Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Исторические судьбы народов и государств Восточной Европы





с древнейших времён до VI в.

План

1. Народы и цивилизации Восточной Европы с древнейших времен до первых веков Новой эры.

2. Эпоха Великого переселения народов в истории Восточной Европы.

Учебные задачи

1. Овладение навыками исторического познания дописьменных культур.

2. Формирование общего представления об этнокультурном развитии Восточной Европы в период "предыстории" истории России.

3.Формирование понимания роли "транзитных" миграций в истории.

Учебные проблемы

1. Роль миграций и глоттогенеза в этнокультурном развитии Восточной Европы периода древности?

2. Восточная Европа как субрегион взаимопроникновения древних цивилизаций?

3. Значение эпохи Великого переселения народов в мировой истории?

Требования к уровню освоения темы

Необходимо знать:

понятия – культурно-языковая общность, миграция, глоттогенез, этноним, этногенез, лингвистические макросемья, семья, группа; этнонимы – киммерийцы, древние греки, скифы, сарматы, аланы, готы, гунны;

периодизацию эпохи древности, основанную на уровне технологического развития; общую схему глоттогенеза на территории Восточной Европы с древнейших времен до раннего Средневековья.

Необходимо уметь применять полученные знания в процессе изучения последующих тем и других учебных дисциплин.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Дописьменный период древности в истории Восточной Европы.

2. Восточная Европа в I тысячелетии до Р.Х. – первых веках новой эры.

3. Эпоха Великого переселения народов в истории Восточной Европы.

1. Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1993.

2. Дьяконов И.М. Пути истории. От древнейшего человека до наших дней. – М., 1994.

3. Иордан. О происхождении и деяниях гетов. – М., 1960.

4. Кляшторный С.Г., Савинов Д.Г. Степные империи Евразии. – СПб., 1994.

5. Крадин Н.Н. Вождество: современное состояние и проблемы изучения // Ранние формы политической организации.

6. Латышев В.В. Известия древних писателей, греческих и латинских, о Скифии и Кавказе. – СПб., 1992 – 1993.

Литература

7. Прокопий Кесарийский. Война с готами. – М., 1950.

8. Степи Евразии в эпоху средневековья. – М., 1981.

9. Степи европейской части СССР в скифо-сарматское время. – М., 1989.

10. Финно-угры и балты в эпоху средневековья. – М., 1987.

 

Date: 2015-11-13; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию