Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природа и типы химической связи
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СЦЕНАРИИ УРОКОВ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ»
НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приложение Б1
ПРИРОДА И ТИПЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в Х классе
Тема 4: Химическая связь и строение вещества.
Количество часов в изучаемой теме: 8.
Место урока в изучаемой теме: 1.
Цель урока: изучить причины образования химической связи и ее природу.
Задачи урока:
Образовательные
· создание представлений учащихся о природе и типах химической связи (ковалентной: неполярной и полярной, ионной, металлической); обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи; валентности и степени окисления атомов элементов, пространственном строении молекул, межмолекулярном взаимодействии, водородной связи, атомных, ионных, металлических и молекулярных кристаллах.
Развивающие
· развитие у учащихся критического мышления, рефлексивных умений, овладения приёмами осмысленного запоминания учебного материала.
Воспитательные
· формирование у учащихся научного мировоззрения, ценностного отношения к получаемым знаниям, культуры устной и письменной речи.
Оборудование и реактивы:
· таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;
· учебно-методический комплекс для 10 класса;
· ЭСО (приложение 3).
Тип урока: лекция с элементами беседы.
Технология: блочно-модульного, проблемного обучения.
Межпредметные связи: с биологией (значение водородной связи для природных объектов), физикой (механизмы образования химической связи), математикой (пространственное строение молекул, моделирование кристаллических решёток с различными типами химической связи).
Рекомендации учителю:
Предварительная подготовка.
тыл доски: 1 сторона: тема урока, план лекции (приложение 1);
2 сторона: опорная схема, таблица (приложение 2).
Этап
| Цели и задачи
| Деятельность
| Формы
| учителя
| учащихся
| Организационно-психологический этап
| Организовать и мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся
| Создает благоприятный психологический микроклимат, высказывая положительное суждение о готовности учащихся к уроку. Объясняет правила работы на уроке.
| Определяются относительно мотивов учения, отношения к предстоящей учебной деятельности
| ФР
| Ориентировочно-мотивационный этап
| Подвести учащихся к самостоятельной формулировке новой темы,
целей и задач урока. Актуализировать знания.
| Проводит «полётное повторение» по основным понятиям темы «Строение атома и периодический закон». Акцентирует внимание учащихся на положении в периодической системе металлов и неметаллов, изменении электроотрицательности в периодах и группах.
Задаёт вопрос: «Почему таблица химических элементов, на которую мы сейчас смотрим, не разлетается на отдельные атомы или молекулы?».
Вместе с учащимися формулирует новую тему: «Химическая связь и строение вещества».
Поясняет, что поскольку многие понятия темы знакомы им с VIII класса, при изучении новой темы учащимся будут предложены различные виды и формы самостоятельной работы по повторению, обобщению и систематизации учебного материала.
Предъявляет требования к знаниям и умениям учащихся после изучения темы.
Вместе с учащимися формулирует тему и цели урока. Знакомит учащихся с планом лекции.
| Отвечают на вопросы с места.
Говорят о силах притяжения между частицами вещества.
Формулируют тему.
Осмысливают предъявляемые требования,
актуализируют знания,
настраиваются на активную работу.
Формулируют тему, цели и задачи урока
Записывают тему урока.
| ФР→ИР → ФР
ФР→ИР → ФР
ФР
ФР→ИР → ФР
| Операционально-исполнительский этап
| Создать условия для формирования знаний и умений по новой теме.
| 1. Предлагает вернуться к вопросу о природе химической связи и на примере молекулы водорода обсудить силы притяжения и отталкивания. Какие частицы притягиваются, отталкиваются? Какие силы больше? В чём причина образования химических связей?
2. Организует беседу с учащимися и конспективную запись (приложение 4) ими основных понятий и закономерностей: Какова природа химической связи? Какие типы химической связи вам известны? От чего зависит тип химической связи? Есть ли взаимосвязь между типом химической связи и типом кристаллической решётки вещества?
3. Предлагает учащимся обсудить и зафиксировать в тетради опорную схему для запоминания учебного материала.
Открывает тыл доски (приложение 2).
| Участвуют в обсуждении поставленных вопросов.
Выделяют главное, делают выводы (при необходимости – с помощью учителя) Выполняют записи.
Участвуют в выделении основных понятий и связей между ними для опорной схемы
Составляют схему в тетради.
| ИР → ФР
ИР
ИР → ФР
| Контрольно-коррекционный
| Осуществить первичный контроль и коррекцию знаний и умений учащихся по новой теме.
| Предлагает учащимся самостоятельно заполнить часть таблицы с помощью изученного на уроке учебного материала (приложение 2)
Предоставляет учащимся возможность задать уточняющие вопросы,
оказывает помощь учащимся в случае затруднений.
Организует парную взаимопроверку, а затем заполнение таблицы на доске, работу над ошибками.
| Систематизируют и обобщают полученные знания, выполняют необходимые записи. Обращаются при необходимости за помощью к учителю.
Осуществляют взаимопроверку, проверку по образцу, работу над ошибками.
| ФР → ИР→ ФР
ПР→ФР→ИР→ФР
| Рефлексивно- диагностический этап
| Провести рефлексию учебной деятельности учащихся на уроке, подвести итоги, дать качественную оценку работы отдельных учащихся и класса, предложить домашнее задание.
| Предлагает учащимся высказать: что нового узнали, чему научились, понятен ли им новый учебный материал? При выяснении проблем осуществляет коррекцию знаний и умений учащихся, делает необходимые пояснения. Дает качественную оценку работы отдельных учащихся класса на уроке и выставляет отметки.
Предлагает дифференцированное домашнее задание и дает пояснения к нему.
(см. приложение 5)
| Высказывают мнение о своей работе на уроке, знаниях и приобретенных умениях.
Участвуют в выборе домашнего задания, задают вопросы на уточнение.
| ИР → ФР
|
|