Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи начального этапаВ качестве основных задач начального этапа обучения Д.Б. Эльконин выделяет следующие: 1. Подведение детей к предметному обучению в логике научных знаний, раскрытие перед ними тех основных и фундаментальных свойств изучаемой области действительности, которые и составляют содержание данной науки. 2. Формирование у детей учебной деятельности, имеющей свои задачи и способы. Формирование мотивов учения и интеллектуальное развитие детей. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обладать умением обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира. Обобщение — мыслительная операция, являющаяся основой формирования научных знаний. Л.С. Выготский рассматривал обобщение как особое свойство отражения действительности в сознании человека. Учебная деятельность, по мнению Д.Б. Эльконина, состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов, в том числе действий контроля и оценки. Эти действия зависят от умения младшего школьника учитывать позицию другого и тем самым взглянуть на то, что он делает, и на самого себя со стороны. Дошкольники в полной мере этим не владеют, и поэтому, по мнению Л.С. Выготского, обобщенная самооценка им не свойственна. Дети, готовые к овладению учебной деятельностью, должны, по мнению Е.Е. Кравцовой, такой способностью обладать. Они должны в своей индивидуальной деятельности учитывать разные позиции. Иными словами, готовность к школьному обучению формируется в процессе осуществления учебной деятельности. Возрастные особенности развиваются в самом процессе взаимодействия ребенка с окружающим миром. Среди внутренних условий, присущих возрасту, есть и такие, которые представляют собой результат развития природных свойств. Возрастные периоды представляют собой необходимые стадии развития, и нельзя «перепрыгнуть» через какую-нибудь из них. Таким образом, для диагностики психического развития в переходные периоды (каковым является переход от дошкольного к школьному возрасту) в схему диагностики готовности к обучению в школе нужно включить данные как по новообразованиям дошкольного возраста, так и по начальным формам деятельности следующего периода, а также об уровне развития симптомов, характеризующих наступление переходного периода.
|