Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Медицинский этикет, субординация





Медсестры являются не просто помощниками врача, исполнителями его поручений, а представителями самостоятельной профессии, которые владеют навыками комплексного, всестороннего ухода за пациентами, облегчения их страданий, реабилитации, располагают знаниями в области психологии и психотерапии в пределах своей компетенции. Вспомним еще раз слова медицинской сестры Флоренс Найтингейл, сказанные ею почти 100 лет назад: “Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную — для понимания больных, научную — для понимания болезней, техническую — для ухода за больными”.

Медицинская сестра (фельдшер, акушерка) должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющую увидеть, запомнить и по-сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом и психологическом состоянии пациента. Она должна уметь владеть собой, научиться управлять своими эмоциями, воспитывать эмоциональную устойчивость.

Культуру поведения медицинского работника можно разделить на два вида:

1. Внутренняя культура.Это отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к предметам обстановки, дружелюбие, чувство коллегиальности. Основными качествами внутренней культуры медработника являются: скромность, справедливость, честность, доброта.

2. Внешняя культура. Приличия, хороший тон, культура речи, соответствующий внешний вид и т.п.

Внешняя культура медработника:

1. Внешний вид. Основное требование к одежде – чистота и простота, отсутствие излишних украшений и косметики, белоснежный халат, шапочка и наличие сменной обуви. Одежда, выражение лица, манера держать себя отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, степень его заботы и внимания к пациенту.

2. Культура речи – вторая составляющая внешней культуры. Речь медработника должна быть четкой, негромкой, эмоциональной. Нельзя использовать уменьшительные эпитеты при обращении к пациенту (бабулька, голубушка) и т.д. Нередко приходится слышать, как о пациенте говорят «диабетик», «язвенник», «астматик» и т.д.

Иногда речь медработников пересыпана модными жаргонными словами, примитивна, пациент не проникается доверием к ним. Такие издержки речевой культуры медработников как бы отгораживают их от пациента, отодвигают на задний план личность пациента, его индивидуальность, а у пациента вызывают негативную реакцию.

Субординация— это система подчинения в том или ином коллективе, построенная по принципу иерархии. В медицинском коллективе на всех уровнях его организации принцип субординации должен соблюдаться безукоризненно.

Необходимость подчинения порождает две основные проблемы, часто встречающиеся в медицинских коллективах:

- права медсестры на собственное мнение;

- взаимоотношений между представителями разных звеньев медперсонала.

Что касается права медсестры на собственное мнение, то она может воспользоваться им при определенных условиях. Обычно все, что требуется от сестры в отделении, — это выполнять указания врачей, проводя необходимые процедуры и манипуляции. Однако следует помнить о том, что она — активный участник лечения больных, один из его непосредственных исполнителей.

Отношения "медсестра - пациент"

· Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Недопустимыми как фамильярность и панибратство так и чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству.

· Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного.

· Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение.

Отношения "медсестра - родственники (и близкие) пациента:

· Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность;

· Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций;

· Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу);

· Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.

Отношения "медсестрa - врач":

· Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении;

· Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально;

· Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного;

· При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного.

  • Врачи могут многое сделать для улучшения своих отношений с коллегами-медсестрами, причем путями достижения этого являются: понимание, профессиональное уважение, тактичность и отзывчивость. Различают три стратегии врачебного поведения: вхождение в контакт, помощь и поддержка, определение сфер будущего сотрудничества.

Отношения "медсестрa - медсестрa":

· Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам;

· Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного;

· Опытные медсестры должны делиться с молодыми своим опытом;

· В сложных ситуациях должны помогать друг другу.

Отношения "медсестрa - младший медперсонал":

· Соблюдать взаимоуважение;

· Контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала;

· Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие;

· Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.

 








Date: 2015-11-14; view: 862; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию