Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление и речь. Развитие мышления и речи в онтогенезе





50. Определение воображения. Свойства воображения. Виды воображения: активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное. Формы синтеза представлений: агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация. Функции воображения. Образ в воображении.

51. Развитие представления об эмоциях в истории психологии (Спиноза, Вундт, Дарвин, Джеймс и Ланге, Фестингер, Анохин, Рубинштейн, Леонтьев).

52. Общая характеристика эмоций. Функции эмоций: коммуникативная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная, ориентировочная. Классификации эмоций по знаку (положительные, отрицательные), по потребностям (низшие, высшие), по мобилизации организма (стенические, астенические), по продолжительности, по ценностным переживаниям, по модальности (удивление, радость, гнев) и т. д.

53. Классификация эмоций по силе и длительности проявления: аффекты, страсти, собственно эмоции, настроения, чувства, стресс. Эмоции в узком и широком смысле. Фундаментальные эмоции. Понятие высших чувств. Виды чувств: нравственные, интеллектуальные, эстетические, практические.

54. Развитие представления о воли. Позиции, утверждающие реактивность и активность волевого поведения (Аристотель, Спиноза, Корнилов, Бехтерев, Анохин, Бернштейн, Селиванов). Изучение воли с позиций бихевиоризма, психологии мотивации, психологии личности.

55. Современный взгляд на проблему воли в психологии. Выготский о проблеме воли и развитии произвольности. Характерные черты произвольных процессов. Основные функции воли.

56. Волевое действие и его виды: непроизвольное, произвольное, простое, сложное. Понятие волевой регуляции. Направления развития волевой регуляции у человека.Волевые качества (первичные, вторичные и третичные волевые качества). Формирование воли: факторы, препятствующие и способствующие развитию волевых качеств у детей.

57. Различные подходы к определению темперамента. Основные учения о типах темперамента: гуморальный, конституционный, нейрофизиологический, факторный подходы. Типы темперамента и их характеристики. Методы диагностики темперамента.

58. Определение характера. Характер как система устойчивых черт. Отношения (к себе, к другим людям, к делу, к вещам) проявляющие характер. Структура характера. Основные и второстепенные, мотивационные и инструментальные черты характера. Связь мотива и характера. Характер и воля.

59. Типологии характера. Общие принципы построения типологий. Общая характеристика подходов (точки зрения психогностики, дифференциальной психологии, социального поведения, психологии личности, русской и советской школ): взгляды на характер как на тип и как на уникальность конкретного индивида.

60. Представление о характере в клинической психологии. Понятие акцентуации характера. Классификации акцентуаций характера по Леонгарду и Личко.

61. Характер и темперамент. Соотношение понятий личность и характер.

62. Мотивация (диспозиционная и ситуационная мотивации), мотив, цель, потребность. Интерес, задача, желание, намерение. Строение мотивационной сферы человека. Широта, гибкость, иерархизированность мотивационной сферы.

63. Основные направления исследования мотивационной сферы в психологии. Когнитивный подход: теория когнитивного диссонанса, теория каузальной атрибуции, теория мотивации Аткинса. Бихевиоризм: поведенческий потенциал Роттера. Теория потребностей Маслоу. Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы.

64. Специфика исследования мотивации в современной психологии (основные понятия, принципы, методы). Мотивация и личность.

65. Неоднозначность определения способностей в психологии. Классификация и виды способностей. Природные и специфические (общие и специальные, теоретические и практические, учебные и творческие, способности к общению и предметно- деятельностные способности). Уровни способностей: репродуктивный, творческий, талант, гениальность. Понятие одаренности.

66. Сруктура способностей. Ведущие и вспомогательные, общие и специальные качества в структуре конкретной способности. Задатки и способности. Соотношение биологической и социальной обусловленности задатков. Способности и когнитивные стили. Зависимость креативности от интеллектуальных способностей. Конвергентное и дивергентное мышление.

67. Предмет, задачи, строение, междисциплинарные связи психологии развития и возрастной психологии.

68. Соотношение понятий «рост», «созревание» и «развитие».

69. Факторы психического развития (наследственность, среда и активность).

70. Роль деятельности в психическом развитии. Понятие ведущего вида деятельности.

71. Источники, движущие силы, механизмы и условия психического развития.

72. Проблема возраста в психологии развития. Понятие о психологическом возрасте и его основных характеристиках в отечественной психологии.

73. Проблема периодизации психического развития.

74. Основные положения периодизации психического Л.С.Выготского.

75. Возрастная периодизация детского развития Д.Б. Эльконина.

76. Стадии психосексуального развития личности по З.Фрейду.

77. Периодизация психического развития в эпигенетической концепции Э. Эриксона.

78. Стадии интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.

79. Интегральная периодизация психического развития В.И. Слободчикова.

 

Date: 2015-11-15; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию