Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины, влияющие на адаптацию первоклассника
Прежде всего необходимо определить причину или комплекс причин, которые мешают успешному вхождению ребенка в новую для него учебную деятельность. Это могут следующие особенности его развития: Недостаточный уровень интеллектуального развития в целом (в результате первичной задержки психического развития, педагогической запущенности или в результате сочетания этих факторов). Недостаточная зрелость отдельных психических функций (например, внимания, способности к волевому усилию, недостаточное развитие пространственных представлений и т.д.). Несформированность общедеятельностных умений (не выработаны основные навыки, необходимые для учебной работы - умение слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, сравнивать с образцом, т.е. проверять сделанное, распределять свое время и т.д.). Особенности нервно-психической организации (например, быстрая истощаемость нервной системы; или: ригидность психики, т.е. замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой, низкий общий темп работы; или: наличие синдрома дефицита внимания, часто с гиперактивностью; или: нарушения зрительно-моторной координации, что приводит к трудностям в овладении графическими навыками, навыками письма). Недостаточный уровень речевого развития (недостаточное умение выражать свои мысли или понимать речь других людей, ограниченный словарный запас, общая задержка речевого развития и т.д.). Специфические расстройства (например, дизлексия - такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям; дизграфия - при этом нарушении возникают трудности с овладением письменной речью; дискалькулия - трудности с освоением математических навыков). Нарушения зрения, слуха. Преобладание у ребенка одного канала получения информации (например, кинестетического или зрительного; школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха). Общая ослабленность организма (частые простудные или длительные хронические заболевания). Это так называемые первичные причины Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются с помощью консультации и лечения у медицинских специалистов, с помощью подбора программ, соответствующих возможностям ребенка. В случае необходимости ребенку назначаются специальные коррекционные и развивающие занятия у логопеда, дефектолога или психолога, а также рекомендуются упражнения для занятий дома (например, по развитию речевых навыков, отдельных познавательных функций и др.). Что еще может помешать ребенку быстро и успешно адаптироваться в школе? Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество и т.д. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т.д Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте - игровые интересы. Нет понимания новой роли, роли школьника, плохо усваиваются нормы школьной жизни. Недостаточная самостоятельность. Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко - и в том, и в другом случае неинтересно). Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка и мешать успешной адаптации. Недостаточная сформированность навыков общения, что может вести к конфликтам с одноклассниками или учителем. В случаях, вызванных этими и другими особенностями личностного развития ребенка, главная роль в устранении проблем школьной адаптации принадлежит родителям. Разумеется, при этом желательны, а часто необходимы консультации и наблюдение ребенка психологом. Далее мы постарались достаточно коротко рассказать об основных проблемах, с которыми могут столкнуться учащиеся начальной школы и их родители.
|