Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения технологии (труда) ученик научится



знать/понимать:

· роль трудовой деятельности в жизни человека;

· распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

· основные источники информации;

· назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

получит возможность научиться:

· выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

· осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

· работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

· соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

· создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

· осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

· использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

· соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

· создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

· осуществления сотрудничества в совместной работе.



самостоятельно:

· разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

· организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

· экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

· выбирать темы для практических и проектных работ;

· искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов (тем) Кол-во часов в том числе
Изучение материала Практи- ческая часть Повто-рение Контроль Резерв-ные часы
Современное производство. Совершенствование технологий 14 ч Пр3, эк.1, прак.6    
Материалы для современного производства. Добыча и переработка сырья. 9 ч Пр 2, прак.2    
Жилище человека. Совершенствование строительных технологий 12 ч Пр3, эк.1, прак.6      
Дизайн. Художественное конструирование 21 ч Пр 2, прак.14      
Компьютерный мир. Информационные технологии 13 ч Пр 1, прак.7    
Итого:      
I четверть ( 9 недель) 8 проект3 Экс.1    
II четверть ( 7 недель) 7 проект3 экс 1    
III четверть ( 10 недель) 12 проект3      
IV четверть ( 8 недель) 9 проект1    

3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема   Современное производство. Совершенствование технологий
Кол-во часов 14 ч
Цель и задачи изучения темы • формирование представлений учащихся о современных направлениях научно- технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения; • формирование представлений о понятиях технический прогресс, наука, экономика; • ознакомление с техническими изобретениями конца XIX — начала XX ве­ка, вошедшие в повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.); • формирование умения находить и использовать дополнительную информа­цию из различных источников (в том числе из Интернета); • формирование умения самостоятельно разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах; • отработка правил безопасной работы; • расширение представлений о профессиях и сферах человеческой деятельности; • развитие эстетического вкуса, творческих способностей, интеллекта; • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, уважения к людям труда, к культурному наследию.
Требования к результатам освоения программы учебного предмета Личностные результаты. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе. Решать задачи адаптации в различных ситуациях. Метапредметные результаты. УУД: подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае; определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно; разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах; выбирать темы для практических и проектных работ; искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем. ИКТ: пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале. СЧиРТ: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы. УИиПД: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; использовать догадку, озарение, интуицию; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Предметные результаты: Знать: элементы материаловедения; изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях; материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.); основы технико-технологических знаний и умений. Выпускник получит возможность: производить поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Тема   Материалы для современного производства. Добыча и переработка сырья
Кол-во часов 9 ч
Цель и задачи изучения темы • формирование представлений о понятиях экология, энергетика, селекция; о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологиче­ских и техногенных катастроф; • ознакомление с луковичным и клубневым способами размножения растений; • формировать умение выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней; • воспитание потребности в созидании для окружающих, раскрытие красоты окружающего мира.
Требования к результатам освоения программы учебного предмета Личностные результаты. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе. Решать задачи адаптации в различных ситуациях. Метапредметные результаты. УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей; ИКТ: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. СЧиРТ: находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; УИиПД: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Предметные результаты: Знать: влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф; агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами; деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий; влияние их результатов на здоровье людей; селекцию и селекционирование как науку и технологию, связанную с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство). Выпускник получит возможность научиться: выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней.
Тема Жилище человека. Совершенствование строительных технологий
Кол-во часов 12 ч
Цель и задачи изучения темы • формирование представлений об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конку­ренция, рынок, реклама и др.); • ознакомление с современными профессиями, появившиеся в ХХ-ХХІ ве­ках и связанные с изученным содержанием; • формирование умения самостоятельно разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах; • отработка правил безопасной работы; • развитие приобретённых технико-технологических умений; • воспитание бережного отношения к природным ресурсам, окружающей среде.
Требования к результатам освоения программы учебного предмета Личностные результаты. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе. Решать задачи адаптации в различных ситуациях. Метапредметные результаты. УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе. ИКТ: читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета). СЧиРТ: находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии, анализировать их; использовать дополнительную информацию из различных источников (словарей, справочников, энциклопедий); УИиПД: планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Предметные результаты: Знать: иметь представления об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конку­ренция, рынок, реклама и др.); современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХІ ве­ках и связанные с изученным содержанием; правила безопасной работы. Выпускник получит возможность: организовывать рабочие место, подбирать необходимые материалы; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу; эстетично оформлять изделия; подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае.
Тема Дизайн. Художественное конструирование
Кол-во часов 21 ч
Цель и задачи изучения темы формирование представлений о понятии дизайн; • ознакомление с основными требованиями дизайна к конструкциям, изде­лиям, сооружениям (польза, удобство, красота); с названиями и свойствами материалов, используемых в работах учащихся; • ознакомление с этапами технологического процесса и их особенностями в зависимости от свойств материалов; • формирование умения выполнять петельную, крестообразную строчки и их варианты; определять конструктивные и технологические осо­бенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно; • формирование умения подбирать и применять рациональные конструктив­ные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае; эстетично оформлять изделия; • формирование умения самостоятельно экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.
Требования к результатам освоения программы учебного предмета Личностные результаты. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе. Решать задачи адаптации в различных ситуациях. Метапредметные результаты. УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности уметь договариваться, находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; — оказывать и принимать помощь по ходу выполнения задания. ИКТ: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета). СЧиРТ: понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. УИиПД: формулировать проблему; проводить подготовку к проведению исследования: предварительный анализ имеющейся информации, выдвижение гипотез, отбор материала, который будет использован в исследовании; анализировать и обобщать результаты исследования; излагать результаты исследования, представлять их; обсуждать, оценивать полученные результаты. Предметные результаты Выпускник получит возможность: организовывать рабочие место, подбирать необходимые материалы; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу; эстетично оформлять изделия; соединять детали из ткани петельной и крестообразными строчками; подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае; эстетично оформлять изделия. Знать: основные требования дизайна; название и свойства материалов; роль и место дизайна (в технике, интерьере, одежде и др.) в современной проектной деятельности; основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты; дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени; элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля, елочки и др.), крестообразной строчкой.
Тема Компьютерный мир. Информационные технологии
Кол-во часов 13 ч
Цель и задачи изучения темы • формирование понятий: технический прогресс, компьютер; • ознакомление с названиями основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение; • расширение представлений о профессиях и сферах человеческой деятельности; • развитие эстетического вкуса, творческих способностей, интеллекта; • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, уважения к людям труда, к культурному наследию.
Требования к результатам освоения программы учебного предмета Личностные результаты. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе. Решать задачи адаптации в различных ситуациях. Метапредметные результаты. УУД: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; ИКТ: выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). СЧиРТ: понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. УИиПД: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект. Предметные результаты. Должен знать: современные профессии; технические изобретения конца 19 начало 20 века; названия основных частей компьютера и их назначение. Ученик получит возможность научиться: находить и использовать дополнительную информацию из различных источников; выполнять посильные действия для решения экологических проблем; разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать рабочие место, подбирать необходимые материалы; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу.
Поурочное планирование изучения темы
№ урока в теме, дата проведения Наименование темы урока Содержание урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность Понятийный аппарат Основные виды учебной деятельности Виды контроля
Вводный урок. Шуточное и массовое. Летняя шапочка С. 3-8   Рассказывать об изделии технологически, изготавливать модель Самостоятельная работа Р.Т. с.3-4
2ПР Шуточное и массовое. Подставка для карандашей. С. 8-11     Самостоятельная работа Р.Т. с.8-9
3ПР Быстрее, больше. Чеканка С.11-16 чеканка Рисовать сюжет для панно, изготавливать по нему шаблон для чеканки Текущий
4проект Как делают автомобили С.17-20 конвейер Знакомиться с научно-техническими открытиями Защита проекта
5экс Современное производство. Экскурсия на мебельную фабрику «Дельта»     Знакомиться с работой мебельной фабрики  
6проект Модель предприятия С.20-23   Выполнять проект изделия Защита проекта
7пр Макет автомобиля «Микроавтобус» С.22-23   Выполнять чертеж частей, изготавливать макет автомобиля Текущий
8пр 26.09 Макет автомобиля «Джип»       Текущий
9пр   Макет самолета       Текущий
10н   Как люди совершают открытия С.136-138   Читать, анализировать, работать со справочной литературой Текущий
11н   Информационный проект «Научные открытия и технические изобретения XX века» С.23-24, С.130-135   Знакомиться с научно-техническими открытиями, готовить сообщения, подирать иллюстрации, делать схемы и модели изделий, защищать проект Текущий
12проект   Защита информационного проекта       Защита проекта
13пр   Модель телефона     Выполнять чертеж частей, изготавливать макет телефона Текущий
14к   Обобщающий урок «Проверь себя». Понятийный диктант     Применять полученные знания Самостоятельная работа
15н   Черное золото. Как добывают нефть и газ. Исследование. С. 26-28, 138-139 сырьё, полезные ископаемые, нефть, газ Читать, проводить исследования Текущий
16пр   Что изготавливают из нефти. Игрушка из поролона С.28-33 Синтетические материалы, деформация, пластичность, упругость Работать со схемой, проводить исследования, изготавливать изделие из поролона Текущий
17пр   Вторсырьё. Изделия из пластиковых бутылок С. 33-36 Вторсырьё, бытовые отходы Заполнять таблицу, проводить исследования, изготавливать изделия из вторсырья Текущий
18н   Синтетические ткани. Изделия из перчатки и носка   синтетические ткани Читать, работать со схемами, изготавливать изделие из перчатки или носка Текущий
2 четверть
19н   Природа в опасности. Проблемы экологии С.37-40 Нефтепродукт, биологические способы очистки Читать, рассуждать, участвовать в полемике, высказывать свою точку зрения Текущий
20 проект   Информационный проект «Береги природу!» С. 39-40   Участвовать в подготовке проекта Защита проекта
21н   Новые технологии в земледелии и животноводстве. С.40-45 Перегной, агротехника Обсуждать, выполнять задания в тетради, находить информацию, оформлять письменное сообщение с иллюстрациями СР Текущий
22пр     Цветочная сказка. Выращивание клубневого растения С. 45-48 Клубень, луковица Читать, работать по таблице, делать выводы, участвовать в дискуссии Текущий
23*к \ Обобщающий урок «Проверь себя». Словарный диктант     Применять полученные знания Словарный диктант, самостоятельная работа
24н   О чем рассказывает дом С.50-51   Обсуждать, находить ответы на вопросы, работать по рисунку, участвовать в подготовке коллективного проекта Текущий
25пр   Коллективный информационный проект «Жилища народов мира»       Защита проекта
26проект   Защита проекта «Жилища народов мира»        
27пр   Дом для семьи. Проект загородного дома С.52-54   Читать, решать задачу, участвовать в подготовке проекта Текущий
28пр   Коллективный проект загородного дома. Эскиз     Рисовать эскиз Текущий
29проект   Реализация проекта загородного дома     Защищать проект Защита проекта
30н   В доме. Расходование электричества С. 55-58   Читать, рассуждать, дискутировать, делать выводы, составлять памятку Текущий
31экс   Как дом стал небоскрёбом. Экскурсия в ЖЭК С.58-62 ЖЭК Отвечать на вопросы, обсуждать, посещать ЖЭК, готовить сообщения текущий
32пр   Какие бывают города. Макет городского дома С.62-67 сфера обслуживания Обсуждать, работать со схемами и рисунками, выполнять задания в тетради  
33пр   Город будущего. Коллективный проект С.67-68, 127-128   Читать, обсуждать, высказывать свое мнение, готовить сообщения, участвовать в коллективном проекте, защищать проект Текущий
34пр   Город будущего. Коллективный проект. Реализация проекта       Текущий
3 четверть
35проект   Город будущего. Коллективный проект. Защита проекта       Защита проекта
36н   Что такое дизайн С.70-72 дизайн Читать, обсуждать, проводить исследования, сравнивать, рисовать свой вариант изделия, придумывать дизайн упаковки, техники, интерьера, одежды, рекламной продукции; участвовать в проектной деятельности, Текущий
37пр   Дизайн школьной мебели. Исследование С.72     Текущий
38пр   Дизайн упаковки С.73-74     Текущий
39н   Дизайн упаковки. Представление модели.         Текущий
40н   Дизайн техники С.75-78     Текущий
41проект   Дизайн – проект в области техники       Защита проекта
42пр   Выполнение эскизного дизайн – проекта. Макет технического устройства       Текущий
43пр   Дизайн рекламной продукции С.78-80 Реклама, дизайн рекламной продукции   Текущий
44пр   Дизайн интерьера. Макет предмета интерьера С.80-82 дизайн интерьера   Текущий
45проект 25.02 Макет интерьера. Коллективный проект. С. 82-83     Защита проекта
46н   Интерьер. Освещение комнаты     Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, выполнять задания в тетради Текущий
47н   Дизайн ландшафта   С.84-85 ландшафт   Текущий
48пр   Дизайн одежды. Словарный диктант С.85-90     Текущий
49пр   Дизайн в одежде. Кукла силуэтная С.91   Изготавливать куклу используя инструкционную карту Текущий
50пр   Кукла из носка        
51пр   Кукла бессуставная        
52пр   Костюм для куклы С.92-94      
53пр   Отделка одежды. Строчка петельного и крестообразного швов и их варианты С.105 строчка петельного, крестообразного швов Работать по таблице, выполнять задания в тетради, обсуждать, отвечать на вопросы Текущий
4 четверть
54пр   Отрезное платье     Изготавливать отрезное платье для куклы, используя куклу как шаблон Текущий
55пр   Кукла из пластилина     Рассматривать фотографии, выбирать материалы и инструменты для работы, изготавливать куклу по образцу Текущий
56н   Изготовление аксессуаров одежды С.94-96 аксессуары одежды Читать, рисовать, придумывать аксессуары, объединять детали в единое целое Текущий
57н   Что такое компьютер. С.98-103 Информация, компьютерные программы, составные части компьютера Читать, знакомиться с информацией, проводить исследования, рассуждать, работать с иллюстрацией Текущий
58н   Что умеют компьютеры в быту и медицине С.103-105   Читать, обсуждать, отвечать на вопросы, работать со схемами, выполнять задания в тетради, участвовать в практикуме, создавать документ, форматировать текст, вставлять картинку в документ, создавать таблицу Текущий
59н   Компьютеры в учреждениях С.106-109      
60пр   Практикум овладения компьютером. Как создать документ С.109-114     Текущий
61пр   Форматирование текста С.115-117 форматирование текста   Текущий
62пр   Как вставить картинку в документ С.118-119     Текущий
63пр   Создание таблиц и печать документа С.120-123     Текущий
64н   От абака до ЭВМ. Словарный диктант С.140-144     Текущий
65пр   Проект «Машина будущего». Эскиз     Рисовать эскиз, работать над проектом, защищать проект Текущий
66пр   Проект «Машина будущего». Реализация проекта        
67проект   Защита проекта «Машина будущего»       Защита проекта
68пр   Будущее начинается сегодня. Обобщающий урок «Проверь себя». С.123-127   Применять полученные знания Контрольная работа










Date: 2015-11-14; view: 48; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.014 sec.) - Пожаловаться на публикацию