Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностный подход в психотерапии





 

Личностный подход в психотерапии характеризуется следующими направлениями:

1) необходимость знания личности больного, особенностей ее развития, а также причин и характера нарушений с целью повышения эффективности психотерапевтических методов воздействий;

2) ориентирование любых психотерапевтических методов прежде всего на личностные особенности;

3) тщательное отслеживание личностных изменений в процессе психотерапевтического воздействия.

Первые два направления применяются при использовании практически всех психотерапевтических методов. Третий необходим при использовании тех психотерапевтических методов, которые направлены на личностные изменения.

1. Изучение личности пациента. Для осуществления правильного психотерапевтического подхода необходимо знание объекта воздействия, которым является личность больного со своими закономерностями развития и функционирования в конкретных, сложившихся условиях окружающей среды. Детальному изучению подлежат особенности личностного эмоционального реагирования, мотивации поведения и их трансформация во время патологического процесса. Данная информация необходима как в целях проведения дифференциальной диагностики, так и для назначения соответствующей терапии – использования психотерапевтических и психокоррекционных мероприятий в сочетании с лечебно‑профилактической работой для соматических больных. Необходимо дифференцировать преморбидные особенности личности и изменения ее под воздействием болезни. Столь же важно определить, насколько большую роль играет психологический компонент в развитии конкретной патологии. Его роль может варьироваться от решающей в генезе невротических расстройств, более или менее существенной в развитии разнообразных психосоматических расстройств, до вторичной, характеризующей психологическую реакцию конкретного индивидуума с исходными особенностями личности на текущее заболевание.

На примере невроза можно рассмотреть трансформацию личностных особенностей. Личностные образования подразделяют на первичные, вторичные и третичные. Первичные зависят в основном от темперамента. Вторичные характеризуются отношениями, значимыми для пациента, и их нарушениями. Третичные являются усилением этих черт. В случае неблагоприятного, затяжного течения невроза или при невротическом развитии личности их усиление может достигать степени характерологических акцентуаций и психопатических особенностей, которые будут определять адаптационные способности человека и стиль его поведения. Первичные, вторичные и третичные характеристики личности следует выделять и в структуре личностных нарушений при других нервнопсихических и психосоматических заболеваниях. Подразделение личностных образований на первичные, вторичные и третичные необходимо для правильного выбора психотерапевтической тактики.

Так, при первичных личностных расстройствах основная и главная роль отводится биологическим методам лечения, иногда их может оказаться достаточно. При наличии вторичных личностных нарушений показано проведение личностно‑ориентированной психотерапии. В случае возникновения третичных личностных расстройств, проявляющихся в сфере поведения, необходимо проводить личностно‑ориентированную психотерапию и органически включать в нее разнообразные варианты поведенческого тренинга. Из вышесказанного следует, что наиболее содержательный и индивидуализированный характер психотерапия может приобрести только при учете особенностей личностных нарушений разного уровня.

2. Ориентирование любых психотерапевтических методов на личностные особенности. При любом психотерапевтическом воздействии должны быть учтены личностные особенности пациента, характер его личностных нарушений, анамнестические сведения о жизни и заболевании, специфика его поведения и особенности эмоционального реагирования.

Например, при выборе между гипнозом, внушением в состоянии бодрствования и косвенным внушением необходимо ориентироваться на внушаемость пациента, податливость гипнозу, степень личностных изменений, связанных с данным заболеванием, отношение больного к своему заболеванию и предлагаемым методам лечения, особенности личности больного.

3. Отслеживание личностных изменений в процессе психотерапевтического воздействия. Любое психотерапевтическое воздействие подразумевает в результате лечения уменьшение или исчезновение патологической симптоматики, а также в обязательном порядке достижение позитивных изменений личности.

Date: 2015-11-15; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию