Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы конфликтов и их основные характеристики





Тип конфликта Горизонтальные конфликты Вертикальные конфликты снизу вверх Вертикальные конфликты сверху вниз
1. Препятствия достижению основных целей совместной трудовой деятельности Действия одного препятствуют успешной деятельности другого. Организационный конфликт Руководитель не обеспечивает возможности успешного достижения целей деятельности подчиненным Подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели его деятельности
2. Препятствие достижению личных целей совместной трудовой деятельности Действия одного препятствуют достижению личных целей другим. Организационный конфликт Руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей Подчиненный создает препятствия для достижения руководителем его личных целей
3. Противоречие действий принятым нормам Конфликт поведения и норм в группе Противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных Противоречие деятельности подчиненного ожиданиям руководителя
4. Личные конфликты Личная несовместимость Лидеры коллектива не оправдывают ожиданий последователей Члены коллектива не оправдывают ожиданий его лидеров и авторитетов

 

Условия, влияющие на возникновение конфликтных ситуаций:

- предвзятое отношение начальника к подчиненному и наоборот;

- искусственно сохраняющиеся в группах отрицательные бытовые, национальные и другие традиции, которые могут навязчиво культивироваться;

- недостатки в организации труда членов коллектива;

- недоверие начальника к подчиненным;

- снисходительное отношение начальника к отдельным подчиненным;

- наличие в коллективе неофициальных микрогрупп с отрицательной направленностью.

Основные причины конфликтов в рабочих группах:

1. Различие между людьми или группами людей в своих целях. Довольно часто это можно видеть на примере дележа прибыли в коммерческих фирмах. Если руководитель ориентирован на перспективу, то он заинтересован вкладывать прибыль в производство или рекламу продукции. Однако пайщики или акционеры, напротив, заинтересованы в том, чтобы положить прибыль себе в карман, так как они не верят в то, что сегодняшние вложения завтра принесут отдачу.

2. Различие в способах достижения целей. Особенно часто конфликты на этой основе возникают тогда, когда кто-то из членов группы, или руководитель намерен достигать цели путем обмана или каким-либо другим неблаговидным способом. Может быть и обратная ситуация, когда руководитель хочет достигать цели честным, но долгим путем, а его подчиненные видят короткий, но не слишком законный путь и обвиняют своего руководителя в слабости.

3. Различие в психологических особенностях людей. Различия в профессиональном опыте, мотивах, быстроте выполнения деятельности, да и просто в личных качествах, также одна из причин конфликтов. Вместе с тем, это обстоятельство нельзя абсолютизировать, поскольку часто происходит подмена реальной основы конфликта какими-то человеческими недостатками участников, с которыми они до сих пор мирились.

4. Плохая информированность (неопределенность ситуации). Как известно, человек не может долго выдерживать ситуацию неопределенности. Он ищет угрозу и иногда приписывает другим негативные мотивы и черты, поэтому множество конфликтов может быть прояснено простым обменом информации, «разговором по душам».

5. Взаимозависимость задач (когда один человек зависит от того, как решает свои задачи другой). Такого рода конфликты часто возникают в конвейерном производстве, да и вообще в любой деятельности, где в производстве конечного продукта участвует множество людей, а само производство проходит множество этапов.

6. Распределение ресурсов (денег, благ, льгот и т.д.), при котором одни люди оказываются в большем выигрыше, чем другие. Причем конфликты на этой почве чаще всего имеют самые драматические последствия.

Конфликты в рабочих группах выполняют определенные функции, которые могут быть как позитивными, так и негативными (табл. 2).

 

Таблица 2

Date: 2015-11-14; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию