Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чуда-карана-самскара — церемония обрезания волос
Эту церемонию обычно проходят в три года или в пять лет. Ребёнку чисто бреют голову, оставляя лишь немного волос в области макушки, вокруг брахма-рандхры (шикха), как мальчикам, так и девочкам. В наше время в городах Индии детям не бреют голову полностью, а просто подстригают волосы сзади и у ушей. Жители запада могут, если хотят, делать то же самое (во избежание недоразумений в глазах окружающих...). Общие благоприятные дни для бритья головы: понедельник, среда, четверг, пятница. Неблагоприятные — дни полнолуния и новолуния (пурнима и амавасья). Эта церемония имеет важное значение для того, чтобы как тонкие, так и грубые энергии, циркулирующие в теле ребёнка, наполнились духовной силой. • Мать, с чисто одетым ребёнком на руках (или, если он достаточно большой, сидящим на отдельном сиденьи между ней и её мужем), должна сесть на асану слева от жреца и с левой стороны от своего мужа. • С южной стороны от костра (справа от жреца) нужно поместить сосуд с тёплой водой, а также бритву или ножницы для подстригания. Там также должна лежать двадцать одна пинджала (пинджала — это две травинки куша длиной в одну прадешу, связанные посредине третьей) или какая-либо целебная, или даже обычная трава, сорванная в чистом месте. • Вам также понадобится немного сухого коровьего навоза — чтобы положить на него обрезанные волосы и сжечь. • Жрец проводит стандартные начальные и завершающие ритуалы огненного жертвоприношения, призывая Божество огня сатья. • Затем муж должен встать позади своей жены, лицом к Божествам. Медитируя на Них, он должен вслед за жрецом произнести: («Да снизойдёт сюда Господь, чтобы остричь волосы этого ребёнка лезвием, наделённым силой мантры»): ом. а айам агат сарвеишарах tupu-бхагаеан куру кумарам экам аеату ваи мунданам мантраваишика кшурена. • Глядя на приготовленную тёплую воду, он должен вслед за жрецом произнести: («Да снизойдёт сюда Господь Вишну, чтобы остричь волосы этому ребёнку, используя эту тёплую воду») ом а айам агат шри-еишнух куру кумарам энам аеату ваи мунданам ушнодакена. • Затем он должен правой рукой взять немного воды и слегка помочить ею над правым ухом ребёнка, произнося при этом: («Да смочит эта вода его волосы, наделив его долгой жизнью») ом ana унданту джавасе. • ГЛЯДЯ на бритву (ножницы), отец должен сказать: («Ты неотлична от зубов Вишну. Пусть же Сам Господь Вишну острижёт волосы этого ребёнка») ом вишнох дамштро' си куру кумарам энам аеату ваи вишнух сакитт мунданам кшура. • Держа над правым ухом ребёнка траву, отец должен произнести: («Да наделят же этого ребёнка долгой жизнью Ачьюта, Ананта и Нарайана. О целебная трава, защити же это дитя») ом ачйутананта-нарайанах куреанту кумарам энам чира-джиеанам ауитдхе трайасеа энам. • Держа траву куша в левой руке, отец должен правой поместить бритву над правым ухом ребёнка, произнося: («Пусть же Санкаршана острижёт волосы этому ребёнку, не причинив ему вреда») ом санкаршаках куру кумарам, энам аеату ваи мунданам свадхите ма энам химсих. • Теперь отец разрезает бритвой (ножницами) кусочек травы, произнося: («Ради того, чтобы жизнь твоя была долгой, а ты был сильным и красивым, я обрею тебя этим безвредным лезвием, которым стрижёт волосы Верховный Господь») ом йена пурушоттамах васудееа-вишнор ачйутасйа чавапат, тена те вапами еаикунтхена дживатаве дживанайа диргхайуштвайа балайа варчасе. • Держа траву куша над шикхой ребёнка, отец должен оторвать кусок травы, повторяя ту же мантру, что и до этого. • Взяв своего малыша за голову, отец должен сказать: («Да проживёшь ты в три раза дольше Джамадагни, Кашьяпы, Ага-стьи и деват») ом джамадагнес трй-айушам ом кашйапасйа трй-айушам ом агастрйасйа трй-айушам ом йад деванам трй-айушам ом тат те' сту трй-айушам. • После ЭТОГО родители бреют ребёнка, оставляя шикху, или просто делают ему короткую стрижку (как мальчикам, так и девочкам). Состриженные и сбритые волосы помещают в коровий навоз и позже сжигают. • После этого ребёнка купают и одевают в чистую одежду. Его украшают цветочной гирляндой, и он возвращается к гостям, чтобы принять участие в пире. • Дайте жрецу дакшину, вайшнавов угостите пиром.
|