Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа и типы химической связи





ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СЦЕНАРИИ УРОКОВ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ»

НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Приложение Б1

ПРИРОДА И ТИПЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в Х классе

Тема 4: Химическая связь и строение вещества.

Количество часов в изучаемой теме: 8.

Место урока в изучаемой теме: 1.

Цель урока: изучить причины образования химической связи и ее природу.

Задачи урока:

Образовательные

· создание представлений учащихся о природе и типах химической связи (ковалентной: неполярной и полярной, ионной, металлической); обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи; валентности и степени окисления атомов элементов, пространственном строении молекул, межмолекулярном взаимодействии, водородной связи, атомных, ионных, металлических и молекулярных кристаллах.

Развивающие

· развитие у учащихся критического мышления, рефлексивных умений, овладения приёмами осмысленного запоминания учебного материала.

Воспитательные

· формирование у учащихся научного мировоззрения, ценностного отношения к получаемым знаниям, культуры устной и письменной речи.

Оборудование и реактивы:

· таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;

· учебно-методический комплекс для 10 класса;

· ЭСО (приложение 3).

Тип урока: лекция с элементами беседы.

Технология: блочно-модульного, проблемного обучения.

Межпредметные связи: с биологией (значение водородной связи для природных объектов), физикой (механизмы образования химической связи), математикой (пространственное строение молекул, моделирование кристаллических решёток с различными типами химической связи).

Рекомендации учителю:

Предварительная подготовка.

тыл доски: 1 сторона: тема урока, план лекции (приложение 1);

2 сторона: опорная схема, таблица (приложение 2).

 

Этап Цели и задачи Деятельность Формы
учителя учащихся
Организационно-психологический этап Организовать и мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся Создает благоприятный психологический микроклимат, высказывая положительное суждение о готовности учащихся к уроку. Объясняет правила работы на уроке. Определяются относительно мотивов учения, отношения к предстоящей учебной деятельности ФР
Ориентировочно-мотивационный этап Подвести учащихся к самостоятельной формулировке новой темы, целей и задач урока. Актуализировать знания.   Проводит «полётное повторение» по основным понятиям темы «Строение атома и периодический закон». Акцентирует внимание учащихся на положении в периодической системе металлов и неметаллов, изменении электроотрицательности в периодах и группах. Задаёт вопрос: «Почему таблица химических элементов, на которую мы сейчас смотрим, не разлетается на отдельные атомы или молекулы?». Вместе с учащимися формулирует новую тему: «Химическая связь и строение вещества». Поясняет, что поскольку многие понятия темы знакомы им с VIII класса, при изучении новой темы учащимся будут предложены различные виды и формы самостоятельной работы по повторению, обобщению и систематизации учебного материала. Предъявляет требования к знаниям и умениям учащихся после изучения темы. Вместе с учащимися формулирует тему и цели урока. Знакомит учащихся с планом лекции. Отвечают на вопросы с места.     Говорят о силах притяжения между частицами вещества.   Формулируют тему.   Осмысливают предъявляемые требования, актуализируют знания, настраиваются на активную работу.   Формулируют тему, цели и задачи урока Записывают тему урока. ФР→ИР → ФР   ФР→ИР → ФР   ФР     ФР→ИР → ФР
Операционально-исполнительский этап   Создать условия для формирования знаний и умений по новой теме. 1. Предлагает вернуться к вопросу о природе химической связи и на примере молекулы водорода обсудить силы притяжения и отталкивания. Какие частицы притягиваются, отталкиваются? Какие силы больше? В чём причина образования химических связей? 2. Организует беседу с учащимися и конспективную запись (приложение 4) ими основных понятий и закономерностей: Какова природа химической связи? Какие типы химической связи вам известны? От чего зависит тип химической связи? Есть ли взаимосвязь между типом химической связи и типом кристаллической решётки вещества? 3. Предлагает учащимся обсудить и зафиксировать в тетради опорную схему для запоминания учебного материала. Открывает тыл доски (приложение 2). Участвуют в обсуждении поставленных вопросов.     Выделяют главное, делают выводы (при необходимости – с помощью учителя) Выполняют записи.   Участвуют в выделении основных понятий и связей между ними для опорной схемы Составляют схему в тетради. ИР → ФР   ИР   ИР → ФР  
Контрольно-коррекционный     Осуществить первичный контроль и коррекцию знаний и умений учащихся по новой теме. Предлагает учащимся самостоятельно заполнить часть таблицы с помощью изученного на уроке учебного материала (приложение 2) Предоставляет учащимся возможность задать уточняющие вопросы, оказывает помощь учащимся в случае затруднений. Организует парную взаимопроверку, а затем заполнение таблицы на доске, работу над ошибками. Систематизируют и обобщают полученные знания, выполняют необходимые записи. Обращаются при необходимости за помощью к учителю.     Осуществляют взаимопроверку, проверку по образцу, работу над ошибками. ФР → ИР→ ФР   ПР→ФР→ИР→ФР
Рефлексивно- диагностический этап   Провести рефлексию учебной деятельности учащихся на уроке, подвести итоги, дать качественную оценку работы отдельных учащихся и класса, предложить домашнее задание.   Предлагает учащимся высказать: что нового узнали, чему научились, понятен ли им новый учебный материал? При выяснении проблем осуществляет коррекцию знаний и умений учащихся, делает необходимые пояснения. Дает качественную оценку работы отдельных учащихся класса на уроке и выставляет отметки. Предлагает дифференцированное домашнее задание и дает пояснения к нему. (см. приложение 5) Высказывают мнение о своей работе на уроке, знаниях и приобретенных умениях.     Участвуют в выборе домашнего задания, задают вопросы на уточнение. ИР → ФР  

 

Date: 2015-11-15; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию