Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины, влияющие на адаптацию первоклассника





 

Прежде всего необходимо определить причину или комплекс причин, которые мешают успешному вхождению ребенка в новую для него учебную деятельность. Это могут следующие особенности его развития:

Недостаточный уровень интеллектуального развития в целом (в результате первичной задержки психического развития, педагогической запущенности или в результате сочетания этих факторов).

Недостаточная зрелость отдельных психических функций (например, внимания, способности к волевому усилию, недостаточное развитие пространственных представлений и т.д.).

Несформированность общедеятельностных умений (не выработаны основные навыки, необходимые для учебной работы - умение слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, сравнивать с образцом, т.е. проверять сделанное, распределять свое время и т.д.).

Особенности нервно-психической организации (например, быстрая истощаемость нервной системы; или: ригидность психики, т.е. замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой, низкий общий темп работы; или: наличие синдрома дефицита внимания, часто с гиперактивностью; или: нарушения зрительно-моторной координации, что приводит к трудностям в овладении графическими навыками, навыками письма).

Недостаточный уровень речевого развития (недостаточное умение выражать свои мысли или понимать речь других людей, ограниченный словарный запас, общая задержка речевого развития и т.д.).

Специфические расстройства (например, дизлексия - такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям; дизграфия - при этом нарушении возникают трудности с овладением письменной речью; дискалькулия - трудности с освоением математических навыков).

Нарушения зрения, слуха.

Преобладание у ребенка одного канала получения информации (например, кинестетического или зрительного; школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха).

Общая ослабленность организма (частые простудные или длительные хронические заболевания).

Это так называемые первичные причины Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются с помощью консультации и лечения у медицинских специалистов, с помощью подбора программ, соответствующих возможностям ребенка. В случае необходимости ребенку назначаются специальные коррекционные и развивающие занятия у логопеда, дефектолога или психолога, а также рекомендуются упражнения для занятий дома (например, по развитию речевых навыков, отдельных познавательных функций и др.).

Что еще может помешать ребенку быстро и успешно адаптироваться в школе?

Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество и т.д. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т.д

Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте - игровые интересы. Нет понимания новой роли, роли школьника, плохо усваиваются нормы школьной жизни. Недостаточная самостоятельность.

Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко - и в том, и в другом случае неинтересно).

Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка и мешать успешной адаптации.

Недостаточная сформированность навыков общения, что может вести к конфликтам с одноклассниками или учителем.

В случаях, вызванных этими и другими особенностями личностного развития ребенка, главная роль в устранении проблем школьной адаптации принадлежит родителям. Разумеется, при этом желательны, а часто необходимы консультации и наблюдение ребенка психологом. Далее мы постарались достаточно коротко рассказать об основных проблемах, с которыми могут столкнуться учащиеся начальной школы и их родители.


Date: 2015-11-15; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию