Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нежелание идти в школу





 

Время от времени оно посещает школьника любого возраста. Что же говорить о первокласснике, для которого радостное ожидание и праздник первого сентября остались позади. От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. И вы можете услышать от малыша: «Не пойду я больше в эту школу...». Стоит ли немедленно начать бить тревогу?

Психолог А. Прихожан предлагает отделить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает время от времени у любого человека) от действительно опасного.

Итак: обычно для первоклассника, что снижается первоначальный интерес к школе и занятиям.

Опасно: полное отсутствие интереса к учебе.

Обычно: может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях.

Опасно: ничто не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Обычно: радуется, когда не надо делать домашние задания.

Опасно: делает уроки только «из-под палки».

Обычно: время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Опасно: постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться; выражается это активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота, понос); причем симптомы исчезают, если разрешат остаться дома; возможна и простая симуляция.

Обычно: иногда недоволен учителем, полученными оценками.

Опасно: очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.

Таким образом, беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышенная температура. Или постоянный упадок сил у физически здорового малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым. В таких случаях может понадобиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители.

Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Постарайтесь спокойно разобраться в причинах состояния ребенка.

1. Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.

2. Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: («Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!»). Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям.

3. Стремясь дать ребенку полноценное и разностороннее образование, нетрудно потерять чувство меры. При этом часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.

4. Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию.

5. У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками.

Что может в таких случаях сделать родитель?

признавать право ребенка на ошибку; научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному;

научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их;

поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в то же время всегда может рассчитывать а вашу поддержку;

помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учению;

маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его;

не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, чтобы был отличником;

помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками

Date: 2015-11-15; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию