Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Операционно-познавательный этап. Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности





Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности.

Задача учителя: организовать целенаправленную образовательную деятельность учащихся для формирования собственного опыта применения химических знаний в повседневной жизни и здорового образа жизни; умения анализировать учебный материал, делать выводы.

Деятельность учителя:

– В повседневной жизни вы не один раз слышали об этих веществах, но не предполагали, что они имеют отношение к альдегидам. Я буду загадывать вопросы-загадки, которые помогут вам понять, где применяются альдегиды. В процессе их отгадывания вам необходимо составить кластер (схему) «Применение альдегидов».

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы и составляют кластер. Учитель дает ответы на неизвестные учащимся вопросы и раздает материал, к уроку «Загадки», чтобы они правильно составили кластер по применению альдегидов.

Раздаточный материал «Загадки»

1. Какой альдегид можно увидеть в кабинете биологии? (Формальдегид. Его 40%-ый раствор, называемый формалином, используется для сохранения биологических препаратов).

2. Из биологии вам известно явление денатурации – разрушение структуры белковых молекул. В каком производстве используется свойство метаналя – свертывать белки? (В кожевенном производстве при дублении кожи).

3. Этот альдегид применяют для получения пищевой кислоты, которая обязательно используется на кухне при приготовлении маринадов и приправ к праздничным блюдам. (Ацетальдегид или уксусный).

4. Как с помощью альдегида заменить металлы и сплавы? (Получить полиформальдегид).

5. Зачем альдегиды нужны сельскому хозяйству? (Для протравливания семян).

6. Из чего получают микропористый материал для нужд электротехники?Как он называется? (Из метаналя и карбамида. Аминопласты).

7. Какие вещества применяются в повседневной жизни, в состав которых всходят альдегидные группы? (Использование в качестве приправ – корица, гвоздика, базилик; ванилин; применение в парфюмерной промышленности для производства одеколонов, духов – аромат жасмина, розы, розового дерева и др.).

8. Какой альдегид является чемпионом по его использованию в производстве веществ, необходимых в разных областях повседневной жизни? Назовите области его применения. (Формальдегид. Применяют в медицине – для синтеза лекарственных препаратов, например, уротропина (антисептика), дезинфицирующего средства; синтетического каучука; фенолформальдегидных смол, на основе которых получают пластмассы, отличающиеся большой прочностью; клеи).

Деятельность учителя:

– Чтобы ваше представление о применении альдегидов было более полным, ознакомьтесь с текстом «Применение альдегидов и их производных», с. 130-131 учебного пособия, а также рассмотрите рис. 54 и дополните составленный вами кластер.

Деятельность учащихся: В течение 5 минут работают с учебником и записывают в тетрадь интересные факты.

Деятельность учителя:

– На первом этапе урока мы с вами «писали оду (хвалебная песнь) альдегидам» - о том, как широко они используются для получения необходимых человеку веществ. Но, как две стороны у медали, так всем нам необходимо знать, что альдегиды являются опасными для здоровья человека веществами.

Вам известно отрицательное действие на организм человека этанола. Но еще большую опасность, чем этанол, представляет уксусный альдегид, который образуется при окислении этилового спирта.Уксусный альдегид в 30 раз токсичнее спирта. Он вызывает изменения коры головного мозга, на уровне ДНК. Это приводит к возникновению мутаций и различным видам уродств у эмбрионов, а так же появлению генов алкоголизма психических заболеваний.

Важнейшими представителями альдегидов являются формальдегид и ацетальдегид. Формальдегид (метаналь) – газ с резким запахом, единственный газообразный представитель альдегидов. Хорошо растворяется в воде. Водный раствор его называют формалином. Но! Формалин опасен для здоровья. Он способен вызывать раздражение слизистых тканей и действует на нервную систему.

Ацетальдегид (этаналь) – жидкость с характерным запахом. Хорошо растворяется в воде. Но! Очень токсичен. Он способен соединяться с белками и подавлять дыхательные процессы в клетках.

Деятельность учителя:

– Вы убедились в роли альдегидов для «умножения жизненных благ», говоря словами М.В. Ломоносова.

– Как в лаборатории и промышленности получают вещества альдегиды?

Деятельность учащихся:

Вспоминают реакцию неполного окисления спиртов оксидом меди (II).

Деятельность учителя:

Для окисления спиртов можно использовать другие реактивы, например подкисленный раствор перманганата калия.

Демонстрация опыта. Окисление этанола перманганатом калия.

Материалы для учителя

Смешать 2-3 мл этилового спирта с таким же объемом подкисленного слабого раствора перманганата калия. Слегка нагреть до исчезновения окраски.

Date: 2015-11-15; view: 1032; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию