Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль утренней гимнастки в оздоровлении школьников





Гигиеническая гимнастика- это система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека. Может применяться практически во всех возрастных периодах и при любой подготовленности к физической нагрузки.

В современной гигиенической гимнастике различают следующие виды:

1. Утреннюю гимнастику (зарядку)

2. Гимнастику в режиме рабочего дня (вводная, физкультпауза)

3. Вечернюю гимнастику (перед сном)

Для них характерны общие требования и правила организации:

1. предварительное ознакомление или разучивание упражнений – в зависимости от степени их новизны и двигательного опыта занимающегося;

2. точная адресация упражнения (кому, зачем) требует индивидуального определения текущего состояния, а также физических, двигательных и функциональных возможностей организма. Это важно как для здоровья людей, так и для тех, кто имеет какие либо отклонения в состоянии здоровья;

3. подбор упражнений всегда должен основываться на принципе доступности; в то же время они должны быть достаточно сложны и разнообразны, охватывать нагрузкой все звенья тела;

4. выполнение упражнений желательно сопровождать «подсказкой» наилучших вариантов выполнения – для чего, по возможности, использовать видео технику, или наглядный показ упражнения инструктором; особенно важно довести до занимающихся правильный образ перед его самостоятельным занятием;

5. следует создавать удобные условия для занятий: достаточность размера площадки для упражнения, соответствие одежды- не стесняющей движения и теплообмен, музыкальное сопровождение – как принятый фон или как лидер темпа и ритма;

6. при выполнении упражнений следует избегать больших задержек дыхания, исключить значительные силовые напряжения, ограничивать количество положений и движений связанных с действиями «вниз головой».

Утренняя гимнастика. Используется в период перехода от пассивного состояния (сна) к активной деятельности. Во время сна, когда основные функциональные системы находятся в состоянии минимального возбуждения (или торможения) и в силу их инертности, переход от физиологического покоя к бодрому состоянию должен протекать, с одной стороны, спокойно, но, с другой – активным включением в работу всех систем. Этому способствует мягкая активизация функциональных систем, которую обеспечивают способствующие физические упражнения. В то же время типически разные люди (одни – медлительные, другие – поспешные) в этих упражнениях «уравновешиваются»

Ежедневные самостоятельные занятия доступными и разнообразными упражнениями, выполняемыми по утрам, длятся, как правило, 10-15 минут, хотя вполне вероятна и индивидуальная продолжительность. В зарядку включают 8-10 упражнений, охватывающих все звенья тела, чередуя легкие и относительно более трудные (но опять-таки, без больших напряжений) движения и позы тела.

Комплексу основных упражнений могут предшествовать несколько «постельных» движений и действий. Например: вытягивание тела с поднятыми вверх руками и удержание этого положения 3-4 секунды, не задерживая дыхания, или: по 5-7 напряжений и расслаблений ягодиц; или сгибая ноги повороты их в стороны; и т.п.

Основные упражнения могут быть направленны на формирование правильной осанки или способностей управлять дыханием: допустим, легкие подскоки и танцевальные элементы; упражнения на равновесия и даже на растягивание. Но правила для них одно – нагрузка минимальна, человек занимается не развитием функций и способностей, а их пробуждением.

Важным требованием гигиенической гимнастики является использование водных процедур. Они могут быть разными: душ, купание в реке или обливание водой. Все зависит от исходного состояния здоровья человека и его подготовленности к тому или иному виду «водного» закаливания. Кстати, есть не мало людей, которым не очень нравится принимать холодный душ или обливаться ледяной водой, и к этому они не как не могут привыкнуть. Значит надо использовать теплую или чуть холодную воду, а основным закаливающим средством использовать процедуры воздушные.

Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь работе по дому, почитать погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время. Режим дня, конечно, не может быть одинаковым во всех, но принцип чередования в течении дня умственного труда с физической работой и отдыхом должен учитывать при распределении времени каждый из вас.

Соблюдение правильного режима дня потребует от вас вначале проявления достаточной силы воли. Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и то же время вставать, делать зарядку, обедать, учить уроки, гулять, ужинать, ложиться спать. Но кто этого добьется, тот станет более волевым, организованным человеком.

Режим дня зависит от того, в какой смене вы учитесь, поэтому рекомендации для школьников занимающихся в 1 и 2 смены, приведены раздельно.

Сон. Систематическое недосыпание приводит к понижению работоспособности, истощению нервной системы и ослаблению защитных сил организма.

Продолжительность сна зависит от возраста. Для ребят 10-12 лет она составляет 10-10,5 часов. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно еще больше. Комнату перед сном необходимо хорошо проветрить, а еще лучше – оставить на всю ночь открытой форточку (а летом окна).

Примерный режим дня для тех кто учится в 1 смену

 

  1. Подъем 7.00
  2. Утренняя гимнастика.
Водные процедуры Уборка постели 7.00-1-30
  1. Завтрак 7.30-7.50
  2. Дорога в школу (прогулка) 7.50-8.10
  3. Занятие в школе 8.30-13.30
  4. Дорога из школы (прогулка) 13.30-14.00
  5. Обед 14.00-14.30
  6. Отдых 14.30-17.00
  7. Приготовление уроков 17.00-19.00
  8. Ужин и свободные занятия 19.00-20.30
  9. Приготовление ко сну 20.30-21.00
12. Сон 21.00-7.00

 

Примерный режим для тех, кто учится во 2 смену

1.Подъем 7.00

2. Утренняя гимнастика

Водные процедуры

Уборка постели 7.00-7.30

3.Завтрак 7.30-7-50

4. Пребывание на воздухе(прогулка игры) 7.50-8.20

5. Приготовление уроков 8.30-10.30

6. Свободное занятие 10.30-11.30

7. Пребывание на воздухе 11-30-13.00

8. Обед 13.00-13.30

9. Дорога в школу (прогулка) 13.30-13.45

10. Занятие в школе 14.00-19.00

11. Дорога из школы (прогулка) 19.00-19.30

12. Ужин и свободные занятия 19.30-20.30

13. Приготовление ко сну 20.30-21.00

14. Сон 21.00-7.00

 
 

 


Неурочные занятия чаще всего характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой, например, оздоровительный бег, утренняя гимнастика, физкультурные минуты и паузы, но они, при этом, требуют проявления личной инициативы и самостоятельности. Неурочные занятия самодеятельные и проводятся с целью активного отдыха для урепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития двигательных качеств, совершенствования в спортивных движениях и др. Задачи, содержание, а также выбор конкретной формы занятия в значительной степени определяются интересами и склонностями занимающихся.

Неурочные формы занятий, так же как и урочные, могут различаться по задачам (вводные, учебные, развивающие, профилактические, контрольные и т.п) по предметному содержанию (бег трусцой, оздоровительное плавание, утренняя гимнастика и т.п.) по целевой направленности (общеобразовательные, гигиеническая или спортивная направленность и т.п.)

По форме руководства различают организованные и самостоятельные занятия. Причем, одни и те же формы занятий могут носить в одном случае организованный, в другом случае самодеятельный характер, например, утренняя гимнастика или зарядка, проводимая в домашних условиях.

Некоторые виды и разновидности занятий неурочного типа имеют самостоятельное значение, другие – сочетаются или в определенной мере заменяют друг друга. При этом все они подчинены той или иной направленности физического воспитания и должны согласоваться с урочной формой, если она имеет место в общем комплексе занятий. Неурочные формы становятся живыми элементами, а часто даже звеньями системы физического воспитания. Их роль возрастает в связи с необходимостью совершенствования образа жизни людей, внедрения в быт элементов физической культуры.

Date: 2015-11-14; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию