Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Малый кризис
На основе возникновения личного сознания возникает так называемый кризис 7 лет. У ребенка появляется новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно накладывается на внешнюю. Благодаря возникновению внутренней жизни становится возможной ориентация внешнего поведения, обобщения переживаний. Согласно классификации, предложенной Д.Б. Элькониным, кризис 7 лет относится к «малым кризисам», в которых негативные проявления выражены значительно слабее, чем в «больших» — 3 и 11–12 лет. Его острое протекание — не общая закономерность, а отклонение, вызванное неблагоприятными условиями воспитания. Таким образом, выраженные негативные проявления кризиса 6–7 лет могут быть выявлены не в массовых исследованиях, а лишь при изучении отдельных «трудных» детей. Термин «кризис» используется Д.Б. Элькониным для характеристики качественного скачка в психическом развитии, а не только при описании негативных проявлений. Д.Б. Эльконин считает, что ребенок переходит в новый возраст тогда, когда появляется ориентация на смысл поступка. В этой связи очень актуальной становится проблема диагностики наступления этого переходного момента. Именно с этой проблемой напрямую связана проблема готовности к школе. Л.С. Выготский говорил, что готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения. Таким образом, в период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мотивационно-потребностной сферы учебной деятельности. В игровой деятельности ребенок сначала эмоционально, затем интеллектуально овладевает всей системой человеческих отношений. Освоив основные смыслы деятельности взрослых, ребенок хочет включиться в общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность, занять новую социальную позицию.
|