Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еңбек терапевтінің парағы





Жалпы педагогикалық мінездеме
(Общая педагогическая характеристика) _______________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Төмендегі іс-әрекет түрлерінің дамуы (Развитие следующих видов деятельности):
1. Психомоторлық даму (Психомоторное развитие):
- қолдың ұсақ моторикасы: бала тек саусақтарын қозғалта алады; ұсақ
және үлкен заттарды ұстай алады; жырта және қия алады; түрлі
заттарды қыса және босата алады; движение пальцев и рук: ребенок
может только шевелить пальцами; может захватывать крупные и мелкие
предметы; может рвать и вырезать, сжимать и разжимать разные
предметы;) Жетекші қол (ведущая рука) ______. Ұсақ және ірі
моторикасы: дамыған, әлсіз, дамымаған (мелкая и крупная моторика:
развита, слабо развита, не развита).
- Қозғалыстың жалпы тепе-теңдігі: салданған дененің мүмкіндігіне сай;
бала үлкендердің көмегімен және өздігімен қозғала алады; қозғалыс
мүмкіндіктері жақсы (общая координация движений: соответствует
возможностям почти парализованного тела; ребенок может передвигаться
с помощью взрослого и самостоятельно; хорошее состояние двигательной
возможностей)
- мимика: бетін қозғалтпайды; бет қозғалысы аз; тек қана көзін және
аузын қозғалтады; орташа қозғалтады; жымияды, қасын көтеріп, ернін
бүрістіре алады; мимикасы жақсы дамыған (соответствует «каменному»
лицу; чрезвычайно малая подвижность лица; может только совершать
движения глазами и ртом; средняя подвижность лица; может улыбаться,
поднимать брови, поджимать губы; хорошо развита мимика).
2. Әлеуметтік-тұрмыстық бейімделу (Социально-бытовая адаптация):
- өз-өзіне қызмет ету дағдыларының қалыптасуы жеке гигиена,
киіну-шешіну, тамақтану: тек қана үлкендердің көмегімен; өздігімен
істей алмайды; көп нәрсені өзі істей алады, бірақ үлкендердің көмегін
қажет етеді; өзі істейді; басқаларға үйретеді, көмектеседі
(сформированность навыков самообслуживания личная гигиена, одевание,
раздевание, прием пищи: делает только при помощи взрослого; не может
справляться самостоятельно; может во многом справляться
самостоятельно, но требуется помощь взрослого; справляется
самостоятельно; помогает, учит других, активно ухаживает за менее
способными)
- әлеуметтік-тұрмыстық бағдары (дене мүшелерін білуі _____________)
социально-бытовое ориентирование (знание определенных частей тела
_____), өз мекен-жайы мен отбасы мүшелерін білуі (знание своего
адреса и членов семьи) _____, ғимараттың бөліктерін білуі (знание
частей помещения) ________, өз тұрмысын білуі және оған бағдарлануы
(знание условий своего быта и умение в них ориентироваться)
______________, көшені бағдарлауы (ориентация на улице) ___________,
уақытты бағдарлауы (жыл мезгілін, апта, сағат) ориентация во времени
(дни недели, времена года, часы); әлеуметтік нормалар мен мінез-құлық
ережелерін игеруі (усвоение социальных норм и правил поведения)
_________________; флора мен фауна ерекшеліктері мен элементтерін
білуі (знание элементов и особенностей флоры и фауны) ___________;
3. Еңбек дағдылары мен біліктері (Трудовые умения и навыки):
- қарапайым еңбек элементтерін орындай алады (умеет выполнять
элементарные трудовые операции) _________; қайшы және желіммен жұмыс
істеуі (работать с ножницами и клеем) __________; ермексазбен
(пластилином) ________; ине және жіппен (иголкой и нитью) ________;
арнайы еңбек дағдыларын игеруі (обладает специфическими трудовыми
навыками) _____________________; ештеңе істей алмайды (ничего не
умеет делать) _____
4. Тіл (Речь):
- сөзді түсінуі (понимание речи) _____; түсінік және әңгіме айту
қабілеті (способность к пересказу и рассказыванию) _______________;
Түстерді ажыратуы: ажыратады, шатастырады, ажыратпайды (овладение
системой цветовых эталонов: знает, путае, не знает).
5. Қарым-қатынасқа түсуі (Коммуникативность):
- таныс емес, таныс адамдармен және құрдастарымен қарым-қатынасқа
түсуі: көпшіл, қарым-қатынасқа түспейді, салмақты, агрессивті,
тежелген (характер общения с незнакомыми и знакомыми людьми
сверстниками: контактен, не идет на контакт, спокоен, агрессивен,
расторможен) ___________;
Жұмыс ырғағы: жылдам, орташа, баяу, мүлде жоқ.
(Темп в работе: быстрый, средний, медленный,отсуствует);
Еңбек әрекетімен айналысуға ынтасы: қызығушылықпен, істегісі
келмейді, санасыз түрде (Желание заниматься трудовой деятельностью: с
интересом, не желает, не осознает)

Агротерапия, ландшафтотерапия, аромотерапия, эстетотерапия: _________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Занятия в костюмерой (навыки переодевания) __________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Түзету жұмысының жоспары (План коррекционной работы):
1.
2.
3.
4.
5.

Қолы (Подпись): Күні (Дата):

Динамикасы (Динамика): ______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Еңбек терапевтінің нұсқаулары:
(Рекомендации трудотерапевта)
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________

Қолы (Подпись): Күні (Дата):

Өзіне қызмет көрсетуін бағалау парағы
Оценка навыков самообслуживания и бытовой адаптации

Дағдарлары Навыки Сипаттамасы Характеристика Баллдары Баллы Түскен кезінде При поступлении Шыққан кезінде При выписке
1. Жуына және сүртіне алуы. Умение умываться и пользоваться полотенцем (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую: (подчер.)      
Өзбетінше. Самостоятельно      
2. Тісін тазалауы. Умение чистить зубы. (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
3. Шашын тарай алуы. Умение расчесывать волосы. (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
4. Төсегін жинай алуы. Умение заправлять постель. Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
5. Сырт киімін, киімін шешу дағдылары Навыки раздевания. (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)      
Өзбетінше. Самостоятельно      
6. Сырт киімін, киімін кию дағдылары. Навыки одевания. (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу). Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)      
Өзбетінше. Самостоятельно обеими руками      
7. Түйме түймелей алуы. Умение застегивать пуговицы. (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)      
Өзбетінше екі қолымен. Самостоятельно двумя руками      
8 Киім «сырмасын» сала алуы. Умение пользоваться «молнией» (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть)      
Өзбетінше. Самостоятельно      
9. Аяқ-киімін кие алуы. Умение обуваться. (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку: правую, левую (подчеркнуть) 10    
Өзбетінше. Самостоятельно      
10. Аяқ-киім бауларын байлауы. Умение шнуровать ботинок. Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
11. Бастырма басады, жабысқақты жапсырады.Умение пользоваться липучкой на обуви (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
12. Өз бетінше тамақтана алуы. Умение принимать пищу. а) кесе, кружка ұстап ішуі умение держать кружку и пить б) қасықты ұстау аузына апару умение держать ложку подносить ко рту. (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. с помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
13. а) Түбекті қолдана алуы. Умение пользоваться унитазом б) Тубекке сүрану. Просится на горшок (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
14. Ұстау қабілеті Навыки захвата (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
15. Жарықты жаға, сөндіре білуі. Умение включать и выключать освещение Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
16. Су кранын ашып, жаба алуы Умение включать и выключать водопроводный кран. (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
17. Еңбек жасау қабілеттері: (қайшы, желім, ермексаз, ине, сызу) Владение трудовыми навыками: (ножницами, клеем, пластилином, иглой) (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку:правую, левую (подчеркнуть)      
Өзбетінше. Самостоятельно      
18. Өз жұмыс орнын және, ойыншықтарды жинастыруы. Умение приводить свое рабочее место и игрушки в порядок (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Бір қолын пайдаланады: оң,сол (сызу) Испол.одну руку:правую, левую (подчеркнуть)      
Өзбетінше. Самостоятельно      
19. Сурет салу қабілеттері Владение навыками ИЗО (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      
20. Өз киімін жинастыруы. Умение складывать личные вещи (с 1-3 лет) Істей алмайды. Не может      
Көмекпен. С помощью      
Өзбетінше. Самостоятельно      

Қалып – норма:

С 1 года до 3 лет – 200 баллов

С 4 лет и старше - 220 баллов

1. Толық тәуелділік полная зависимость 0-60 баллов(с 1года до 3 лет
от 0 до 50 баллов).
2. Орташа тіуелділік умеренная зависимость 61-125 баллов (с 1 года до
3 лет от 51 баллов до 115 баллов).
3. Жеңіл тәуелділік легкая зависимость 126-220 баллов (от 1 года до
3 лет 116 баллов до 200 баллов).

Әлеуметтік тұрмысқа бейімделуі жақсарды.Навыки самообслуживания
улучшились на _______%

Date: 2015-11-14; view: 868; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию