Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тепловой эффект химической реакции ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в Х классе Тема 5: Химические реакции. Количество часов в изучаемой теме: 7. Место урока в изучаемой теме: 2. Цель урока: изучить тепловой эффект химических реакций; ознакомить учащихся с термохимическими уравнениями химических реакций Задачи урока: Образовательные · формирование представлений учащихся о тепловом эффекте химической реакции; · изучение понятия «термохимическое уравнение»; · обучение решению расчётных задачи по термохимическим уравнениям. Развивающие · развивать у учащихся представления о значении энергетических явлений при протекании химических реакций в биологических системах, в неорганических объектах и деятельности человека. Воспитательные: · прививать учащимся интерес к химии, формировать экологическую культуру учащихся. Тип урока: комбинированный. Оборудование и реактивы: · учебно-методический комплекс для 10 класса. Основные методы обучения: объяснение, демонстрация. Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Межпредметные связи: с уроками физики, биологии, математики.
Материалы к уроку: Проверка домашнего задания «Классификация химических реакций». 1. Уравнение реакции получения оксида азота (ΙΙ): N2 + O2 ↔ 2NO – Q Дайте характеристику реакции по всем изученным вами классификационным признакам. 2. Соотнесите:
3. Приведите примеры образования оксида меди (П) в результате реакции: 1. соединения, 2. разложения. 4. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакции, определите к какому типу относится каждая из них: 1. Al + Cl2 → Al2O3 2. CaO + HCl → CaCl2 + H2O 3. NaHCO3 → Na2CO3 + H2O + CO2 4. Mg + H2SO4 → MgSO4 + H2 5. К какому типу химической реакции относится образование углекислого газа в результате: 1. взаимодействия угля с оксидом меди; 2. прокаливания известняка; 3. сжигания угля; 4. горения угарного газа? 6. Напишите, какие вещества образуются, расставьте коэффициенты и укажите, к какому типу реакций относиться каждая из них:
7. Приведите два примера реакций соединения, которые сопровождаются окислением – восстановлением участвующих в реакции веществ. 8. Приведите примеры реакций разложения, которые не являются окислительно – восстановительными. 9. Заслушайте сообщение: «Применение различных типов химических реакций в повседневной жизни», подготовьте вопросы докладчику. 10. В 1840 г. нем. врач Юлиус Роберт Майер (1814-1878) работал судовым врачом на рейсе из Европы на Яву. Он обратил внимание, что венозная кровь в тропиках светлее, чем в Германии, и сделал вывод, что в тропиках для поддержания той же температуры тела нужно меньше кислорода. Следовательно, теплота и работа могут взаимно превращаться. В 1842 г. Майер теоретически оценил механический эквивалент теплоты в 365 кгм (соврем. 427 кгм). «Мысль о законе сохранения энергии стала для него как бы религиозным откровением, и развитию и защите своей идеи он посвятил всю жизнь, вкладывая в это столько духовных и физических сил, что это привело его в психиатрическую больницу» – писал историк физики Марио Льоцци. (Энциклопедия для детей. Т.17. Химия. – М.: Аванта+, 2000. – 640 с., с.106.). Прокомментируйте этот исторический факт с позиций современных представлений, известных вам из курса физики, биологии и химии. Приложение Б4
|