Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативы допустимых сбросов





В зависимости от целей использования водных ресурсов, на предприятия должна в обязательном порядке быть получена разрешительная документация (рисунок 9).

Рис. 9 Разрешительная документация предприятия

Лицензия на право пользования недрами с целью добычи подземных вод. Согласно ФЗ РФ «О недрах» (1992) для пользования недрами (добыча подземных вод) необходимо иметь лицензию, т.е. иметь право на добычу и использование пресных вод из централизованных водоносных горизонтов. Данный документ регламентирует соблюдение установленных законом требований по охране недр и окружающей среды, способствует рациональному использованию природных ресурсов.

Предприятия, получившие лицензии на право пользование недрами, обязуются выполнять необходимые мероприятия по защите разрабатываемых подземных пресных источников от загрязнений. Контроль со стороны государства позволяет избежать угрозы истощения недр. Права и обязанности недропользователя прописаны в специальном документе «Условия пользования», сопровождающем лицензию для добычи пресной воды.

В соответствии с КоАП РФ, статья 7.3. п.1 Пользование недрами без лицензии на право пользования недрами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3.000 до 5.000 рублей; на должностных лиц - от 30.000 до 50.000 рублей; на юридических лиц - от 800.000 до 1.000.000 рублей.

Договор водопользования – предоставляет право пользования водными объектами для целей: забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, целей гидроэнергетики, использование акватории, в том числе для рекреационных целей.

Существенными условиями договора водопользования являются:

- сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

- цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов);

- срок действия договора водопользования;

- размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;

- порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;

- ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование - предоставляет право пользования водным объектом для целей:

- сброса сточных и (или) дренажных;

- строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

- создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;

- строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;

- разведки и добычи полезных ископаемых;

- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

- подъема затонувших судов;

- сплава древесины в плотах и с применением кошелей;

- забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

- организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование содержит:

- сведения о водопользователе;

- цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов);

- сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

- срок водопользования.

Согласно Закону РФ «Об охране окружающей среды» сброс загрязняющих веществ в поверхностный водный объект может производиться лишь на основании специального разрешения. Для получения «Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект)» природопользователю необходимо подготовить разработать проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС).

Норматив допустимых сбросов веществ (НДС) - максимальное количество вещества в сточных водах, допустимое для сброса в единицу времени, при котором в контрольном створе реки концентрации загрязняющих веществ не превышают ПДК.

Величины НДС определяются как произведение максимального часового расхода сточных вод - q (м3/ч) на предельно допустимую концентрацию загрязняющего вещества ПДК (г/м3).

 

НДС = q × х ПДК, г/час

 

Норматив допустимого сброса рассчитывается для:

- бытовых сточных вод,

- промышленных сточных вод,

- дренажных воды поверхностного (дождевого и талого) стока.

 

.

Нормативы воздействия на водный объект разрабатываются в проектах НДС и согласовываются с федеральными органами исполнительной власти (рисунок 10).

Рис.10 Этапы работы с разрешительной документацией

 

Количественный химический анализ сточных вод проводится лабораторией предприятия или по договору с любой другой лабораторией, при условии аккредитация такой лаборатории в Системе аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

 

«Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект)» устанавливает, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, количество загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод. Разрешение содержит следующую информацию:

- наименование и реквизиты предприятия,

- наименование загрязняющего вещества,

- класс опасности загрязняющего вещества,

- допустимую концентрацию загрязняющего вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод, мг/л

- разрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах норматива ПДС с разбивкой по кварталам, т/год.

- срок действия.

В приложении 6 представлен пример Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект).

Форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (водхоз) « Сведения об использовании воды» должна составляться юридические лица, их обособленные подразделения (предприятия), осуществляющие водопользование предоставляется территориальным органам Росприроднадзора, Госкомстат России и МПР России один раз в год.

Отчет по форме № 2-тп (водхоз) состоит из следующих основных частей:

- забрано из природных источников, получено от других предприятий (организаций), использовано и передано воды.

- водоотведение.

- другие показатели.

Сведения о предоставлении прав пользования водными объектами содержатся в государственном водном реестре. Информация о действующих разрешительных документах на право пользования поверхностными водными объектами размещается и постоянно актуализируется на официальном сайте Федерального агентства водных ресурсов http://voda.mnr.gov.ru.

Государственный водный реестр - систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в разных формах собственности, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Государственный водный реестр состоит из 3 разделов:

1. Водные объекты и водные ресурсы

2. Водопользование

3. Инфраструктура на водных объектах

Цели ведения водного реестра:

- информационное обеспечение комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны;

- планирование и разработка мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам открытого характера (за исключением информации ограниченного доступа).

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ)

Статья 8.13. п.1 Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц – от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей.

Статья 8.14. п.1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц – от 1.500 до 2.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Date: 2015-11-14; view: 1080; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию