Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тепловой эффект химической реакции





Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в Х классе

Тема 5: Химические реакции.

Количество часов в изучаемой теме: 7.

Место урока в изучаемой теме: 2.

Цель урока: изучить тепловой эффект химических реакций; ознакомить учащихся с термохимическими уравнениями химических реакций

Задачи урока:

Образовательные

· формирование представлений учащихся о тепловом эффекте химической реакции;

· изучение понятия «термохимическое уравнение»;

· обучение решению расчётных задачи по термохимическим уравнениям.

Развивающие

· развивать у учащихся представления о значении энергетических явлений при протекании химических реакций в биологических системах, в неорганических объектах и деятельности человека.

Воспитательные:

· прививать учащимся интерес к химии, формировать экологическую культуру учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и реактивы:

· учебно-методический комплекс для 10 класса.

Основные методы обучения: объяснение, демонстрация.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: с уроками физики, биологии, математики.

 

Этап Цели и задачи Деятельность Формы
учителя учащихся
Организационно-психологический этап Организовать и мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся Определяет основные этапы работы на уроке. Урок начинается с полётного повторения: работа с колонтитулами учебного пособия. Проверяет домашнее задание (см. материалы к уроку): с помощью учащихся исправляет ошибки. Определяются относительно мотивов учения, отношения к предстоящей учебной деятельности ФР
Ориентировочно-мотивационный этап Подвести учащихся к самостоятельной формулировке новой темы, целей урока. Актуализировать знания.   Активизирует мыслительную деятельность учащихся на изучение нового материала: Что в природе происходит с теплотой? Как используют теплоту живые организмы, для чего применяет тепло в своей деятельности человек? Какие химические реакции происходят при этом? (в случае выделения, поглощения теплоты?) Подводит к формулировке темы и целей урока. Отвечают на вопросы с места.     Формулируют тему, цели урока Записывают тему урока. ФР→ ИР → ФР   ФР→ ИР
Операционно – познавательный этап   Создать условия для формирования знаний и умений по новой теме. Учитель поясняет, чем отличаются термохимические уравнения от обычных. Количество теплоты, выделившееся илипоглотившееся в результате реакции можно измерить калориметром или рассчитать. Приводит пример решения задачи, в которой необходимо провести расчёты по термохимическому уравнению. Задача. Какое количество теплоты выделится при сгорании 500 г угля, если тепловой эффект реакции 394 кДж? Слушают, задают вопросы на уточнение, выполняют записи в тетради.   ФР → ИР→ ФР  
Контрольно-коррекционный     Осуществить первичный контроль и коррекцию знаний и умений учащихся по новой теме. Предлагает учащимся самостоятельно решить задачу: Вариант №1.Вычислите количество теплоты, которое выделится при горении серы массой 32 г, если тепловой эффект реакции 310 кДж. Вариант № 2.Вычислите количество теплоты, которое выделится при горении водорода массой 100 г, если тепловой эффект реакции 484 кДж. При выполнении работы учитель осуществляет индивидуальную помощь. Первые 3 работы оцениваются. Проводится устная проверка. Учащиеся по вариантам выполняют решение задач   2 ученика комментируют решение; остальные – исправляют ошибки ФР     ФР → ИР→ ФР  
Рефлексивно- диагностический этап   Провести рефлексию учебной деятельности учащихся на уроке, подвести итоги, дать качественную оценку работы отдельных учащихся и класса, предложить домашнее задание. Дает качественную оценку работы отдельных учащихся класса на уроке и выставляет отметки. Организует рефлексивную ситуацию Делает необходимые пояснения. Предлагает домашнее задание (§ 27, задания: 1,4) Высказывают мнение о своей работе на уроке, знаниях и приобретенных умениях.     Записывают домашнее задание, задают вопросы на уточнение. ИР → ФР  

 

Материалы к уроку:

Проверка домашнего задания «Классификация химических реакций».

1. Уравнение реакции получения оксида азота (ΙΙ):

N2 + O2 ↔ 2NO – Q

Дайте характеристику реакции по всем изученным вами классификационным признакам.

2. Соотнесите:

А) разложения, гетерогенная. 1) 2Al + 3H2SO4 → Al2(SO4)3 +3H2
Б) соединения, гомогенная. 2) H2SO4 + BaCl2 → BaSO4 + 2HCl + Q
В) обмена, экзотермическая. 3) 2H2 + O2 → 2H2O
Г) замещения, окислительно - восстановительная. 4) 2 NaOH → Na2O + H2O

3. Приведите примеры образования оксида меди (П) в результате реакции:

1. соединения,

2. разложения.

4. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакции, определите к какому типу относится каждая из них:

1. Al + Cl2 → Al2O3

2. CaO + HCl → CaCl2 + H2O

3. NaHCO3 → Na2CO3 + H2O + CO2

4. Mg + H2SO4 → MgSO4 + H2

5. К какому типу химической реакции относится образование углекислого газа в результате:

1. взаимодействия угля с оксидом меди;

2. прокаливания известняка;

3. сжигания угля;

4. горения угарного газа?

6. Напишите, какие вещества образуются, расставьте коэффициенты и укажите, к какому типу реакций относиться каждая из них:

1. K2S + Pb(NO3)2 → 2. FeCl3 + NaOH → 3. CuO + HNO3 1. Na2CO3 + HCl → 2. Ca(HCO3)2t 3. Zn + CuSO4

7. Приведите два примера реакций соединения, которые сопровождаются окислением – восстановлением участвующих в реакции веществ.

8. Приведите примеры реакций разложения, которые не являются окислительно – восстановительными.

9. Заслушайте сообщение: «Применение различных типов химических реакций в повседневной жизни», подготовьте вопросы докладчику.

10. В 1840 г. нем. врач Юлиус Роберт Майер (1814-1878) работал судовым врачом на рейсе из Европы на Яву. Он обратил внимание, что венозная кровь в тропиках светлее, чем в Германии, и сделал вывод, что в тропиках для поддержания той же температуры тела нужно меньше кислорода. Следовательно, теплота и работа могут взаимно превращаться. В 1842 г. Майер теоретически оценил механический эквивалент теплоты в 365 кгм (соврем. 427 кгм). «Мысль о законе сохранения энергии стала для него как бы религиозным откровением, и развитию и защите своей идеи он посвятил всю жизнь, вкладывая в это столько духовных и физических сил, что это привело его в психиатрическую больницу» – писал историк физики Марио Льоцци. (Энциклопедия для детей. Т.17. Химия. – М.: Аванта+, 2000. – 640 с., с.106.).

Прокомментируйте этот исторический факт с позиций современных представлений, известных вам из курса физики, биологии и химии.

Приложение Б4

Date: 2015-11-15; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию