Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение числа рабочих





Зона, отдел Годовой фонд Трудоемкость Количество рабочих
ТР      
ТО-2    
ТО-1    
Агрегатные    
Слесарные    
Электротехнические    
Ремонт приборов системы питания    
Шиномонтажные    
Вулканизационные    
Кузнечно-рессорные    
Медницкие    
Сварочные    
Жестяницкие    
Арматурные    
Деревообрабатывающие    
Обойные    
1.14. Определение площадей производственных отделенийОпределяется из формулы: где - соответственноудельная площади, приходящиеся на одного и последующие рабочих; PT – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке.

Таблица 5

Распределение рабочих по участкам
Участки fP1 fP2 fу Число рабочих
Слесарно-механический        
Кузнечно-рессорный        
Медницкий        
Сварочный        
Агрегатный        
Топливной аппаратуры        
Электротехнический        
Малярный        
Обойный        
Шиноремонтный и шиномонтажный        
Аккумуляторный        
Деревообрабатывающий        
Арматурный        
Кузовной        
Жестяницкий        
1.15. Расчет зон ТО и ТРТакт производства определяется где tI – расчетная трудоемкость данного вида единицы ТО сучетом сопутствующего ТР в объеме 15-20%; Pti – наибольшее технологическое необходимое число рабочихсоответствующей зоны ТО в одну смену. tпм время перемещения автомобиля с поста на пост. где La – габаритная длина автомобиля; - интервал между автомобилями 1,5 м; - скорость перемещения автомобиля на конвейере 9 км/ч;Режим производства определяется: где Tсм – производительность рабочей смены соответствующей зоны ТО;С – число рабочих смен в сутки; Nic – суточная программа по данному виду ТО.Число линий обслуживания для соответствующей зоны ТО определяется: При поточном методе обслуживания, площадь зоны ТО, участка диагностированиясоставит: где LЗ – длина зоны; B З - ширина зоны. где - рабочая длина линии; - расстояние от автомобиля до наружных ворот. где La - габаритная длина автомобиля; П - число постов в соответствующей зоне; - интервал и равен 1,2-2 м.Общее число постов в зоне ТР составит: где TТРГ - годовая трудоемкость постовых работ; - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля на зоны ТО; ФЗ - эффективный годовой фонд времени работы зоны при односменной работе; РСР - среднее число рабочих на посту; С - число смен; - коэффициент использования рабочего времени поста.Площадь зоны ТО составит: где Fa - площадь занимаемая автомобилем в плане; П - число постов; KПА - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования; Д – длина автомобиля; Ш – ширина автомобиля.1.16. Распределение рабочих зоны по специальностям и разрядамЧисло исполнителей по каждой специальности составит: где ТТР' – годовая трудоемкость ТР без работ, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2; СТПР – доля постовых работ; СТР – доля трудоемкости работ по ТР, приходящееся на данный агрегат.

Таблица 6

Рабочие по специальности СТРП СТР Число рабочих Квалификация (разряд)
Расчетное Принятое
Мотористы 0,38 0,425 6,43    
Слесари по ремонту топливной аппаратуры 0,38 0,029 0,43    
Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии 0,38 0,19 2,87    
Слесари по ремонту рулевого управления и переднего моста 0,38 0,18 2,72    
Слесари по ремонту колес, тормозов и ступиц 0,38 0,09 1,36    
Слесари по ремонту кабины, оперения и платформы 0,38 0,063 0,95    
Автоэлектрики 0,38 0,076 1,15    
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ2.1. Схема технологического процесса Т.О. и ремонтаавтомобилей При возвращении с линии автомобиль проходит черезконтрольно-технический пункт (КТП), где дежурныйме­ханик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоез­да) и принеобходимости делает в установленной форме заявкуна ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графикапрофилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожиданиятехнического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей.После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляютсяавтомобили пос­ле Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправ­ность, тоавтомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устраненияобнаруженной неисправности ав­томобиль поступает в зону ТО1, а оттуда в зону хранения.Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2,направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хра­нения.2.2. Выбор режима труда и отдыха2.3. Схема организации технологического процесса и ремонта2.4. Организация Т.О. и Т.Р. при системе Ц.У.ПВо главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальникЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка(ТОД,ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления,обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства.Комплексный участок ТОД производит диагностирование ЕО, ТО-1, ТО-2 исопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущемуремонту в зоне ТР.Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых савтомобиля, а также изготовления новых деталей.Цель специализации производственных отделений по видам техническихвоздействий – повысить ответственность руководителей и непосредственныхисполнителей за простой автомобиля в производственном комплексе в целом или вконкретном его структурном подразделение (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.).Создание самостоятельного подразделения по подготовке производстваосвобождает основных ремонтных рабочих от вспомогательных работ, чтозначительно сокращает потери их рабочего времени.3. РАСЧЕТ ОТДЕЛЕНИЯ2.5. Площадь зоны ТО-2Работы выполняемые в зоне ТО-2:Участок ТО и ТР предназначен для проведения профилактиче­ского комплексаработ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также ихустране­ния, для поддержания автомо­билей в технически исправном состоянии иобеспечения на­дежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Независимоот вида ТО моечно-уборочные, крепежные, контрольно-диагностические ирегулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на ра­бочих постах,оснащенных соответствующим техно­логическим обо­рудованием, а комплексные илиспециализированные работы выпол­няют в зависимости от объема производственнойпрограммы СТОА и метода организации ра­бот. Часто работы по ТО и ТРпроизводят на одних и тех же постах специалисты различ­ных производственныхучастков. Таблица 7
Номер поста Номер рабочего места Число испол­нителей Специальность Квалифи­кация Обслужи­ваемые узлы
      Слесарь IV, V Двигатель, сцепление,
          задний мост, рулевое управление
           
2.6. Техника безопасности в зоне ТО-2Безопасные приемы труда при техническом обслу­живании и ремонте автомоби­лей.Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту итех­ническому обслуживанию автомобиля, необходимо пра­вильно и надежноустановить его на рабочем месте (ка­наве, эстакаде, подъемнике). Послеустановки автомобиля на несущий пла­стинчатый конвейер необходимозатормозить его ручным тормозом, остановить двига­тель, выключить зажигание ивключить низшую пере­дачу (на автомобиле с карбюраторн­ым двигателем), а подколеса подложить упоры (башмаки). При поста­новке па поточную линию, гдеперемещение осущест­вляется тяговой цепью, конвейера, автомобиль вначалеследует затормозить, а под колеса положить упоры. Перед передвижениемавтомобиля следует убрать из-под колес упоры и различные предметы, отпуститьруч­ной тормоз. Не­соблюдение этих условий может привести к обрыву тяговойцепи конвейера или троса, срыву бук­сирного крюка.По мере выполнения определенного объема работ на потоке рабочие должны подавать с каждого поста си­гнал на пульт управления конвейером. При подаче сигнала к началу движенияконвейера рабочие должны немедленно прекратить работу. Нахо­диться на автомо­биле во время его перемещения споста на пост за­прещается.При постановке автомобиля на межколейный подъ­емникнеобходимо следить за тем, чтобы подъемник был установлен правильно. Для точнойустановки автомобиля на швеллерах или балках подъемной платформы должны бытьобязательно сделаны устано­вочные отмет­ки в соответствии с базой ирасположением центра тя­жести обслуживаемого автомобиля. Если подъемник под­нятна такую высоту, что под него не­возможно подста­вить предохранительнуюлестницу или закрепить штан­гу, работу начи­нать нельзя. Находиться наавтомобиле во время его подъема подъемником категориче­ски за­прещено.Перед техническим обслуживанием автомобиля сле­дуетукрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат "Нетрогать — под автомо­билем работают люди". Механизм управления подъем­никомдолжен быть установлен в таком месте, чтобы исключить, возможность случайного прикосновения по­сторонних лиц к ры­чагам управления. Приобнаруже­нии неисправностей подъемника необходимо немедлен­но заявить об этомначальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъем­нике до егоисправления.Все крепежные и регулировочные операции необходимовыпол­нять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопас­ность выполне­ния соответствующих операций, а также указаны применяемыеин­стру­менты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочих местах. Последовательность выполнения обя­зательного объемаработ должна исключать возможность одновре­менной работы с верху и с низуавтомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастныйслучай с работа­ющим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплятьопределенные операции за рабочими, что по­вышает их ответствен­ность завыполняемую работу. Рациональное распределениеработ исключает излишние, перемещения рабочего попотоку (переходы на другую сторону ос­мотровой канавы, спуски и подъемы из ка­навы).Если гайки заржавели и их нельзя отвер­нуть ключом с нормальной длиной рукоятки,необходимо вначале постучать по граням гайкилегкими ударами мо­лотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, азатем начать отворачивать. Не­исправные болты следует срезать ножовкой илисрубить зуби­лом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защит­ныеочки.Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок,граней, шплинтов, затруднен доступ к различ­ным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всег­да быть внимательным иосторожным. Необходимо постоянно сле­дить, чтобы инструмент был чистым и незамасленным. В про­тивном случае работа дажеисправным, но грязным инструментом может привести к травмам.Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких опе­раций имеют различныеприспособления, облегчающие труд рабо­чего. К таким операциям можно отнестикрепле­ние гаек стремянок, передних и заднихрессор, передних и задних колес и т. д. В процессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор следует применять электромехани­ческиегайковерты, так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки со­ставляет250-400 Н·м, а иногда и значительно больше)требует больших физических уси­лий и приводит к преждевременному утомлениюрабочих. За­тяжка гаек стремянок с при­менениемворотков длиной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, по­ломке ключей и как правило, к травмам.Во избежание загазованности производственногопо­мещения воздух в тормозную систему автомобилясле­дует подавать от компрессорной установки, а не от ком­прессора автомо­биля,т. е. не заводить двигатель авто­мобиля. Приработающем двигателе запрещаются любые ра­боты, кроме регулировки системызажигания, питания и проверки работы дви­гателя.Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателемне­обходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное поло­жение и выключить зажигание, так как при вклю­ченном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров идвигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего всцепле­ние. Перед регулировкой сцепления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.В против­ном случае при провертыванни коленчатоговала двига­тель может начать работать, а автомобильдвигаться.Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двига­телямидолжны выполнять двое работающих, один из которыхдолжен проворачивать ко­ленчатый вал при помощи пусковой рукоятки. При­менять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так какони могут сорваться и на­нести рабочему травму. При регулиров­ке сцепленияследует пользоваться переносной лампой, предварительно укрепив ее в непосредственной близо­сти от объекта работы.При работе сопряженных деталей автомобиля в ре­зультате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали отпреждевременного износа - основ­ная роль смазки.Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда пасма­зочно-заправоч­ные работы составляют 30—34% от общих затрат труда натехническое обслуживание автомобилей. Ком­плексноймеханизацией смазочных работ можно зна­чительноснизить трудоемкость смазки, и заправ­киавтомобиля.На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазоч­ныхматериалов по постам тех­нического обслуживания автомобилей, заполнение идо­ливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов тре­ния консистентнымисмазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего масла.Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение попредупреж­дению производст­венного травматизма имеет правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, егоразмещение и содержание). Смазочные работы не­обхо­димо выполнять на специальнооборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие по­стыможно располагать на поточной линии и на тупи­ковой канаве. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаленияотработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.Для опробования смазочных пистолетов и слива масла на стенках канавы должныбыть укреплены при­емники. Они же служат и в качестве подставки для пис­толета в перерывах между работами. Смазочное обору­дованиенеобходимо располагать так, чтобы работы, вы­полняемые сверху, обеспечивалисьоборудованием, рас­положенным вне осмотровой канавы. В осмотровой канаве должно находитьсяоборудование для слива от­работанного масла из агрегатов автомобиля, чтобыис­ключить разлив масла. Все сма­зочное оборудование должно размещаться внишах.Труднодоступные точки на автомобиле следует сма­зывать при помощи наконеч­ников,соединенных с писто­летами гибкими шлангами, или наконечников с шар­нирами.Применение таких наконечников позволяет смазывать карданную передачу без прово­рачивания вала. Перед началом смазочныхработ необходимо об­ращать внимание на ис­правность пресс-масленок. Неисправныепресс-масленки следует заменять. Применение нестандартных пресс-масленок приводит к выдавлива­нию смазки мимо масленки, а сле­довательно, и к за­грязнению рабочего места. При смене, а также при доливке смазки в от­дельные агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отво­рачивать только предна­значеннымидля этой цели клю­чами. При проверке уровня маслав агрегатах в качест­ве освещения следует применять только переносные лам­пы.Применять для этой цели от­крытый огонь запреща­ется.На специализированных постах технического обслу­живания автомобилей дляулучшения условий работы смазчика, а также для повышения производительности его труда следует применять разработанную НИИАТом стол-тележку смазчика. Стол-тележка состоит из двух отделений. В первомотделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в не­годность элементовфильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливаемого из филь­тров грубой и тонкой очистки. В другом отделении уст­роены полки,на которых хранятся ин­струменты и раз­личныедетали и материалы (новые фильтрующие эле­менты,чистые об­тирочные материалы и т. д.). Верхсто­ла-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различные инструменты, необходи­мые для работысмазчика. При ис­пользовании солидолонагнетателей с электри­ческим Приводом необходимо следить за тем, чтобы для подключения кэлектросети вилка имела удлиненный заземляющийкон­такт.2.7. Технологическое оборудование рабочего места Таблица 8
Наименование Тип
Подъемник электромеханический четырехстоечный П137 или СДО-5, СДО-2 (ПНР)
Стена с оптическим прибором для контроля и регулировки установки управляемых колес автомобилей К111 или СДД-2,5 с ПКО-1 (ПНР)
Подъемник электромеханический двухстоечный П133 или ЦЕ-203 (ВНР
Передвижной электромеханический кран 423М
Гаражный гидравлический домкрат П310
Конвейер для передвижения автомобилей по постам 4012М
Прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле) Э214
Комплект приборов Э203 "Элкон –Ш-102" (ВНР)
Прибор для проверки силы света и установки фар К303 или "Новатор" (ГДР)
Комплект принадлежностей для обслуживания аккумуляторных батарей Э401
Установка для централизованного смазывания и заправки автомобилей С101 или "Аурас" (ВНП)
2.8. Расчет освещения отделенияПлощадь отделения Sn= 346 м2Помещение с вертикальным односторонним при двойных переплетах. Окраспомещения – голубой.Расчет площади световых проемов ведется по формуле: где ln= 1,5 – нормативное значение при боковом освещении; kео= 13 – коэффициент линейного освещения kз= 1,4 – коэффициент учитывающий затемнения окон противостоящим зданием; z1= 2,4 – коэффициент учитывающий kео прибоковом освещении благодаря свету отраженному от поверхности помещенияподстильного прилегающего к зданию. где - коэффициент светопроникающего материала; - коэффициент учитывающий потери света, переплетах светового проема; - коэффициент потери света в слоях загрязненного остекления; - коэффициент учитывающий потери света в несущих конструкциях; - коэффициент учитывающий потери света в солнцезащищенных установках. где h- высота; B- ширина. Расчет количества светильников: ,где W= 17,4 Вт/м2 – удельная мощь; P= 200 – мощность 1 лампы; n= 3 – количество ламп в светильнике.

 

Date: 2015-11-14; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию