Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БГ-5-15 ком





«Как духовная душа, живое существо обладает некоторой свободой, которая проявляется в его способности выражать желания. Исполнить эти желания может только всемогущий Господь. Поэтому когда живое существо попадает в западню собственных желаний, Господь позволяет ему осуществить эти желания, но Сам никогда не несет ответственности за действия и их последствия, порожденные теми обстоятельствами, в которых живое существо оказалось по собственному желанию. Сбитая с толку, обусловленная душа отождествляет себя с временным материальным телом и, живя в материальном мире, встречается с радостями и невзгодами, которые также являются преходящими. Господь в аспекте Параматмы, или Сверхдуши, следует за живым существом повсюду и потому знает о желаниях индивидуальной души, подобно тому как мы, находясь рядом с каким-нибудь цветком, ощущаем его аромат. Желание является тонкой формой обусловленности живого существа. И Господь исполняет его желания в той степени, в какой оно того заслуживает: человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому индивидуальное живое существо не обладает могуществом, необходимым для того, чтобы исполнить свои желания самостоятельно. Господь же способен исполнить все его желания, и Он, будучи беспристрастным, не мешает живым существам, обладающим крохотной независимостью, выражать свои желания. Однако когда предметом желаний живого существа становится Кришна, Господь проявляет о нем особую заботу и направляет его желания в нужное русло, чтобы живое существо в конечном итоге смогло достичь Господа и обрести вечное счастье. Поэтому ведические гимны провозглашают: «эша у хй эва садху карма карайати там йам эбхйо локебхйа уннинишате. эша у эвасадху карма карайати йам адхо нинишате: Господь занимает живое существо благочестивой деятельностью, чтобы оно могло подняться на райские планеты. Господь дает ему возможность заниматься греховной деятельностью, чтобы оно могло отправиться в ад» (Каушитаки Упанишад 3.8)

аджно джантур анишо ‘йам атманах сукха-духкхайох
ишвара-прерито гаччхет сваргам вашв абхрам эва ча

«В счастье и горе живое существо полностью зависит от Верховного Господа. Как облако, плывущее по небу, оно по воле Всевышнего может отправиться в рай или в ад».

Таким образом живое существо, с незапамятных времен желающее избежать сознания Кришны, повергает себя в иллюзию. Вследствие этого живое существо, которое по природе своей является вечным, исполненным знания и блаженства, из-за крошечных размеров своего бытия забывает о своем предназначении, состоящим в служении Господу, и покрывается пеленой неведения. Именно неведение заставляет его думать, что ответственным за его обусловленное состояние является Верховным Господь. Это подтверждает также Веданта-сутра (2.1.34): «Ваишамйа-наиргхринйе на сапекшатват татха хи даршайати: Господь ни к кому не испытывает ни любви, ни ненависти, хотя и кажется пристрастным».

Бог следит за нуждами каждого, доверьтесь Ему и просто выполняйте свой долг не привязываясь к результату а посвящайте его Богу – и Он позаботится обо всем, как Отец заботится о своих детях. Вселенная дает каждому по вере и желаниям, а Бог дает по праведности и истинным нуждам. Мы знаем что хотим, а Бог знает то, что нам нужно.

——————————————————————————

Желания бывают

1. Суетные, поверхностные, навязанные, меркантильные

2. Заветные мечты

3. Бескорыстные

Автор статьи О.А Яриго

 

 

Секрет Кармы, то о чем умалчивает фильм «Секрет»

В этой статье я раскрою понятие Кармы, очищенное от ложных спекуляций и домыслов. В своей статье «По щучьему велению, по моему хотению»https://yarigo.wordpress.com/2009/01/15/mechty-sbyvajutsa/

я уже касался концепции кармы. Те, кто смотрели фильм Секрет, могут быть впечатлены могуществом визуализации. Человек помедитировал – и то что нужно проявилось! В фильме однако сделан акцент на закон притяжения, но закон кармы был явно упущен из виду.

 

Поэтому так много недопонимания и нестыковок. Этот фильм Секрет – не раскрывает секрет, а наоборот еще больше запутывает людей. Если следовать рекомендациям, которые там озвучены, то у какого-то процента желания будут манифестироваться, проявляться в этом материальном мире. А у кто-то будет визуализировать, медитировать, бубнить позитивные аффирмации а результативность никакая. Почему? Потому что у него не правильные приоритеты и мыслительную энергию он направляет на материальные блага, а ему нужно медитировать как помочь другим. Тогда перекосы в его жизни выравниваются, карма меняется. Или он занимается бизнесом и направляет свою мыслительную энергию в эту сферу, но несчастлив, а нужно ему карма-йогой заниаться: работать в духе непривязанности, жертвовать плоды своей деятельности на благотворительность. Вот это будет для него лекарством. Нужно увидеть свои перекосы и правильно приоритеты выставлять. Потому что маховик кармы, раскрученный за последние 100 жизней, крутится с бешенной скоростью и остановить его и раскрутить его в другую сторону с помощью какой-то визуализации – это смехотворно! Попробуйте поезд на полном ходу остановить! Да, мыслительная дисциплина – это Вери гуд! Чтобы менять карму нужно знать, что это за закон, и как он работает. А затем с посредством трансцендентного знания, знания Вселенских законов и соответствующего образа жизни карма очищается. Смысл не просто в том чтобы менять карму: раскручивать маховик в противоположную сторону. Смысл в том чтобы очищать свою карму. Как хорошая, так и плохая карма – обрекают человека на неправильную визуализацию. Они просто продлевают свои материальные страдания. Ну хорошо, в следующей жизни он родится в семье преуспевающих американцев, будет внуком Р. Кийосаки. Это прогресс? Нет. Прогресс в том чтобы получить трансцендентное знание и покончить с повторяющимися рождением, смертью, старостью и болезнями. Прогресс в том чтобы ответить на фундаментальные вопросы: кто я такой? Откуда пришел? Почему я в таких условиях живу? Почему страдаю? Как научиться быть счастливым? Как строить отношения с другими живыми существами? Вот приоритетные вопросы жизни.Как говорится: Все настолько заняты поиском третьего глаза, что забыли о тех двух, что уже были на лице. Многие ищут волшебные быстродействующие средства: записал мечту на бумажке, под подушку положил – утром проснулся губернатором Чукотки)). Вначале нужно выяснить твое ли это желание или оно пролетая мимо, из телевизора, в голове случайно застряло. Просто задать вопрос: А оно тебе нужно? Это сделает тебя счастливым?

О карме из авторитетного источника — Бхагавад Гиты как она есть:

«Карма это санскритское слово. Карма – деятельность влекущая за собой определенные последствия.

Кармические реакции могут приходить к нам из глубины веков. Пожиная плоды своей деятельности, мы с незапамятных времен страдаем или наслаждаемся, однако в наших силах изменить результаты кармы или деятельности. Все зависит от того, насколько совершенным знанием мы обладаем. Все мы заняты разного рода деятельностью. Нам, безусловно, неизвестно, какой деятельностью необходимо заниматься, чтобы вырваться из цепи действий и противодействий и освободиться от своей кармы. Однако, все это подробнейшим образом освящено в Бхагавад-гите.

Говорится также, что Параматма, Верховная Личность Бога, пребывает в сердце каждого, как Ишвара – повелитель, и Он дает живому существу указания, которые помогают ему действовать в соответствии со своими желаниями. Живое существо забывает о том, что нужно делать. Сначала оно принимает решение действовать тем или иным образом, а затем запутывается в лабиринте собственной кармы. Оставляя одно тело, оно получает другое, подобно тому, как мы снимаем и надеваем одежду. Меняя таким образом тела, душа страдает и наслаждается плодами своих прошлых действий. Однако эти действия изменяются, когда живое существо достигает уровня гунны(качества) благости, возвращается в нормальное состояние и понимает как нужно действовать. Действуя надлежащим образом, живое существо изменяет свою карму; поэтому карму нельзя назвать вечной. Вот почему мы сказали, что из пяти элементов (Ишвара, джива, пракрити, время и карма) четыре являются вечными, а карма – преходящей».

Относительно фильма Секрет, там упущен важный момент – нужно действовать в соответствии своей природой, т.е. согласно Гите успех и счасть выпадает тому кто действует в соответствии со своей психофизиологической обусловленностью (гунна-кармой) стремясь с очищению и самоосознанию. Тогда человек будет счастлив и его истинные потребности будут легко удовлетворятся. Это не вопрос прихотей и каких-то сиюминутных желаний, как это демонстрируется в Секрете! Это вопрос осознания своей глубинной природы, своего предназначения. Но в фильме это так все попсово выглядит: захотел, визуализировал, получил! Нет. Исполняются заветные желания, а не вожделение!

В связи с этим один человек задал мне интересный вопрос.

Вопрос: Как определить свою природу(вид деятельности)?
Как понять свою природу, долг и обязанности в данном теле? По каким признакам это определяется помимо астрологических данных?

Ответ: Действовать же нужно в соответствии с гуна-кармой данной от природы, но выявить её чрезвычайно сложно.

Кришна говорит в Гите что не стоит отказываться от своей гуна-кармы (психофизической обусловленности)…иначе человек пойдет против своей природы….это подавление лишь до поры до времени…природа таких шуток не любит и рано или поздно восстанет и возьмет свое.
Я помню на курсе по Бхагавад Гите наш уважаемый преподаватель Видьянанда прабху расскрывал это вопрос.
1. Если человек может выполнять какойто вид деятельности достаточно долго.
2. если при этом он испытывает позитивные эмоции, он удовлетворен
3.если он может легко и бескорыстно жертвовать плоды своей деятельности, принося пользу обществу… например я сапожник, 20 лет работаю, мне нравится тачать сапоги, иногда я могу сделать бескорыстно для тебя, подарить на день рождение)))
Вот эти критерии должны присутствовать при определении гуна-кармы.

вопрос: по третьему пункту.. А если человек не способен жертвовать? скажем если первые два пункта попадают и третий нет в силу жадности? Не могу немного увидеть связь между жертвенностью и первыми двумя принципами.

Ответ:
если мне легко что-то дается, как по маслу: ремесло или работа, то не так уж и жалко отдать плоды другим, пожертвовать. Мне это даже приятно сделать что-то хоть иногда бескорыстно))..если уж Господь наградил меня этим талантом. как сказано в Библии «даром получили-даром давайте»
например, как это не странно, коммерсант должен обладать щедростью. Т.е. они умеют делать деньги, но они и умеют с ними расставаться))самые богатые люди на земле — самые большие меценаты (Г.Форд, Рокфеллер)

Олег Яриго

Далее буду выкладывать материалы на темы:

Date: 2015-11-13; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию