Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаманизм— древнейшая культура, идущая из глубин начала жизни, сложившаяся естественным историческим путем. Шаманизм связывают с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом. По данным археологии и этнографии, шаманские ритуалы уже практиковались в эпоху неолита и в бронзовом веке. Особенно развит шаманизм был у народов Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азиии Африки. Шаманизм — это естественная политеистическая религия, где природные явления, такие как Солнце, Луна, звезды, гром и молнии, огонь и прочие, персонифицируются в виде божеств. В шаманском мировоззрении все в мире обладает душой: люди, животные, насекомые, растения и неодушевленные предметы — а все души объединены в Целое.В настоящее время различают такие национальные и региональные формы шаманизма как Алтайский, Бурятский, Тувинский, Чукотский, Якутский, а также шаманизм в Корее и Перу. Вера Бон национальная религия тибетцев. Фактически являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX века), и продолжала доминировать в регионе до частичного вытеснения буддизмом в XIII веке.В настоящее время последователи бон в небольшом количестве проживают на территории бывшей тибетской провинции Кам, а также в Сиккиме и Бутане.Согласно описанию Банзарова, черная вера заключается в почитании: а) неба, б) земли, в) огня, г) второстепенных богов - тэнгри и д) онгонов - душ умерших людей. 15.Религия Древнего Египта существовала на протяжении приблизительно трех с половиной тысячелетий и все это время изменялась.В настоящее время в египтологии принята следующая периодизация. Додинастический период - V-IV тыс. до н.э. Раннее царство: 30-28 века до н.э. Происходит антропоморфизация бога. Царь все больше понимается как воплощение бога Гора. Ему приписывается магическая сила. Обычный человек не смел даже приближаться к царю, за это он мог поплатиться жизнью. Древнее царство: 28-23 века до н.э. Принимается теологическая система Гелиополя. Культ солнца совмещается с культом фараона, который теперь считается сыном бога Ра. Политическая раздробленность: 23-21 века до н.э. — усиливается власть правителей отдельных номов. Зарождается идея о том, что каждый умерший попадает к Осирису в Царство мертвых, где происходит суд. Среднее царство: 21-18 века до н.э. Усиливается культ Ачона в Фивах. Возникают новые загробные тексты, в которых можно уловить скептицизм по отношению к официальному культу. Построен знаменитый храм мертвых Аменхотепа III, известный как «Лабиринт». Период междуцарствия: 18-17 века до н.э. — был вызван нашествием гиксосов, выходцев из Сирии и Палестины. С их приходом усиливается влияние сирийских богов. Построена последняя гробница в форме пирамиды. Новое царство: 16-11 века до н.э. Попытка реформирования религии, заключающаяся в преодолении политеизма и введении культа единого бога Атона фараоном Аменхотепом IV. Поздний период: 11-6 века до н.э. Усиливается власть жречества, которая к концу периода становится всецелой. Устанавливаются самостоятельные культы животных: кошки, коровы, быка и крокодила. Завоевание Египта Ассирией: 671 г. до н.э. Распространяются народные мистические культы, выросшие из магических представлений и магической практики. Распространяется влияние религий других народов. Покорение Египта Александром Македонским: 332 г. до н.э. Появляются элементы греческой религии. Завоевание Египта римлянами: 30 г. до н.э. Египет становится провинцией Римской империи. Распространяется культ Изиды. Вместе с христианизацией Римской империи происходит и христианизация Египта. Однако в VIII в. н.э. Египет был завоеван арабами. С тех пор там утверждается ислам, который сохраняет свое влияние по настоящее время. 16. Религия Месопотамии. В 1914 г. учёный монах-иезуит отец Антон Даймель издал в Риме на латинском языке свой труд под названием "Panteon Babilonicum" — «Вавилонский пантеон». В книге перечислялись имена месопотамских божеств, Составленный А. Даймелем перечень включал 3300 имён; Истоки месопотамской религии и культуры восходят к IV тыс. до н. э., когда стали возникать города. Сначала они появились в Шумере — южной части Междуречья. Древние шумерские общины — самостоятельные мелкие поселки, окруженные земледельческими районами,— сначала представляли собой первичные территориальные объединения, имевшие каждое свой общинный культ. У каждой общины был свой местный бог-покровитель: он считался повелителем данной местности и имел своего служителя в лице главы общины — патеси (исак). Этот патеси был одновременно и вождем, и жрецом. Позднее путем слияния и комбинирования местных представлений о богах-покровителях произошло формирование общешумерских божеств. Среди них выделяется великая троица: Ану — владыка неба, Эа — повелитель воды и Энлиль — хозяин земли и ветра, бог-дуновение. В эпоху политического объединения эти три бога почитались как великие общенародные божества. За ними закрепились эпитеты: Ану — непостижим и далек, Энлиль — могуч и царствен, Эа — мудр и свят. 18. Религия древних иранцев называется зороастризм, впоследствии она получила название парсизм среди иранцев, переселившихся в Индию из-за угрозы религиозных преследований в самом Иране, где в то время начал распространяться ислам. Предками древних иранцев были полукочевые скотоводческие племена ариев. Арии поклонялись двум группам божеств: ахурам, олицетворявшим этические категории справедливости и порядка, и дэвам, тесно связанным с природой. По мере перехода к оседлой жизни и становления классового общества выделяются светлые божества: Мазда — воплощение мудрости и правды; Митра - воплощение согласия, договора. Постепенно все более важное место занимает среди всех богов Ахура-Мазда (Господь Мудрости). Древние иранцы верили, что мир поделен на семь областей-кругов, самый большой из которых находится в центре и заселен людьми.Наиболее известным пророком в Иране был Заратуштра или Зороастр. Жил он не позднее VII в. до н.э. Он был реальной исторической личностью и принадлежал к сословию жрецов. По некоторым сведениям, Заратуштра был скифом. Когда ему исполнилось 42 года, его проповедь новой религии, зороастризма, получила всеобщее признание. Позднее личность Заратуштры была мифологизирована и наделена сверхчеловеческими качествами.Священная книга зороастризма - Авеста создавалась на протяжении многих веков сначала в устной традиции, затем не ранее III в. она была зафиксирована письменно. Авеста включает в себя три главные части: Ясна (гимны и молитвы); Яшта (моления божествам); Видевдат (ритуально-культовый сборник, содержащий толкования всех верований и обрядов зороастризма). В первое время после завоевания Ирана арабами гонения на зороастрийцев не осуществлялись, но позднее, в IX-X в. началось принудительное обращение в ислам. Тех, кто не желал переходить в ислам, называли гебрами (неверный). С ними расправлялись жестоко: их или убивали, или изгоняли. Часть зороастрийцев переселилась в Индию, там их стали называть парсами, а саму религию — парсизмом.Изменяется судьба зороастризма в Иране только при приходе к власти династии Пехлеви в начале XX в. Начинается возрождение древних традиций, религии и философии Ирана. Но в 1979 г. произошла исламская революция, в результате которой вновь провозглашаются ценности ислама, а зороастризм считается религиозным меньшинством и подавляется.
|