Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проект зоны ТО-2
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1. Определение периодичности ТО и ремонтаНормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТОопределяется на основании действующего Положения.пробег до ТО-1 L1=3000 кмпробег до ТО-2 L2=12000 кмпробег до КР Lкр=300000 кмНормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;k1=0,8;k2=1,00;k3=0,9; ; ; ;1.2. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточнымпробегомТак как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетомсреднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КРдолжны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректированияэтих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица 1
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР Виды пробега
| Обозначения
| Пробег, км
| Нормативный, км
| Откорректированный, км
| Пробег предшествующего вида воздействия х крит
| Принятый к расчету
| Среднесуточный
| lcc
|
|
|
|
| До ТО-1
| L1
|
|
| 380х6
|
| " ТО-2
| L2
|
|
| 2280х4
|
| " КР
| Lкр ср
|
|
| 9120х24
|
| 1.3. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за циклВ соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТОпредставляется в виде: ; ; ; ;1.4. Определение количества ТО и КР за годТак как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег загод, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичныйпериод, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительноопределяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результатеопределить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент техническойготовности выражается следующей формулой: ,где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положениипредусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество днейпростоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде: ,где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения: Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматриваетобщее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, апоэтому ,где - собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортноепредприятие.На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовностиопределяется годовой пробег автомобиля ;По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году : ;Подставляя в указанную выше формулу значения и , будем иметь: ;Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет: ; ; ; ;где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтоводномарочных автомобилей по парку.1.5. Суточная программа парка по ТО и ТРСуточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения: где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности; - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР. ; ; ; ;1.6. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР вгод при наличии на АТП постов диагностированияГодовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле: ,где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида; - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида. ; ; ;k2=1,00;k5=0,85; Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70% С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт, трудоемкость каждогосоставляет 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений: где , - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 иТО-2, чел·ч. где Стр=0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста" автомобиля.Годовая трудоемкость ТР по парку: где - годовой пробег парка автомобилей, км tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч. Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта,выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2. 1.7. Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементногодиагностирования.Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования(ТД-2) определяется из выражений: где -соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме общего ипоэлементного диагностирования, чел·ч. - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год; где - расчетныетрудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел·ч; - соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2. ; ;1.8. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР приналичии на АТП постов диагностированияГодовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применениипо АТП средств диагностирования определяется из выражения. При наличии постовобщей диагностики (Д-1) При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2) При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР где СД=0,15-0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости работ приТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.1.9. Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточномметоде обслуживания и применении на АТП средств диагностированияГодовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания определится извыражений: где N1, N2 – соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО; - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел·ч - процент снижениятрудоемкости работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2) при поточном методеобслуживания .1.10. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживанияГодовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТОсопутствующего ремонта, проведение ТО на поточных линиях и применения на АТПсредств диагностирования определяется из выражений: 1.11. Распределение трудоемкости по видам работ
Таблица 2
Виды работ
| Трудоемкость
| %
| чел·ч
| ЕО
|
|
|
|
|
| Уборочные
|
|
| Моечные
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| ТО-1
|
|
|
|
|
| Диагностические
|
|
| Крепежные
|
|
| Регулировочные
|
|
| Смазочные, заправочные, очистительные
|
|
| Электротехнические
|
|
| По обслуживанию системы питания
|
|
| Шинные
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| ТО-2
|
|
|
|
|
| Диагностические
|
|
| Крепежные
|
|
| Регулировочные
|
|
| Смазочные, заправочные, очистительные
|
|
| Электротехнические
|
|
| По обслуживанию системы питания
|
|
| Шинные
|
|
| Кузовные
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
| 1.12. Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
Таблица 3
Виды работ
| Трудоемкость
| %
| чел·ч
| ТР
|
|
|
|
|
| Постовые работы
|
|
|
|
|
| Диагностические
|
|
| Регулировочные
| 1,5
|
| Разборочно-сборочные
|
|
| Сварочно-жестяницкие
|
|
| Малярные
|
|
|
|
|
| Итого
| 45,5
|
|
|
|
| Участковые работы
|
|
|
|
|
| Агрегатные
|
|
| Слесарно-механические
|
|
| Электротехнические
|
|
| Аккумуляторные
| 1,5
|
| Ремонт приборов системы питания
|
|
| Шиномонтажные
|
|
| Вулканизационные (ремонт камер)
|
|
| Кузнечно-рессорные
|
|
| Медницкие
|
|
| Сварочные
|
|
| Жестяницкие
|
|
| Арматурные
|
|
| Деревообрабатывающие
|
|
| Обойные
|
|
|
|
|
| Итого
| 54,5
|
| Всего ТР
|
|
| 1.13. Расчет численности производственных рабочихТехнологически необходимое число рабочих определяется по формуле: где TI – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующейзоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линиидиагностирования, чел·ч;
|