Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XIII. Родители в качестве реформаторов





3 января 1875 года мне было показано, что никто из нас не понимает, какие опасности окружают нас на каждом шагу. Перед нами бдительный враг, а мы не бодрствуем и не сопро­тивляемся искушениям сатаны изо всех сил, чтобы преодоле­вать его ухищрения.

[561] Бог позволил свету о санитарной реформе осветить нас в эти последние дни, дабы, ходя во свете, мы избежали много­численных опасностей. Сатана подвергает людей разным ис­кушениям, побуждая их потворствовать аппетиту, удовлетво­рять свои наклонности и вести неразумный и беспечный об­раз жизни. Он привлекает людей всевозможными наслажде­ниями, чтобы они удовлетворяли животные инстинкты. Рас­пущенность приобретает тревожный размах, заставляя людей не только разрушать храм своего тела, но и приносить в жерт­ву нравственные принципы. Невоздержание уменьшает жиз­ненную энергию и ума, и тела. Когда этот порок одолевает человека, он оказывается на территории врага, где сатана мо­жет искушать и докучать ему и, в конце концов, управлять его волей по своему усмотрению.

Люди, порабощающие себя извращенному аппетиту и употребляющие табак, деградируют в моральном и умствен­ном плане, и животные страсти господствуют над ними. Ког­да люди употребляют спиртные напитки, они добровольно подносят к своим устам яд, делающий человека, созданного по образу Божьему, хуже животного. Разум парализуется, рас­судок затуманивается, животные страсти возбуждаются, и все это приводит к самым отвратительным преступлениям. Если люди будут воздержанными во всем, если они не станут даже дотрагиваться до спиртных напитков и наркотиков, разум во всякое время удержит бразды правления и господство над животными страстями и вкусами. В наш быстрый век чем меньше еда возбуждает, тем лучше. Воздержание во всем и решительный отказ потворствовать аппетиту—это наш един­ственно безопасный путь.

Сатана подходит к человеку так же, как он подошел ко Христу, искушая его уступить аппетиту. Лукавый хорошо зна­ет, какую власть он имеет над человеком в части чревоугодия. Он одолел Адама и Еву в Едеме, соблазнив их запретным пло­дом, и наши прародители потеряли свою блаженную обитель. Какие неисчислимые несчастья и преступления наполнили наш мир вследствие грехопадения Адама. Целые города ока­зались стерты с лица земли в результате низменных преступ­лений и вызывающего беззакония, которым люди запятнали всю Вселенную. Потворство аппетиту лежало в основании всех их грехов. Посредством извращенного аппетита сатана [562] контролировал разум и все человеческое естество. Тысячи людей, которые могли бы еще жить, преждевременно сошли в могилы, став физическими, умственными и нравственными инвалидами. У них было много сил и способностей, но они все положили на алтарь нездорового аппетита, побудившего их полностью отдаться во власть похоти. Наш мир — это ог­ромная больница, причем нездоровые привычки быстро ум­ножаются.

Неприятно и даже опасно находиться в переполненном, плохо проветриваемом помещении или вагоне поезда, особен­но если воздух пропитан винными парами и табачным ды­мом. Дыхание и испарения тел пассажиров свидетельствуют о том, что их организм отравлен спиртными напитками и та­баком. Табак зачастую оказывает еще более пагубное воздей­ствие на нервную систему, чем алкоголь. Он связывает свою жертву еще более сильными узами рабства, чем бокал вина, и привычку табакокурения еще труднее изжить. Во многих слу­чаях табак активнее отравляет ум и тело, чем спиртные на­питки, потому что это более тонкий яд.

Невоздержание растет повсеместно, несмотря на то, что в прошлом, 1875 году, были предприняты энергичные усилия по противодействию этому пороку. Мне было показано, что гигантскую силу невоздержания не удастся победить подоб­ными мерами. Воздержание надо культивировать в семьях, за нашими обеденными столами. Матерям предстоит важный труд; только благодаря правильному воспитанию и обучению своих детей они дадут миру людей, которые смогут совершать практически любую работу, а также добросовестно и с охотой выполнять домашние обязанности.

На матери лежит самый важный и священный труд. Ей надо прямо с колыбели учить своих детей самоотречению и само­обладанию. Если она большую часть времени посвящает глу­постям нашего растленного века, если ее драгоценное время уходит на наряды и вечеринки, ее дети не получают необхо­димого воспитания и у них не развивается уравновешенного [563] характера. Мать-христианка обязана в первую очередь забо­титься не о внешности своих детей, а об их здоровом телос­ложении и здоровой морали.

Многие матери, оплакивающие существующее повсюду невоздержание, не смотрят достаточно глубоко, чтобы понять его причину. Они ежедневно готовят разнообразные блюда и чрезвычайно острую еду, которая возбуждает аппетит и при­водит к перееданию. Столы наш американский народ обычно накрывает таким образом, что это стимулирует пьянство. Для большинства людей главное — хорошо поесть. Кто потворству­ет аппетиту, ест слишком часто и не слишком здоровую пищу, тот уменьшает свою способность сопротивляться чревоугодию и страстям в той же пропорции, в какой укрепляется его склон­ность к неправильным привычкам в еде. Матерям надо про­никнуться своим долгом перед Богом и перед миром и воспи­тать для общества детей с уравновешенными характерами. Мужчины и женщины, приступающие к трудовой деятельнос­ти с твердыми принципами, будут готовы противостоять нрав­ственной скверне, окружающей их в наш растленный век. На матерях лежит обязанность использовать все возможности для того, чтобы правильно воспитать детей, внушив им чувство долга и необходимость приносить пользу обществу. Их время в особом смысле принадлежит детям. Матерям не стоит тра­тить драгоценные часы на нарядную одежду, но посвящать время терпеливому наставлению детей, чтобы внушать им необходимость самоотречения и самообладания.

Многие женщины-христианки ежедневно выставляют на стол блюда, раздражающие желудок и воспаляющие всю пи­щеварительную систему. В некоторых семьях едят, главным образом, мясные блюда, в результате чего в крови людей по­являются раковые клетки и люди начинают страдать от диа­теза. Их тела состоят из того, что они едят, но когда людей постигают болезнь и страдания, они считают это действием Божьего Провидения.

Мы повторяем: невоздержание начинается с наших обе­денных столов. Люди потворствуют аппетиту до тех пор, пока он не становится их второй натурой. Чай и кофе готовят по­чву для употребления табака, который в свою очередь, про­буждает вкус к алкоголю.

Многие родители, не желающие терпеливо воспитывать у [564] своих детей вкус к самоотречению и учить их, как правильно использовать все Божьи благословения, дают им есть и пить, когда только они захотят. Если решительно не обуздать аппе­тит и эгоистичное самоугождение, эти пороки будут расти вместе с ребенком и укрепляться вместе с ним. Когда такие дети начинают вести самостоятельную жизнь и занимают свое место в обществе, то уже не могут сопротивляться искуше­нию. Повсюду изобилует нравственная нечистота и ужасные беззакония. Искушение потакать своим вкусам и наклоннос­тям не уменьшается с возрастом, и молодежь, чаще всего ру­ководствуясь внутренними импульсами, быстро порабощает­ся аппетиту. В чревоугодниках, рабах табака и пьяницах мы видим печальные плоды неправильного воспитания.

Когда мы слышим грустные причитания христиан, опла­кивающих страшные пороки невоздержания, то у нас сразу же возникает вопрос: кто воспитывал молодежь и формиро­вал у нее такой характер? Кто содействовал развитию у нее подобных вкусов? Кто пренебрегал самой торжественной обя­занностью формировать мышление и характер молодых та­ким образом, чтобы они приносили пользу в этой жизни и были готовы к общению с ангелами в жизни будущей? Боль­шая часть людей, которых мы повсюду встречаем, являются живым проклятием для нашего мира. У них нет другой цели в жизни, как только ублажать аппетит и дурные страсти и рас­тлевать свои тела и души постыдными привычками. Это страшный укор матерям, страстным поклонницам моды, жи­вущим ради того, чтобы эффектно одеваться и выходить в свет, и не заботящимся об украшении своих душ и формировании характера по Божественному Образцу. Они пренебрегают сво­им священным долгом воспитывать детей в учении и настав­лении Господнем.

Я видела, что сатана посредством разных искушений по­стоянно меняет моду, придумывает новые развлечения и шум­ные вечеринки, чтобы матери посвящали все время испыта­ния, отпущенное им Богом, всякой ерунде и чтобы у них не осталось возможностей правильно воспитать своих детей. [565] Нашим детям нужны матери, которые от самой колыбели бу­дут учить их обуздывать страсти, сопротивляться аппетиту и побеждать эгоизм. Им нужно правило на правило, заповедь на заповедь, тут немного и там немного.

Евреям было дано указание, как воспитывать в своих де­тях отвращение к идолопоклонству и нечестию языческих народов: “И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими” (Втор. 6:6—8).

Мы искренне желаем, чтобы женщина заняла то место, которое Бог предназначил ей от начала, то есть чтобы она была равной мужу своему. Нам так нужны матери, которые не просто называются этим именем, но во всех отношениях соответствуют своему высокому призванию. Мы не погре­шим против истины, если скажем, что на женщину возложе­на более важная миссия и более святые обязанности, чем на мужчину.

В настоящее время много говорят о правах и обязаннос­тях женщин, когда это касается голосования. Однако многие из них не воспитаны таким образом, чтобы правильно пони­мать наиболее важные вопросы. Они ублажали себя во всем, поскольку это было модно. Женщины, которые могли бы раз­вить свой ум и приобрести истинное нравственное достоин­ство, стали просто рабынями моды. Их ум не развит, и у них нет широты мышления. Они могут со знанием дела говорить лишь о новинках моды, о стилях одежды, о той или иной ве­черинке или о роскошных балах. Такие женщины никогда не станут политиками и не сумеют правильно решать важные политические вопросы. Они полностью зависят от моды и обстоятельств. Пусть этот порядок вещей изменится; пусть женщины поймут святость своей работы и в силе и страхе Божьем исполнят главную миссию своей жизни. Пусть они воспитывают детей полезными гражданами общества и гото­вят их к жизни в лучшем мире.

Мы обращаемся к матерям-христианкам, умоляя вас осоз­нать свой материнский долг и жить не ради собственных [566] удовольствий, но во славу Божью. Христос не угождал Себе, но принял образ раба. Он оставил царские чертоги и снизошел до того, чтобы облечь Свою Божественность в человеческую природу, чтобы Своим снисхождением и примером самопо­жертвования научить нас, как нам подняться до положения сыновей и дочерей царской семьи, детей Небесного Царя. Но на каких условиях даются эти священные, возвышенные бла­гословения? “Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Гос­подь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2 Кор. 6:17, 18).

Христос уничижил Себя и стал рабом, оставив самое вы­сокое положение Того, Кто был равен Богу. Он вырос в Наза­рете, который, славился своим нечестием. Его родители при­надлежали к самому бедному сословию. Иисус освоил ремес­ло плотника и трудился Своими руками, помогая содержать родителей. В течение тридцати лет Он находился в послуша­нии у Своих родителей. Эти эпизоды жизни Христа указыва­ют нам, что наш долг — быть усердными в труде, заботиться о слабых и невежественных и обучать их. В Своих настави­тельных беседах с учениками Иисус учил их, что Царство Его не от мира сего, ибо в мире все стремятся занять наивысшее положение.

Женщина должна занимать в семье даже более святое и возвышенное положение, чем царь, сидящий на престоле. Великое дело матери состоит в том, чтобы ее жизнь была живым образцом, которому дети могут подражать. Словом и примером она обязана передавать детям полезные знания и приучать их к самоотверженному труду на благо окружающих. Величайшим стимулом для трудящейся и обремененной ма­тери должно быть стремление подготовить каждого ребенка к жизни в вечности, чтобы он сиял в чертогах Господних. С этой целью она будет стараться правильно воспитывать каж­дого ребенка в нетленной внутренней красоте кроткого и мол­чаливого духа.

Как мало людей видят нечто привлекательное в истинном смирении Христа! Его смирение заключалось не в занижен­ной оценке собственных качеств и черт характера, но в том, [567] что Он уничижил Себя до положения падшего человека, что­бы затем поднять его вместе с Собой для возвышенной жиз­ни. Мирские люди пытаются возвыситься и занять высокое положение в обществе, но Иисус, Сын Божий, уничижил Себя, чтобы возвысить человека. Так и истинный последователь Христа будет стараться найти доступ к сердцу любого чело­века, чтобы возвысить его.

Почувствуют ли матери нашего поколения святость своей миссии, перестанут ли соперничать со своими богатыми со­седками по части внешнего вида, чтобы попытаться превзой­ти их в добросовестном исполнении порученной им работы — воспитании детей для лучшей жизни? Если бы детей и подро­стков приучали к самоотречению и самообладанию, если бы их учили, что они едят, чтобы жить, а не живут, чтобы есть, тогда в мире было бы меньше болезней и морального разло­жения. Не было бы никакой необходимости организовывать мало что дающие крестовые походы за воздержание, если бы в молодых людях, формирующих и задающих тон в обществе, насаждались верные принципы в отношении воздержания. Тогда бы у них сформировалось нравственное достоинство и порядочность, чтобы сопротивляться силой Иисуса Христа скверне наших последних дней.

Труднее всего отвыкать от привычек, которые складыва­лись на протяжении всей жизни и формировали аппетит. Де­мона невоздержания не так легко победить. Он обладает ис­полинской силой, и его очень трудно одолеть. Но пусть роди­тели в домах своих начнут крестовый поход за воздержание, пусть они учат своих детей правильным принципам с самого младенческого возраста, и тогда у них появится надежда на успех. Матери, драгоценные часы, данные вам Богом, кото­рые вы посвятите формированию характеров своих детей и наставлению их в строгом соблюдении принципов воздержа­ния в еде и питье, потом с лихвой окупятся.

Возможно, родители передали своим детям склонность к извращенному аппетиту и нездоровым страстям, и из-за это­го им трудно будет воспитать в детях строгое воздержание, а также чистые и добродетельные привычки. Если они унасле­довали от родителей страсть к нездоровой пище, [568] стимулирующим веществам и наркотикам, то какая серьезная ответствен­ность ложится на родителей, пытающихся искоренить те не­хорошие наклонности, которые они передали своим детям! Насколько ревностно и старательно, с какой верой и надеж­дой родителям надо исполнять долг перед их несчастным по­томством!

Родителям надо первым делом понять законы жизни и здо­ровья, чтобы в процессе приготовления еды или через какие-то другие привычки они не совершили бы ничего такого, что будет развивать у их детей нездоровые вкусы. Какое приле­жание необходимо проявить матерям, чтобы выставлять на стол только самую простую и здоровую еду, дабы органы пи­щеварения не ослабевали, нервная система пребывала в рав­новесии, а блюда, которые они предлагают своим детям, не противоречили родительским наставлениям. Еда либо укреп­ляет, либо ослабляет органы пищеварения и оказывает боль­шое влияние на физическое и нравственное самочувствие де­тей, которые принадлежат Богу, ибо они выкуплены кровью Христа. Какая святая работа доверена родителям, так как им надо оберегать физическое и нравственное благополучие своих детей, чтобы их нервная система оставалась уравновешенной и душа не подвергалась опасности! Те, кто потакает вкусам своих детей и не обуздывает их страсти, сами увидят, какую ужасную ошибку они допускают, когда ребенок станет рабом табака и алкоголя; в результате чувства его притупятся, а уста будут произносить ложь и богохульство.

Когда родители и дети встретятся на последнем суде, ка­кая сцена предстанет взору всех собравшихся! Тысячи детей, бывших рабами извращенного аппетита и унизительных по­роков, потерпевших нравственное крушение в жизни, вста­нут лицом к лицу со своими родителями, которые сами сдела­ли их теми, кем они стали. Кто как не родители должны поне­сти на себе страшную ответственность? Разве Господь создал этих молодых людей испорченными и растленными? О, нет! Он сотворил их по Своему образу и подобию, лишь немного умалив перед ангелами. Кто же тогда сформировал в них та­кие ужасные нравы? Кто изменил их характер таким образом, что они перестали носить на себе печать Божью и теперь на­веки будут отринуты от лица Его как слишком нечистые, что­бы общаться и жить рядом с чистыми ангелами в святом раю? Не передались ли этим детям грехи родителей в виде извра­щенных вкусов и страстей? И не довершила ли дело мать, [569] любившая удовольствия и не радевшая о правильном воспитании детей в соответствии с данным ей Образцом? Насколь­ко верно то, что такие матери существуют, настолько верно и другое: они предстанут перед лицом Бога, чтобы дать Ему отчет. Сатана готов выполнять свое дело и предлагать иску­шения, но для сопротивления этому у матерей нет ни воли, ни нравственной силы.

В вопросе санитарной реформы наш народ все время дви­жется назад. Сатана видит, что не может иметь такую власть, какую мог бы иметь, если бы наши люди потакали аппетиту. Под влиянием нездоровой еды совесть заглушается, разум омрачается и восприимчивость притупляется. Но вина беззаконника не уменьшается от того, что совесть его притупляет­ся и становится бесчувственной.

Сатана своими тонкими искушениями разлагает умы и губит души. Неужели наш народ не поймет и не почувствует, какой это грех — потворствовать извращенному аппетиту? Неужели наши люди не откажутся от чая, кофе, мясных блюд и всякой возбуждающей еды и не посвятят на дело Божье те средства, которые они тратят на столь вредные продукты? Эти стимулирующие вещества ничего кроме вреда не приносят, однако мы видим, что немалое число людей, называющих себя христианами, употребляют табак. Эти люди сожалеют о гос­подствующем повсюду невоздержании, но, высказываясь про­тив алкоголя, они сами нюхают и жуют табак. Если здоровье ума зависит от нормального состояния всех жизненных сил, то как старательно надо избегать наркотиков и любых стиму­лирующих веществ!

Табак — это медленный, омерзительный яд, последствия употребления которого изгладить гораздо сложнее, чем по­следствия употребления алкоголя. Какая сила может заставить любителя табака воспротивиться росту невоздержания? В нашем мире должна произойти революция в отношении к та­баку, прежде чем топор будет приложен к корням дерева. Мы ставим вопрос еще жестче. Чай и кофе развивают вкус к бо­лее сильным стимулирующим веществам, таким, как табак и алкоголь. И мы еще ближе подходим к сути вопроса, когда смотрим, какую пищу ставят на свои столы христиане, что они едят каждый день. Практикуют ли они воздержание во всем? Осуществляют ли они в своих семьях реформы, [570] необходимые для здоровья и счастья? Каждый истинный христиа­нин должен будет обуздывать свои страсти и аппетит. Если он не освободился от рабства аппетиту, то не может оставаться истинным, послушным рабом Христовым. Сильнее всего по­творство страстям и аппетиту нейтрализует воздействие ис­тины на сердце. Дух и сила истины не смогут освятить душу человека, его тело и дух, если аппетит и страсти господству­ют над ним.

Глава XIV. “НЕ МОГУ СОЙТИ”

“Я занят большим делом, — говорит Неемия, — не могу сойти. Дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам” (Неем. 6:3).

Мне было показано 3 января 1875 года (Здесь следует с радостью упомянуть о благодатном явлении Святого Духа сестре Уайт вечером 3 января 1875 года. Она была тяжело больна воспалением легких и прикована к постели на целую неделю, так что врачи из Института здоро­вья уже начали опасаться за ее жизнь. Находясь в таком состоянии, она последова­ла совету, данному в пятой главе Послания Иакова, и, проявив немалую веру, по­добно тому человеку из Евангелия, который протянул к Иисусу свою высохшую руку, она добилась-таки избавления от болезни и боли и вскоре после этого имела видение, длившееся десять минут. Затем она оделась, чтобы идти в собрание, дошла до церкви и говорила к многочисленному собранию двадцать минут, после чего вернулась домой. С того времени она многое написала и беспрепятственно обра­щалась к людям. Сейчас она готовится к длительной поездке на тихоокеанское побережье. Из первого издания.), что детям Божь­им ни на мгновение нельзя ослаблять бдительности или пе­рестать бодрствовать. Сатана преследует нас; он твердо на­мерен одолеть своими искушениями народ Божий, соблюда­ющий заповеди. Если мы не дадим ему места, но станем со­противляться его козням и твердо стоять в вере, то у нас най­дется сила удаляться от всякого беззакония. Соблюдающие заповеди Божьи будут большой силой в стране, если начнут жить согласно данному им свету и преимуществам. Они мо­гут стать образцом благочестия и святить Бога в сердце и в своих высказываниях. У нас не будет легкой жизни, чтобы мы могли прекратить бодрствовать и молиться. Чем ближе то время, когда Христос явится на облаках небесных, тем [571] сильнее сатана будет искушать соблюдающих Божьи заповеди, ибо он знает, что время его близко.

Сатана будет действовать через своих агентов. Служите­ли, ненавидящие Закон Божий, употребят все средства, чтобы увести людей от их верности Богу. Самые злейшие наши вра­ги будут находиться среди адвентистов первого дня. Они ре­шительно настроены на то, чтобы воинствовать с соблюдающими заповеди Божьи и имеющими веру Иисуса. Эти люди считают особой добродетелью говорить, писать и действовать против нас с самой лютой ненавистью. Нам не приходится ожидать от них беспристрастности и справедливого отноше­ния. Многим из них сатана внушил безумную злобу против тех, кто соблюдает заповеди Божьи. Нас очернят и выставят в ложном свете; все наши мотивы и действия будут неверно истолкованы, а наши характеры оклеветаны. Таким образом дракон проявит свою ярость. Но я видела, что нам ни в коем случае не следует падать духом. Наша сила — в Иисусе, на­шем Ходатае. Если мы будем смиренно уповать на Бога и дер­жаться Его обетовании, Он дарует нам благодать и Небесную мудрость, чтобы противостоять всем козням сатаны и выйти победителями.

В своем последнем видении я видела, что наш авторитет не возрастет и Бог не перестанет к нам благоволить, если мы будем платить противникам той же монетой, отвлечемся от нашего большого дела и опустимся до их уровня, пытаясь что-то противопоставить их клевете. Есть люди, способные при­бегнуть к любому обману и к самой грубой лжи, чтобы дос­тичь своей цели, обманывать души, клеймить Закон Божий и тех, кто с любовью исполняет его. Они снова и снова будут повторять самую нелепую и отвратительную ложь, пока сами не поверят, будто это правда. Таковы самые сильные аргумен­ты, которые они могут использовать против субботы четвер­той заповеди. Мы не должны оказываться во власти своих чувств и отвлекаться от великой работы возвещения миру пос­леднего предостережения.

Мне была показана жизнь Неемии. Он восстанавливал раз­рушенные стены Иерусалима, а враги Божьи были твердо на­мерены помешать этому. “Когда услышал Санаваллат и Товия, [572] и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалим­ские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно, и сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его” (Неем. 4:7, 8).

В данном случае дух ненависти и противодействия евре­ям соединил воедино разных людей и разные страны и спо­собствовал взаимной симпатии между ними; в противном случае они, наверное, воевали бы друг с другом. Это хоро­шая иллюстрация того, что мы часто видим в наши дни, ког­да люди разных вероисповеданий объединяются, чтобы про­тиводействовать истине для настоящего времени. Единствен­ное, что связывает таких людей, так это драконовская нена­висть к верному Остатку, соблюдающему заповеди Божьи. Подобное особенно хорошо видно на примере адвентистов первого дня, адвентистов никакого дня и адвентистов, кото­рые во все дни одинаковы и славятся своей ненавистью друг к другу и клеветой друг на друга в свободное время, когда они не заняты очернением и всяческим злословием на ад­вентистов седьмого дня.

“И мы молились Богу нашему, и ставили против них стра­жу днем и ночью, для спасения от них” (Неем. 4:9). Нам все время угрожает опасность стать самонадеянными, полагать­ся на свою мудрость и не считать Бога своей силой. Ничто так не тревожит сатану, как наша осведомленность о его умыс­лах. Если мы ощущаем грозящую нам опасность, то будем, подобно Неемии, чувствовать потребность в молитве и, по­добно ему, получать надежную защиту и ограждение в мину­ту опасности. Если мы будем беспечными и равнодушными, то нас победят сатанинские ухищрения. Нам надо быть бди­тельными. Хотя мы, подобно Неемии, прибегаем к молитве и приносим к Богу все наши беды и неурядицы, нам не следует полагать, что мы ничего не должны делать. Мы обязаны бод­рствовать и молиться и наблюдать за действиями наших вра­гов, чтобы они не заняли более выгодного положения и не обольстили души. Нам следует в мудрости Христовой прила­гать усилия по ниспровержению их замыслов и в то же время не допускать, чтобы они отвлекали нас от важного дела. Ис­тина сильнее заблуждения, правда превозможет ложь.

Народ Божий пытается заделать повреждения, нанесенные [573] Закону Божьему. “И застроятся потомками твоими пустыни вековые; ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обыч­ными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить:

то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высо­ты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это” (Ис. 58:12—14).

Наше дело тревожит врагов нашей веры, и они использу­ют все средства, чтобы помешать нам в работе. Однако разру­шенная стена уверенно восстанавливается. Мир слышит предостережение, и многие обращаются и перестают попирать ногами субботу Иеговы. Бог благословляет нашу работу, и человек не в состоянии остановить ее. Ангелы Божьи содей­ствуют усилиям верных рабов Божьих, и стена постепенно строится. Мы столкнемся с сопротивлением всякого рода так же, как строители Иерусалимских стен, но если мы продол­жим бодрствовать, молиться и действовать, как они, то Бог будет сражаться за нас и дарует нам драгоценную победу.

Неемия “прилепился к Господу и не удалялся от Него, со­блюдал Его заповеди, которые Господь заповедал Моисею. ИГосподь был с ним” (4 Цар. 18:6). К Неемии все время посы­лали вестников, чтобы вызвать его на совещание, но он не стал с ними встречаться. Ему направляли дерзкие угрозы о готовящемся заговоре и посылали вестников, чтобы увеще­вать людей, участвовавших в строительстве. Они предлагали строителям завлекательные приманки, обещали освободить от тяжкого труда и дать чудесные привилегии, если только они прекратят строить и объединятся с заговорщиками.

Но народу было велено не вступать в полемику с врагами [574] и не отвечать на их слова, чтобы они даже в этом не добились преимущества. Тогда на помощь были призваны угрозы и на­смешки. Враги говорили: “Пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену” (Неем. 4:3). Санаваллат “рас­сердился, и много досадовал и издевался над Иудеями” (Неем. 4:1). Неемия молился: “Услыши, Боже наш, в каком мы пре­зрении, и обрати ругательства их на их голову” (Неем. 4:4).

“Но я послал к ним послов сказать: я занят большим де­лом; не могу сойти. Дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам. Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им то же. Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз слугу своего, у которого в руке было открытое письмо” (Неем. 6:3—5).

Мы столкнемся с самым ожесточенным сопротивлением со стороны адвентистов, противящихся Закону Божьему. Но, подобно строителям иерусалимских стен, мы не должны до­пускать, чтобы ложные слухи, или вестники, желающие всту­пить с нами в спор, или угрозы, или ложные публикации, или любые другие ухищрения сатаны отвлекали нас от нашего дела. Нам следует отвечать так: мы заняты большой работой и не можем сойти. Иногда мы будем недоумевать, не зная, как следует себя вести, чтобы сохранить дело Божье в чести и отстоять Его истину.

Поведение Неемии должно произвести на нас сильное впечатление и показать нам, как надо встречать подобное со­противление. Нам следует высказать все это в молитве к Богу, как сделал Неемия, и глубоко смирить себя. Он держался за Бога и был непоколебим в своей вере. Нам следует идти тем же путем. Время рабов Божьих слишком дорого, чтобы тра­тить его на самооправдание и обращать внимание на клевет­нические обвинения тех, кто ненавидит субботу Господню. Нам надо идти вперед с непоколебимой твердостью и верить, что Бог дарует Своей истине славную и драгоценную победу В смирении, кротости и чистоте нам надо полагаться на Иисуса и нисколько не сомневаться в том, что истина на нашей сто­роне.

Мы даже не понимаем, какую можем иметь веру в Бога и уверенность в Нем, какие великие благословения эта вера [575] может дать нам, хотя это и является нашим преимуществом. Нас ожидает важное дело — нам надо нравственно подготовить себя для вечности. Наши слова и жизненный пример должны оказывать могучее влияние на мир. Ангелы Божьи активно заняты тем, что служат сынам Божьим. Нам же даны драгоценные обетования на условии нашего послушания тре­бованиям Бога. На небе много великих благословений, и все они могут стать нашими. Если мы осознаем свою нужду и придем к Богу с искренней и пламенной верой, то установим тесную связь с небом и будем проводниками света в этом мире.

Надо почаще возвещать предостережение: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить” (2 Петр. 5:8).

 

Сокращенные обозначения трудов Елены Уайт

1. СЕРИЯ “КОНФЛИКТ ВЕКОВ”
CONFLICT OF THE AGES SERIES
  ПП РР Патриархи и пророки
            Patriarchs and Prophets
  ПЦ РК Пророки и цари
            Prophets and Kings
  ЖВ DA Желание веков (Христос — Надежда
            мира)
            Desire of Ages
  ДА АА Деяния апостолов
            Acts of the Apostles
  ВБ GC Великая борьба
            Great Controversy
            11. СВИДЕТЕЛЬСТВА TESTIMONIES
  1СЦ 1T Свидетельства для церкви, т. 1
            Testimonies for the Church, v. 1
  2СЦ —""— т. 2
            — "" — v.2
  ЗСЦ ЗТ — "" — т.3
            — "" — v.3
  4СЦ — ' 1) т. 4
            — ' " ——— v.4
  5СЦ — ' " ——— т. 5
            — ' П v.5
  6СЦ — "" — т. 6
            — "" — v.6
  7СЦ — "" — т. 7
            — "" — v.7
  8СЦ — "" — т. 8
            — "" — v.8
  9СЦ ”i, т. 9
            “о, v.9
  1СС 1ТТ Сокровищница свидетельств, т. 1
            Testimony Treasures, v. 1
  2СС 2ТТ — "" -, т. 2
            — "" —, v. 2
  ЗСС ЗТТ "" т Ч ——, 1.0
            - "" -, V. 3
    III. КНИГИ 0 ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ И МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЕ  
    BOOKS ON EVANGELISM AND MISSIONARY WORK  
  CE GW Служители Евангелия  
    Gospel Workers  
  СП ТМ Свидетельства для проповедников  
    Testimonies to Ministers  
  XC ChS Христианское служение  
    Christian Service  
  ССШ CSW Советы по работе субботней школы  
    Counsels on Sabbath School Work  
  СУ CS Советы по управлению ресурсами  
    Counsels on Stewardship  
  Ев EV Евангелизм  
    Evangelism  
  CA CW Советы авторам и редакторам  
    Counsels to Writers and Editors  
  СБ WM Служение благотворительности  
    Welfare Ministry  
  ЛЕ CM Литературный евангелизм  
    Colporteur Ministry  
  ИзС PM? Издательское служение  
    Publishing Ministry  
  ЗГ VS? Значение голоса в речи и пении  
    The Voice in Speech and Song  
    IV. КНИГИ О СЕМЬЕ И ВОСПИТАНИИ BOOKS ABOUT FAMILY AND EDUCATION  
  Boc Ed Воспитание  
    Education  
  РУУ CT Советы родителям, учителям  
    и учащимся  
    Counsels to Parents, Teachers  
    and Students  
  ПХВ FE Принципы христианского  
    воспитания  
    Fundamentals of Christian Education  
  BM MYP Вести для молодежи  
    Messages to Young People  
  ХД АН Христианский дом  
    The Adventist Home  
  ВД CG Воспитание детей  
    Child Guidance  
  CB CEd Советы по воспитанию  
    Counsels on Education  
  СПВ Sex Свидетельства по вопросам  
        полового воспитания,  
        прелюбодеяния и разводов  
        Testimonies on Sexual Behavior,  
        Adultery, and Divorce  
  СПе RY Советы пенсионерам  
        The Retirement Years  
        V. МЕДИЦИНСКИЕ КНИГИ MEDICAL BOOKS  
  СИ MM Служение исцеления  
        Ministry of Healing  
  СЗ CH Советы по здоровому образу жизни  
        Counsels on Health  
  МС MM Медицинское служение  
        Medical Ministry  
  Пит CD Основы здорового питания  
        Counsels on Diet and Foods  
  Воз Те Воздержание  
        Temperance  
  1РХЛ MCP1 Разум, характер и личность, т. 1  
        Mind, Character and Personality, v. 1  
  2РХЛ MCP2 — "" —, т. 2  
        — "" -, v. 2  
        VI. БИОГРАФИЧЕСКИЕ КНИГИ  
        BIOGRAPHICAL BOOKS  
  ОЖ LS Очерки жизни Елены Уайт  
        Life Sketches of E. G. White  
  ХОУ CEx Христианские опыты и учения  
        Елены Уайт  
        Christian Experience and Teachings  
        of E.G. White  
VII. КНИГИ ДЛЯ УТРЕННИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ  
DEVOTIONAL BOOKS  
  СР Сияние религии  
        Radiant Religion  
  БР С Богом на рассвете  
        With God at Dawn  
  МЖС ML Моя жизнь сегодня  
        My Life Today  
  СДБ SD Сыновья и дочери Бога  
        Sons and Daughters of God  
  ВЖ FL Вера, которой я живу  
        The Faith I Live By  
  ВП OHC Наше высшее призвание  
        Our High Calling  
  ПЕ КН Чтобы я мог познать Его  
            That I May Know Him  
  БМ     Борьба и мужество  
            Conflict and Courage  
  УБ GA Удивительная благодать Божья  
            God's Amazing Grace  
  Map Маг Маранафа. Господь грядет  
            Maranatha. The Lord is Coming  
  ЭДБ TD Этот день с Богом  
            This Day With God  
  ВВ     Взгляд ввысь  
            The Upward Look  
  OX     Отражая Христа  
            Reflecting Christ  
  BE     Вознесите Его  
            Lift Him Up  
            VIII. ПРОЧИЕ КНИГИ  
            OTHER BOOKS  
  РП EW Ранние произведения  
            Early Writings  
  ПХ SC Путь ко Христу  
            Steps to Christ  
  НПХ MB Нагорная проповедь Христа  
            (Правила счастливой жизни)  
            Throughts From the Mount  
            of Blessing  
  НУХ COL Наглядные уроки Христа  
            Christ's Object Lessons  
  ИС SR История спасения  
            The Story of Redemption  
            IX.СБОРНИКИ  
            COLLECTIONS  
  1ИВ 1SM Избранные вести, т. 1  
            Selected Messages, v. 1  
  2ИВ 2SM - "" -, т. 2  
            — "" —, v. 2  
  ЗИВ 3SM - "" —, т. 3  
            — "" —, v. 3  
  1РГ 1RH Статьи из журнала “Ревью  
            эндГеральд”, т. 1  
            The Articles from “Review  
            and Herald”, v. 1  
  2РГ 2RH - "" -, т. 2  
            - "" -, v. 2  
  ЗРГ 3RH - "" -, т. 3  
            - "" -, v. 3  
  4РГ 4RH — "" —, т. 4  
            —""-,v.4  
  5РГ 5RH — "" —, т. 5  
            — "" —, v. 5  
  6РГ 6RH - "" -, т 6  
            - "" -, v. 6  
  13В 1ST Статьи из журнала “Знамения  
            времени”, т. 1  
            The Articles from “Signs  
            of the Times”, v. 1  
  23В 2ST — "" —, т. 2  
            - "" -, v. 2  
  ЗЗВ 3ST - "" —, т. 3  
            — "" —, v. 3  
  43В 4ST — "" —, т. 4  
            - "" -, v. 4  
  МР Yl Статьи из журнала  
            “Молодежный руководитель”  
            The Articles form “Youth Instructor”  
  ВА     Статьи из журнала  
            “Вестник Австралии”  
            “Australian Records” Articles  
  ВТУ     Статьи из журнала  
            “Вестник Тихоокеанского униона”  
            “Pacific Union Records” Articles  
  1888М1 Материалы 1888 года, т. 1  
            1888 Materials, v. 1  
  1888М2 - "•• -, т. 2  
            - "" -, v. 2  
  1888МЗ - "" -, т. 3  
            - "" -, v. 3  
  1888М4 - "" -, т. 4  
            - "" -, v. 4  
  Рукописи,т. 1  
            The Manuscript Releases, v. 1  
  - "" —, т. 2  
            - "" -, v. 2  
  ЗР ЗМ - "" —, т. 3  
            — "" —, v. 3  
  — "" —, т. 4  
            — "" —, v. 4  
  - "" -, т. 5  
            - "" -, v. 5  
  - "" -, т. 6  
            — "" —, v. 6  
  - "" -, т. 7  
        -""- v.7  
  8М - "" - т. 8  
        — "" — v.8  
  9М - "" - т. 9  
        — "" — v.9  
  10Р 10М -""- т. 10  
        "" — v. 10  
  7АБК 7А ВС Библейские комментарии АСД, т. 7А  
        (комм. Е. Уайт) + приложение к книге  
        “Вопросы о доктринах”  
        SDA Bible Commentaries, v. 7А  
        (EGWcomm.) + Supplement to  
        “Questions on Doctrines”  
  1ПБ 1 Ser? Проповеди и беседы, т. 1  
        Sermons and Talks, v. 1  
  2ПБ 2Ser? Проповеди и беседы, т. 2  
        Sermons and Talks, v. 2  
                                         

 

Date: 2015-11-14; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию