когда человек критикует справедливость писаний и настаивает на их ошибочности, объяснение этому проще-простого - его знание по поводу объекта критики пропадает в подобласть, управляемую грахом (архетипической сущностью и пр.), который так или иначе поражен в радиксе этого человека. Таким образом, если критик не согласен с классическими закономерностями, определяющими обычный статус 12-го дома, одна из причин - радикальное поражение 12-го дома непосредственно либо через управителя, либо через мокша-караку и т.д.

4. Писания существуют нескольких уровней обобщения и, поэтому, актуальности. Некоторые из них преимущественно актуальны для истинно-временных проявлений в области действия какого-либо плана бытия. То есть, когда преимущественно на сознание людей влияет один из грахов (например, Меркурий), видимый срез восприятия сильно отличается от периода, когда на человечество влияет другой. У всего человечества (Ману) имеют место быть те же, с принципиальной точки зрения, различные периоды (как Солнце-Луна и Раху-Сатурн), что и у манушьи (человека), слепленного по образу и подобию прородителя.

Поэтому, писания не то, чтобы лгут, но разными людьми разных времен воспринимаются и толкуются по разному; либо они были составлены 10 тысяч лет назад для временных истин, актуальных тогда и неактуальных сегодня. Сегодня уже несколько иное содержание наполняет не только бхава (астрологические дома), но и актуальное сознание среднего человека воспринимает другие энергии реальности, чем пять тысяч лет назад. Органы чувств развиваются и теперешний человек может и умеет вещи, во многом отличные от тех, что мог и умел его предок несколько тысячелетий назад.

5.... 6.... и т.д.

Таким образом, поклоны и искренняя благодарность доктору Раману за его замечания, однако каждый астролог - непременно учитывая их! - должен сам проверить комментарии на истинность и, только после этого решить, - чем же руководствоваться именно ему: текстом классического труда, примечаниями того или иного комментатора или искать собственную - временную ли, Совершенную ли Истину...

Общие положения

 

Очень важное место отдано в индусской астрологии Луне и мухурта не исключение. Луна управляет умом и всеми психологическими стереотипами, и ее позиция в карте мухурты особенно важна.

Кроме того, всякий раз, когда должен быть сделан выбор, необходимо найти нужное подтверждение в гороскопе рождения. Если радикальный гороскоп показывает множество слабостей, никакая Мухурта не может гарантировать реальный успех. Фактически, слабость карты рождения часто не дает рожденному пользоваться преимуществами благоприятного периода.

Важно верно оценить, - так ли карта рождения действительно мощно поражена, чтобы закрыть возможности успеха, показанного картой выбора.

Если человек не знает время рождения, самое лучшее было бы установить его накшатру по имени (в Индии одно из имен человеку дают согласно Джанма-накшатре, созвездию рождения) и изучить влияния транзитов этого дня.

 

(т.е. космограмму с Луной в точно определенной накшатре.)

 

Вообще, при составлении мухурты нет особой надобности входить во все детали карты рождения. В древних работах дается ряд комбинаций, так усиливающих карту мухурты, чтобы начинание было плодотворным независимо от влияний рождения. Эти подробности будут обсуждены в соответствующем месте.

 

(прим.пер: два выше приведенных фрагмента явно противоречат друг другу. В данном случае следует руководствоваться главным правилом астрологии, "в жизни рожденного не может произойти ничего, кроме указанного гороскопом рождения". "Независимость от влияния рождения" - это мечта и цель всех аспектов йоги, т.н. мокша или свобода от временной обусловленности воплощений в материальном мире. Ни в одной классической работе не сказано, что практика мухурты освобождает или дарует мокшу. Наоборот, что ниже подтверждает и сам Б.В.Раман, одно из правил джйотиши гласит: воплощенному никогда не доступна идеальная мухурта.)

 

Прежде, чем приступить к описанию методов астрологии выбора, коротко опишем Панчангу, нечто вроде индусских эфемерид.

Панчанга (буквально - "пять частей"): титхи (лунный день), вара (день недели), накшатра (созвездие, знак лунного зодиака), йога (лунно-солнечный день) и карана (половина титхи).

Самые важные для мухурты - лунный день, созвездие(накшатра) и день недели. Панчанга представляет пять источников эфирной энергии, которые в правильном сочетании способствуют здоровью, богатству и процветанию человечества.

 

Титхи - время, в течение которого разница долготы между Солнцем и Луной меняется на очередные 12°. Лунный день для индусов крайне важен с практической точки зрения, так как посредством титхти регулируется выполнение многих религиозных церемоний; он же является главной составляющей анализа мухурты или астрологии выбора. Вообще, титхи представляет качество лунной энергии, которую идентифицируют с умственной энергией.

Поэтому, даже малое знание лунного цикла титхи и применение этого знания, как утверждают многие, дает богатство.

Каждый титхи или лунный день равен 0.9483 солнечного дня; лунный месяц равен приблизительно 29.53 дней. Конец титхи - момент, в который Луна удалена от Солнца на величину, кратную 12°. Когда Луна в 12° от Солнца, это конец первого лунного дня или Пратхама (Пратипата); когда в 24° - закончен Двитйа и так далее; когда остается 12° до соединения, начинается Амавасйа (новолуние), и когда 12° до оппозиции, начинается Пурнамасйа или Пурнима (полнолуние).

Определение лунного дня или титхи: вычесть долготу Солнца из долготы Луны. Если разница меньше 180°, это яркая половина или Шукла Пакша; если больше 180° - темная половина или Кришна Пакша.

Делите полученную разницу на 12° (или 720 '). Целая часть представляет номер прошедшего титхи, остаток - текущий титхи, сменяющий прошедший.

Для примера, определим титхи 8-8-1896 в 4ч 10м 20с (L.M.T) в Бангалоре (Индия).

Сначала вычтем долготу Солнца (114° 40' или 6880') из долготы Луны (326° или 19560'). Остаток - 211° 20' (12680'). Это больше 180°, следовательно - темная половина (Кришна Пакша). При делении на 12° (или 720'), целая часть результата "17", что означает текущий 18-й лунный день (или 3-й лунный день темной половины).

440' (7°20') в 12° были уже пройдены, до конца текущего титхи осталось 280' (4°40')

Если этот остаток умножить на 24 и разделить на разницу суточного движения Солнца и Луны, то получаем время до конца текущего титхи.

Например, дневное движение Луны - 11°47'

скорость Солнца 57'

Разница 650' или 10°50'

При умножении 280 на 24 и делении на 650 мы получаем

280 x 24

-------- = 10ч 21м

Добавив полученный результат (10м 21м) к 4ч 10м 20с, получим 14ч 31м 20с - время, когда кончится текущий и начнется следующий титхи в Бангалоре 8-8-1896.

 

Вара - это обычный день недели. Каждый день имеет планету-управителя: воскресенье(1), понедельник(2 и т.д.), вторник, среда, четверг, пятница и суббота, соответственно Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн.

 

Накшатра

Зодиак включает 27 созвездий или накшатр, часто назвываемых лунными домами, продолжительностью 13°20' (или 800') каждый.

Переведите долготу Луны в минуты, и делите на 800. Целая часть результата - число уже пройденных созвездий, а остаток показывает, сколько Луна прошла в текущей накшатре.

В примере с титхи, Луна находится в 25°59'46" Водолея

 

= 10 знаков 25°59'46"

= 325°59'46"

= 19559'46"

 

делим на 800 = 24 и остаток 359'46"

Т.е. 25-я накшатра, Пурвабхадра. 359'46" были пройдены Луной в этой звезде, а осталось до конца - (800' - 359'46").

 

Йога - период, в течение которого объединенное движение Солнца и Луны составляет 13°20'. Каждый альманах Панчанга содержит столбец, указывающий время действия йог, которых всего двадцать семь.

Йога представляет комбинацию тонких влияний на наши тела; верное использование правил помогает удалить зачатки болезни и наслаждаться здоровьем и жизнью.

Формула для вычисления йоги из Сурйа сиддханты:

 

Долгота Солнца + долгота Луны

----------------------------------

13°20'(или 800')

 

Возьмем данные из примера для титхи:

Долгота Солнца 114°40'

Долгота Луны 326°0'

--------

Сумма 440°40'

= 80°40'

= 4840'

При делении 4840' на 800 получаем 6 целых и 40 в остатке. Значит, взаимоположение Солнца и Луны соответствует для нашего примера 7-й или Сукарман-йоге. 40' этой йоги уже прошли, остается еще 760'. Чтобы установить время, когда эта йога закончится, делим 760' на сумму ежедневных движений Солнца и Луны (0°57' + 11°47' = 12°44' или 764') и умножаем на 24.

760 x 24

-------- = 23ч 50м - еще она будет длиться

 

Карана - половина титхи (лунного дня). Имеется 11 каран,

(1) Бава, (2) Балава, (3) Каулава, (4) Таитула, (5) Гариджа, (6) Ваниджа, (7) Висти, (8) Шакуна, (9) Чатушпада, (10) Нага и (11) Кимстугхна.

 

(прим. пер: в разделе "Разное" на этом сайте, http://astroved.r2.ru, можно скачать "Джаганнатха Хора Лайт", считающую и йоги, и караны, и все остальное, нужное для рассчета мухурты)

 

В Мухурте всегда рекомендуется выбирать возможно сильную Лагну, управителя Лагны и Луну.

Каждый тип выбора требует преимущественной силы соответствующего дома и планеты, что будет обсуждаться в соответствующих местах. Даже если Лагна сильна, некоторые знаки для лагны, которые называют Лагна-таджйа, должны быть отвергнуты. В некоторых случаях должен быть выбран только фиксированный знак; иногда только двойной (мутабельный).

 

(прим.пер: перечисление лагна-таджйа или неприемлемых лагн для каждого вида мухурты приведено в описаниях конкретных методов выбора)

 

В Овене, Тельце, Стрельце и Деве, первых трех градусов нужно избегать, поскольку их природа считается змеиной (бхуджанга) и, следовательно, деструктивной.

В Рыбах, Козероге, Раке и Скорпионе нужно избегать последних трех градусов, поскольку их контролирует злая сила Раху. Средняя часть (13°30' - 16°30') Близнецов, Весов, Льва и Водолея, должна быть также отвергнута, поскольку управляется злой силой, называемой Гридхара.

Вторника и субботы нужно избегать для всех благоприятных начинаний.

4, 8, 12 и 14-й лунные дни и яркой, и темной половин лунного месяца не подходят для совершения любой благоприятной работы.

В моем опыте, 12-й лунный день совершенно благоприятен; если другие факторы сильны, 12-й лунный день может быть использован для благоприятных начинаний и деятельности.

 

Каждая накшатра имеет собственный таджйакала или отрицательный период, которого нужно неизменно избегать. Отрицательный период начинается со времени, указанного ниже против каждой накшатры; он длится 4 гхати (1 час 36 минут).

Ашвини 50; Бхарани 4; Криттика 30; Рохини 40; Мригашира 14; Ардра 21; Пунарвасу 30; Пушйа 20; Ашлеша 32; Магха 30; Пурва 20; Уттара 1; Хаста 21; Читра 20; Свати 14; Вишакха 14; Анурадха 10; Джйешта 14; Мула 20; Пр.Ашадха 20; Ут.Ашадха 20; Шравана 10; Дханишта 10; Сатабиша 18; Пр.Бхадра 16; Ут.Бхадра и Ревати 30.

 

(Прим.пер: цифра обозначает число гхатик, прошедших с начала вхождения Луны в данную накшатру. Например, сегодня 24.11.2002 в 0:06 местного времени (Екатеринбург) Луна вошла в Пунарвасу. В схеме указано "Пунарвасу 30". Это значит, что таджйакала или неблагоприятное время для Пунарвасу начнется через 30 гхати после вхождения туда Луны. Гхати длится 24 мин, 30 по 24 - это 12 часов. То есть сегодня в Екатеринбурге с 12час 06мин до 13час 42мин будет таджйакала Пунарвасу)

 

Далее описаны церемонии, называемые Шодаша Карма, которые каждый индус выполняет в течение жизни от колыбели до могилы. Некоторые из этих церемоний присутствуют во всех национальных культурах, так что и не-индусы могут использовать нижеизложенное с равной пользой.

Шодаша Карма (шестнадцать видов обрядов), основаны на достижении личностью какого-то психологического и физиологического порога в развитии.

Время, когда младенец начинает стоять, говорить и так далее, определено для нормального развития в определенных пределах, и ребенок, не начинающий говорить или ходить в соответствующий период, становится источником беспокойства для родителей.

Замена зубов также обозначает переход. Постоянный зубной ряд устанавливается приблизительно к 7 годам после рождения. Семью годами после этого начинается другой кризис, - половая зрелость. Дальнейшее изменение отмечено возрастом 21 год.

Есть, конечно, несколько других критических периодов, типа менопаузы, возраст 49 или 50 (7*7); другой большой климактерический период в 63 (7*9) часто сопровождается смертью.

Говорят, что каждая клетка тела человека возобновляется каждые семь лет, хотя это не для всех тканей. Таким образом, Шодаша Карма, приуроченные к таким критическим периодам, укрепляют человеческое тело и ум.

Date: 2015-06-06; view: 791; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию