Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XI. Грех алчности





Дорогой брат П., я еще раз попытаюсь попросить тебя, чтобы ты ревностно стремился приобрести Царство Небес­ное. Тебе давалось одно предупреждение за другим, но ты не прислушивался к ним. О, если бы ты хотя бы сейчас покаялся в своем неверном прошлом поведении и обратился к Господу; может быть, тебе еще не поздно исправить твои упущения. Все силы своего ума ты посвятил добыванию денег. Ты по­клонялся деньгам, они стали твоим богом. Жезл Божий висит над тобой. Его суды могут настичь тебя в любой момент, и ты сойдешь в могилу неготовым, потому что твои одежды запач­каны и запятнаны сквернами этого мира. Что записано о тебе в небесных книгах? Каждый доллар, который ты накопил, был подобен еще одному звену в цепи, приковывающей тебя к это­му несчастному миру. Твоя страсть к накоплению богатства все время усиливается. Ты только и думаешь о том, как при­обрести больше имущества. Ты пережил страшный опыт, ко­торый должен был стать предупреждением для тех, кто по­зволяет любви к миру овладеть их душами. Ты стал рабом маммоны. Что ты скажешь, когда Господь потребует у тебя отчета в твоем управлении? Ты позволил любви к накопле­нию денег стать главной страстью и движущим мотивом тво­ей жизни. Ты так же опьянен любовью к деньгам, как пьяни­ца спиртным напитком.

Иисус умоляет еще какое-то время пощадить бесплодное дерево, и я вновь обращаюсь к тебе с призывом приложить недюжинные усилия, чтобы овладеть царством. Освободись от сети дьявольской, прежде чем о тебе будет сказано на небе­сах: “Он прилепился к идолам, оставь его”. Все любители денег вроде тебя однажды горестно возопят: “О, как обманчиво [545] земное богатство! Я продал свою душу за деньги”. Твоя единственная надежда не в слабом движении, тебе надо раз­вернуться в противоположную сторону. Решительно призови на помощь всю силу воли, которую ты раньше использовал не по назначению, и прикладывай усилия в обратном направле­нии. Только так ты сможешь преодолеть алчность.

Бог открыл нам, как преодолеть сребролюбие — с помо­щью благотворительных дел. Своей жизнью ты показываешь, что ценишь земные сокровища больше, чем нетленные. Ты как бы говоришь: “Прощай, небо; прощай, бессмертие; я выб­рал этот мир”. Ты обмениваешь необычайно ценную жемчу­жину на сиюминутную выгоду. Когда Бог тебя так наставляет, когда Он в Своем Провидении уже окунул твои ноги в тем­ную реку, неужели ты осмелишься и дальше усиливать свою любовь к деньгам? Неужели последним поступком твоей без­дарно прожитой жизни снова будет лукавство и попытка со­хранить для себя то, что по справедливости принадлежит дру­гому? Неужели ты снова будешь убеждать себя, будто спра­ведливо поступаешь со своим братом? Неужели ты добавишь еще один лукавый поступок, еще один обман к тем неутеши­тельным записям, которые уже сделаны о тебе в небесных книгах? Неужели меч Божественного правосудия падет на тебя, и ты будешь призван проходить через темные воды без путе­водителей?

Наш Спаситель часто и ревностно порицал грех сребро­любия и жадности. “При этом сказал им: смотрите, береги­тесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изоби­лия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого чело­века был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с со­бою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И ска­зал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю боль­шие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Лк. 12:15—21). [546] Бог установил для Своего народа закон, гласящий: деся­тая часть всех прибытков принадлежит Ему. Я дал вам де­вять десятых, говорит Бог, но прошу у вас одну десятую часть от ваших прибытков. Богач удержал от Бога эту десятую часть. Если бы он не поступил так, если бы он любил Бога превыше всего, а не любил себя и служил себе, то не нако­пил бы столько богатства, что не хватило места для его хра­нения. Если бы он делился своим добром со своими нужда­ющимися братьями и восполнял их нужды, то не было бы необходимости ломать старые сараи и строить новые, более просторные. Но богач пренебрег принципами Закона Божь­его. Он не возлюбил Господа всем сердцем своим и ближне­го, как самого себя. Если бы он использовал свои богатства как изобилие, одолженное ему Богом, чтобы с его помощью делать добро другим, то собирал бы себе сокровище на не­бесах и богател добрыми делами.

Продолжительность и полезность нашей жизни состоит не в наших земных приобретениях. Те, кто отдает свои день­ги на добрые дела, не считает необходимым копить богатства в этом мире, ибо сокровище, которое используется для про­движения дела Божьего и жертвуется нуждающимся во имя Христа, отдается Самому Христу, и Он кладет его для нас в небесный банк, в неветшающие вместилища. Кто так посту­пает, богатеет в Бога, и сердце его будет там же, где сокрови­ще. Кто смиренно использует данное ему Богом во славу По­дателя и отдает так же свободно, как получает, тот может чув­ствовать мир и уверенность во всех своих делах, ибо Божья рука простерта над ним во благо ему, и он сам будет нести на себе печать Божью и Божье одобрение.

Многие не завидуют участи древнего Израиля Божьего, который, помимо щедрых годовых пожертвований, должен был систематически отделять для Бога Его часть. Всеведущий Бог лучше знал, какой принцип пожертвований отвечает Его замыслам, и дал Своему народу соответствующие указания. Всегда оказывалось, что девять десятых для них больше, чем десять десятых. Те, кто надеялся увеличить состояние, удер­живая у себя Божью часть или принося Ему лишь скудное пожертвование — хромое, слепое или больное, в итоге неиз­менно терпел убытки.

Невидимое Провидение всегда присутствует в делах [547] человеческих. Божья десница может даровать или процветание, или скудость, и зачастую Он удерживает блага от одного и благословляет ими другого. Все это необходимо, чтобы про­верить и испытать людей и открыть, что у человека на сердце. Он допускает, чтобы одного из братьев постигло несчастье, и в то же время дает процветание другим, дабы видеть, имеют ли те, к кому Он благоволит, страх Божий и будут ли они вы­полнять долг, который определен для них в Его Слове, а имен­но: возлюбить ближнего как самих себя и помочь своему ра­зорившемуся и обедневшему брату, исходя только из любви к добру. Щедрость и благотворительность были задуманы Бо­гом для того, чтобы сердца сынов человеческих оставались нежными и сострадательными, а также для того, чтобы про­будить в них интерес и участие друг к другу по примеру Гос­пода, Который обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. Закон десятины был основан на вечных принципах и должен был стать благословением для человека.

Систематические пожертвования Бог ввел как профилак­тику против огромного зла, коим является алчность. Христос видел, что сребролюбие в бизнесе начнет изгонять из сердец истинное благочестие. Он видел, что любовь к деньгам будет способствовать охлаждению и ожесточению человеческих сердец, препятствовать проявлению щедрости и сделает лю­дей бесчувственными и глухими к нуждам страдальцев и обез­доленных. “Смотрите, берегитесь любостяжания, -говорил Он. — Не можете служить Богу и маммоне”. Часто повторяе­мые и потрясающие предупреждения нашего Искупителя совершенно не сочетаются с действиями так называемых Его последователей, которые любят в своей жизни только страсть к обогащению и показывают, как мало для них значат слова Христа. Алчность — один из наиболее распространенных и популярных грехов наших последних дней, оказывающих парализующее воздействие на душу.

Брат П., желание разбогатеть занимает все твои мысли. Страсть к накоплению денег умертвила в тебе все возвышен­ные и благородные побуждения и сделала тебя равнодушным к нуждам и интересам других людей. Ты стал почти таким же [548] бесчувственным, как кусок железа. Золото и серебро твое изоржавели; они разъедают твою душу. Если бы с ростом состоя­ния росла твоя благотворительность, ты бы считал деньги лишь средством, с помощью которого можно делать добро. Наш Спаситель, Который знал, как угрожают человеку алч­ность и любостяжание, предусмотрел средство против этого страшного зла. Господь составил план спасения таким обра­зом, что он начинается и заканчивается благотворительнос­тью. Христос предложил Себя в бесценную жертву. Уже одно это наносит удар по алчности и возвышает жертвенность.

Постоянное самоотречение и жертвенность — лучшее Бо­жье лекарство от греха себялюбия и алчности, разъедающих душу. Бог предусмотрел план систематической жертвеннос­ти, чтобы поддержать Свое дело и облегчить нужды стражду­щих и нуждающихся. Он постановил, что жертвенность дол­жна войти в привычку и нейтрализовать опасный грех любо­стяжания. Регулярная жертвенность способна уморить алч­ность до смерти. Систематическая жертвенность предусмот­рена в Божьем плане, чтобы вырывать сокровище из рук жад­ного в тот же миг, в который оно к нему приходит, и посвя­щать его Господу, Которому оно принадлежит по праву.

Эта система построена таким образом, чтобы люди каж­дый день отдавали какую-то часть от своей зарплаты и откла­дывали для Господа часть прибыли от каждого предприятия в бизнесе. Постоянное осуществление Божьего плана система­тической жертвенности убивает алчность и укрепляет жерт­венность. Когда умножается богатство, то люди, даже если они исповедуют благочестие, прилепляются к деньгам всем сердцем. Чем больше они имеют, тем меньше кладут в сокро­вищницу Господа. Таким образом, богатство делает человека корыстным, а его умножение подпитывает алчность. Пороки эти усиливаются, когда их активно практикуют. Бог знает гро­зящую нам опасность и ограждает нас от нее, предотвращая нашу погибель. Он требует постоянно упражняться в жерт­венности, чтобы привычка делать добро пересилила нашу природную алчность и корысть.

Бог требует от нас каждую неделю жертвовать средства на благие цели, чтобы благодаря частому упражнению в доброте наши сердца все время были подобно текущему ручью, кото­рый никогда не высыхает и не иссякает. Благодаря упражне­нию наша щедрость постоянно усиливается и растет, пока не становится принципом, царствующим в душе. Для нашего [549] духовного состояния чрезвычайно опасно отдавать корысто­любию и алчности даже малое место в сердце.

Слово Божье часто говорит о жертвенности. Богатство исходит от Господа и принадлежит Ему. “И богатство и слава от лица твоего” (2 Пар. 29:12). “Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф” (Агг.2:8). “Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор” (Пс. 49:10). “Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней” (Пс. 23:1). Гос­подь Бог твой дает тебе силу приобретать богатство.

Богатство само по себе преходяще и не дает подлинного удовлетворения. Нас предупреждают, чтобы мы не уповали на неверное богатство. Богатство “сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу” (Притч. 23:5). “Не собирайте себе со­кровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры под­капывают и крадут” (Мф. 6:19).

Богатство не дает утешения во время скорби и несчастья. “Не поможет богатство в день гнева” (Притч. 11:4). “Ни се­ребро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Гос­пода” (Соф. 1:18). “Какая польза человеку, если он приобре­тет весь мир, а душе своей повредит?” (Мф. 16:26). Эти пре­достережения, брат мой, весьма уместны и применимы к тебе.

Брат П., какой капитал ты накопил для вечной жизни? Имеешь ли ты на грядущие дни доброе основание, которое обеспечит тебе вечную радость? О, если бы Бог пробудил тебя! О, если бы ты, дорогой брат, сейчас, прямо сейчас начал рев­ностно класть часть своей прибыли и богатства в сокровищ­ницу Божью! Ведь ни одного доллара не принадлежит лично тебе. Все это Божье, а ты называешь своим то, что Бог вре­менно одолжил тебе, указав посвятить это богатство на доб­рые дела. У тебя осталось очень мало времени. Работай изо всех сил. Только покаявшись, ты сможешь теперь же полу­чить прощение. Тебе не нужно так сильно держаться за зем­ное имущество, а надо больше прилепляться к Богу. Тебе надо полностью обратиться. Отчаянно молись Богу и не желай себе вечной гибели. Изо всех сил пытайся спастись, пока еще есть для этого время.

Сейчас уже слишком поздно исправлять все несправедли­вости. Докажи, что ты раскаиваешься в прошлых грехах, и [550] попытайся наверстать упущенное. Если ты вспомнишь, что обидел кого-то, возмести ему ущерб. Здесь твоя единственная надежда на прощающую любовь Божью. Это будет подобно вырыванию правого глаза или отсечению правой руки, но дру­гого выхода у тебя нет. Ты все время прилагал какие-то уси­лия, но терпел неудачу, ибо любил деньги, часть которых была приобретена нечестно. Ты не пытался искупить прошлые гре­хи и возместить причиненный людям ущерб. Когда ты нач­нешь это делать, у тебя появится надежда. Если немногие ос­тавшиеся у тебя дни жизни ты решишь провести так же, как и прежде, твое дело будет безнадежным и ты потеряешь оба мира. Ты увидишь святых Божьих прославленными в небес­ном граде, а себя изгоняемым вон; ты не будешь иметь учас­тия в той драгоценной жизни, которая была куплена для тебя такой безграничной ценой, но которую ты ценил столь мало, что продал ее за земное богатство.

Теперь у тебя осталось не много времени. Будешь ли ты решительно действовать и каяться или умрешь совершенно неготовым, продолжая поклоняться деньгам, радуясь своему богатству и забывая о Боге и вечности? Нерешительная борь­ба или слабые усилия не сокрушат твоей привязанности к миру, но Иисус поможет тебе. Во всех твоих ревностных стараниях Он будет рядом и благословит твои попытки. Тебе надо при­ложить максимальные усилия — иначе ты погибнешь. Я пре­дупреждаю тебя: не медли ни минуты, начни прямо сейчас. Ты долго позорил имя христианина своей алчностью и нечес­тными сделками, но теперь можешь прославить его, действуя в противоположном направлении и показывая всем, что в ис­тине Божьей есть сила, способная преобразовать человечес­кую природу. Если ты захочешь, то можешь спасти свою душу силой Бога живого.

Тебе предстоит работа, которую надо начать немедленно. Сатана будет стоять рядом, как он стоял со Христом в пусты­не искушения, чтобы убедить тебя своими доводами, извра­тить твое суждение и парализовать твое восприятие правды и справедливости. Если ты поступишь справедливо в одном случае, то не надо ждать, пока сатана подавит твои благород­ные побуждения. Корыстолюбие и любостяжание так долго владели тобой, что тебе нельзя доверять себе. Я не хочу, что­бы ты потерял вечность. Мне были показаны твои прошлые корыстные поступки, твоя хитрость и лукавство, нечестная торговля, а еще то, как ты наживался на братьях и ближних. У [551] Бога все это записано в книгу. Будешь ли ты молиться Ему, чтобы Он напомнил тебе все случаи, когда ты стремился пе­рехитрить своих братьев, и будешь ли ты затем каяться и пы­таться искупить прошлую вину?

Брат П., да поможет тебе Бог, пока еще не поздно.

Date: 2015-11-14; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию