Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык LD (Ladder Diagram- Лестничных Диаграмм)





Санкт-Петербургский государственный горный университет

 

Методические указания к лабораторной работе

 

 

По дисциплине: Вычислительные машины, системы и сети.

 

Тема: Программирование на языке релейной логики ПЛК младших классов на примере Zelio Logic.

 

 

Составил       доцент   Фирсов А.Ю.

 

Санкт-Петербург

2011 год.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Ознакомиться с принципом языком релейной логики (Lader Logic-LD- язык лестничных диаграмм) и программированием ПЛК младших классов на примере Zelio Logic.– интеллектуального реле.

Научиться применять программный пакет Logic Works для реализации логической диаграммы по булевой функции от нескольких переменных, заданной в виде таблицы истинности.

Язык LD (Ladder Diagram- Лестничных Диаграмм).

Язык LD (Ladder Diagram- Лестничных Диаграмм)- язык релейной логики. Он рассчитан в первую очередь на специалистов по низовой автоматики, которые имеют опыт разработки схем автоматики на базе релейно-контактных элементов и теперь занимающихся заменой релейно-контактных схем управления на системы на базе микропроцессорной техники.

LD –это графический язык. Основными графическими элементами, которые можно размещать в секции на языке LD, являются следующие:

  1. нормально разомкнутый входной контакт (например, I1)
  2. нормально замкнутый входной контакт (например, i1)
  3. прямая катушка реле (например, Q1)
  4. выключающая катушка реле (например, SQ1)
  5. включающая катушка реле (например, RQ1)
  6. нормально разомкнутый контакт реле (например, Q1)
  7. нормально замкнутый контакт реле (например, q1)
  8. соединительные линии на нем, можно составить из следующих функциональных блоков:

 

Электротехнический символ Символ лестничных диаграмм Обозначение в Zelio Наименование
I2 Нормально-разомкнутый контакт входа 2 Normally Openned
i2 Нормально-замкнутый контакт контакт входа 2 Normally Closed
  Катушка контактора выхода 1 Activation on State Change: "Contactor"
  S Q1 Установить выход 1 Activation Stored: "Set"
  R Q1 Сбросить выход 1 Deactivation Stored: "Reset"
Activation on level: "Remoute Control"

 

Дискретные входы обозначаются как нормально замкнутые или нормально разомкнутые контакты, а выходы – как нормально включенные катушки реле.

Дискретный выход может быть использован как контакт или катушка.

 

Электротехнический символ Наименование
Нормально-замкнутый контакт выхода 1(катушки 1)
Нормально-разомкнутый контакт выхода 1(катушки 1)
Катушка контактора бита памяти 1
  Установить бит памяти 1  
  Сбросить бит памяти 1  
Нормально-замкнутый контакт бита памяти 1 "
Нормально-разомкнутый контакт бита памяти 1

 

Программа на экране дисплея представляется в виде цепочек («шагов») из последовательно и(или) параллельно соединенных элементов различных контактов, причем каждый шаг заканчивается катушкой. Катушка-аналог оператора присваивания в обычных языках программирования. Считается, что в левой части рабочего экрана вертикально расположена шина питания, а с правой стороны экрана вертикально расположена шина земли.

Программа состоит из нескольких цепочек («шагов»), расположенных на разных уровнях по вертикали. Отсюда происходит название языка –язык Лестничных Диаграмм. Шаги выполняются последовательно сверху-вниз. Каждому элементу контактов реле и катушки реле ставится в соответствие переменная программы, которая описывается в таблице объявления переменных (Varable Declaration). Переменная связывается путем указания адреса с определенным дискретным или аналоговым входом или выходом или с внутренней ячейкой памяти контроллера. В данной лабораторной работе будем знакомиться только с программированием последовательного управления с использованием только дискретных входов-выходов и ячеек памяти.

Date: 2015-11-14; view: 1868; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию