Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативы допустимых выбросовПредельно допустимый выброс (ПДВ) – это выбросы такого количества вещества в единицу времени, которые не создадут их приземную концентрацию, большую чем ПДК. Величина ПДВ определяется каждым природопользователем для каждого источника воздействия на окружающую среду, исходя из: - нормативов качества окружающей среды (ПДК), - технологических нормативов и технологических особенностей предприятия, - с учетом влияния других источников воздействия (фоновых концентраций), - природно-климатических особенностей. Характер распределения концентрации вредных веществ в атмосфере под факелом организованного источника показан на рисунке 7. Рис.7 Распределение загрязнений в зависимости от удаления от источника
Принцип расчета ПДВ заключается в следующем - суммарное количество загрязнителя, выбрасываемое всеми источниками на предприятии, не должно формировать на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия или на территории жилой застройки концентрации, превышающей ПДКмр В городской среде, при наличии нескольких источников выбросов, требование к качеству воздуха населенного пункта должно соответствовать следующему условию:
Сmaxi + Сфi £ ПДКмр,
где Сmaxi – фактическая максимальная концентрация i -го загрязняющего вещества, созданная источником загрязнения (например котельная) мг/м3 Сфi – фоновая концентрация i -го загрязняющего вещества, мг/м3 Фоновая концентрация Сф (мг/м3) для отдельного источника выброса характеризует загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, создаваемое другими источниками, исключая данный. Фоновая концентрация устанавливается единым значением по городу или дифференцировано по территории города (по постам наблюдений с учетом скорости и направления ветра). Данные о фоновых концентрациях предоставляют специально уполномоченные территориальные органы Росгидромета - Центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС), которые осуществляют гидрометеорологическое обеспечение отраслей экономики, органов государственной власти, население, а также мониторинг состояния и загрязнения воздуха и поверхностных вод на территории области.
Согласно Закону РФ «Об охране атмосферного воздуха» выброс загрязнителей в атмосферу может производиться лишь на основании специального разрешения. Разрешение выдаёт государственный орган управления, уполномоченный в сфере охраны атмосферы. Для получения разрешения природопользователю необходимо подготовить обоснованный проект предельно допустимых выбросов по всем источников выбросов с учетом всех выбрасываемых загрязняющих веществ. Нормативы воздействия на атмосферный воздух разрабатываются в форме «Проектов ПДВ» и согласовываются с федеральными или региональными органами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора) (рисунок 8).
Рис.8 Этапы работы с разрешительной документацией Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Разрешение содержит следующую информацию: - наименование и реквизиты предприятия, - наименование и класс опасности вредного (загрязняющего) веществ, - количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух с разбивкой по годам (на 5 лет), - срок действия. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Законом "Об охране окружающей среды" (с.16) установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде, и перечисляется предприятиями (всех форм собственности) в обязательном порядке. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; - размещение отходов. Порядок определения платы и ее предельных размеров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 установлены нормативы платы по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения.
Для предприятия установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей среды: - экоплатежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов – за счет себестоимости продукции (работ, услуг); - экоплатежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов – с применением 5-ти кратного повышающего коэффициента, за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей. Бюджетным кодексом РФ установлены нормативы распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере: - 20% - в федеральный бюджет, - 40% - в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 40% - в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) статьей 8.41 - Не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3.000 до 6.000 рублей; на юридических лиц – от 50.000 до 100.000 рублей. Форму федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» должны составлять юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Отчет по форме № 2-тп (воздух) отсылается природопользователем до 12 января следующего за отчетным года: территориальным органам государственной статистики Госкомстата России и Росприроднадзора. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ): Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Штраф для юридических лиц – от 20.000 до 100.000 рублей.
|