Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чуда-карана-самскара — церемония обрезания волос





Эту церемонию обычно проходят в три года или в пять лет. Ребёнку чисто бреют голову, оставляя лишь немного волос в области макушки, вокруг брахма-рандхры (шикха), как мальчикам, так и девочкам. В наше время в городах Индии детям не бреют голову полностью, а просто подстригают волосы сзади и у ушей. Жители запада могут, если хотят, делать то же самое (во избежание недоразумений в глазах окружающих...). Общие благоприятные дни для бритья головы: понедельник, среда, четверг, пятница. Неблагоприятные — дни полнолуния и новолуния (пурнима и амавасья).
Эта церемония имеет важное значение для того, чтобы как тонкие, так и грубые энергии, циркулирующие в теле ребёнка, наполнились духовной силой.
• Мать, с чисто одетым ребёнком на руках (или, если он достаточно большой, сидящим на отдельном сиденьи между ней и её мужем), должна сесть на асану слева от жреца и с левой стороны от своего мужа.
• С южной стороны от костра (справа от жреца) нужно поместить сосуд с тёплой водой, а также бритву или ножницы для подстригания. Там также должна лежать двадцать одна пинджала (пинджала — это две травинки куша длиной в одну прадешу, связанные посредине третьей) или какая-либо целебная, или даже обычная трава, сорванная в чистом месте.
• Вам также понадобится немного сухого коровьего навоза — чтобы положить на него обрезанные волосы и сжечь.
• Жрец проводит стандартные начальные и завершающие ритуалы огненного жертвоприношения, призывая Божество огня сатья.
• Затем муж должен встать позади своей жены, лицом к Божествам. Медитируя на Них, он должен вслед за жрецом произнести:
(«Да снизойдёт сюда Господь, чтобы остричь волосы этого ребёнка лезвием, наделённым силой мантры»):
ом. а айам агат сарвеишарах
tupu-бхагаеан куру кумарам экам аеату ваи мунданам мантраваишика кшурена.
• Глядя на приготовленную тёплую воду, он должен вслед за жрецом произнести:
(«Да снизойдёт сюда Господь Вишну, чтобы остричь волосы этому ребёнку, используя эту тёплую воду»)
ом а айам агат шри-еишнух куру кумарам энам аеату ваи мунданам ушнодакена.
• Затем он должен правой рукой взять немного воды и слегка помочить ею над правым ухом ребёнка, произнося при этом:
(«Да смочит эта вода его волосы, наделив его долгой жизнью»)
ом ana унданту джавасе.
• ГЛЯДЯ на бритву (ножницы), отец должен сказать:
(«Ты неотлична от зубов Вишну. Пусть же Сам Господь Вишну острижёт волосы этого ребёнка»)
ом вишнох дамштро' си куру кумарам энам
аеату ваи вишнух сакитт мунданам кшура.
• Держа над правым ухом ребёнка траву, отец должен произнести: («Да наделят же этого ребёнка долгой жизнью Ачьюта, Ананта
и Нарайана. О целебная трава, защити же это дитя»)
ом ачйутананта-нарайанах куреанту кумарам энам чира-джиеанам ауитдхе трайасеа энам.
• Держа траву куша в левой руке, отец должен правой поместить бритву над правым ухом ребёнка, произнося:
(«Пусть же Санкаршана острижёт волосы этому ребёнку, не причинив ему вреда»)
ом санкаршаках куру кумарам, энам аеату ваи мунданам свадхите ма энам химсих.
• Теперь отец разрезает бритвой (ножницами) кусочек травы, произнося:
(«Ради того, чтобы жизнь твоя была долгой, а ты был сильным и красивым, я обрею тебя этим безвредным лезвием, которым стрижёт волосы Верховный Господь»)
ом йена пурушоттамах васудееа-вишнор
ачйутасйа чавапат, тена те вапами еаикунтхена дживатаве дживанайа
диргхайуштвайа балайа варчасе.
• Держа траву куша над шикхой ребёнка, отец должен оторвать кусок травы, повторяя ту же мантру, что и до этого.
• Взяв своего малыша за голову, отец должен сказать:
(«Да проживёшь ты в три раза дольше Джамадагни, Кашьяпы, Ага-стьи и деват»)
ом джамадагнес трй-айушам ом кашйапасйа трй-айушам ом агастрйасйа трй-айушам ом йад деванам трй-айушам ом тат те' сту трй-айушам.
• После ЭТОГО родители бреют ребёнка, оставляя шикху, или просто делают ему короткую стрижку (как мальчикам, так и девочкам). Состриженные и сбритые волосы помещают в коровий навоз и позже сжигают.
• После этого ребёнка купают и одевают в чистую одежду. Его украшают цветочной гирляндой, и он возвращается к гостям, чтобы принять участие в пире.
• Дайте жрецу дакшину, вайшнавов угостите пиром.

Date: 2015-11-15; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию