Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нежелание идти в школу
Время от времени оно посещает школьника любого возраста. Что же говорить о первокласснике, для которого радостное ожидание и праздник первого сентября остались позади. От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. И вы можете услышать от малыша: «Не пойду я больше в эту школу...». Стоит ли немедленно начать бить тревогу? Психолог А. Прихожан предлагает отделить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает время от времени у любого человека) от действительно опасного. Итак: обычно для первоклассника, что снижается первоначальный интерес к школе и занятиям. Опасно: полное отсутствие интереса к учебе. Обычно: может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях. Опасно: ничто не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Обычно: радуется, когда не надо делать домашние задания. Опасно: делает уроки только «из-под палки». Обычно: время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Опасно: постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться; выражается это активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота, понос); причем симптомы исчезают, если разрешат остаться дома; возможна и простая симуляция. Обычно: иногда недоволен учителем, полученными оценками. Опасно: очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку. Таким образом, беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышенная температура. Или постоянный упадок сил у физически здорового малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым. В таких случаях может понадобиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители. Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Постарайтесь спокойно разобраться в причинах состояния ребенка. 1. Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств. 2. Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: («Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!»). Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям. 3. Стремясь дать ребенку полноценное и разностороннее образование, нетрудно потерять чувство меры. При этом часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками. 4. Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию. 5. У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Что может в таких случаях сделать родитель? признавать право ребенка на ошибку; научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному; научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их; поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в то же время всегда может рассчитывать а вашу поддержку; помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учению; маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его; не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, чтобы был отличником; помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками
|