Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как правильно дать задание
Дети охотно берутся выполнять те задания, которые получают от взрослых, но часто НЕ выполняют. Почему? На то есть три основные причины. Ребёнок: 1. Не понял сути задания (или вообще неправильно понял его). 2. Быстро утратил первоначальный интерес. 3. Забыл выполнить в срок. Всё это связано с возрастными особенностями ребёнка, и винить его за это так же бесполезно, как за то, что ему 7 лет, а не 17. Сначала вы обучаете своего ученика делать задание (и хвалите, награждаете за успехи), потом, хорошенько освоив процесс, ребёнок делает это уже самостоятельно. Как правильно давать задание, чтобы ребёнок выполнил его: 1. Получил задание — сразу же повтори. Это: а) поможет ребёнку мобилизовать свои силы и „настроит“ на выполнение; б) он лучше поймёт суть задания и то, что выполнять его будет именно он, а не кто-то ещё. 2. Подробно спланируй свои действия. Когда он планирует, то мысленно как бы уже выполняет. Тогда и к реальному выполнению приступит охотней и без опаски. 3. Наметь конкретно: срок выполнения, последовательность действий, распредели работу по дням и т. п. Это поможет создать намерение выполнить то, что поручается. 4. Организуй контрольные проверки. Определите и скажите ребёнку, как будете проверять и что именно проверять. Если ваш ученик слишком неусидчив и часто отвлекается — помогите ему. Словесные замечания не очень эффективны, дети умело пропускают их мимо ушей — опять-таки в силу своих возрастных особенностей. В первом-втором классе у них ещё не развито произвольное поведение (то есть умение действовать активно, самостоятельно, без поддержки со стороны). Вот два способа, как этого добиться — просто и эффективно. Предположим, ребёнок делает уроки. Первый способ. „Секундомер“. Вы садитесь рядом, берёте в руки секундомер. А ребёнок делает уроки. Как только он отвлекается, вы включаете секундомер. Потом можно просуммировать все отвлечения. Детей результат очень впечатляет. Сразу же сам собой отпадает вредный вопрос: „почему так долго делаются уроки“. Почему это работает: Это наглядно покажет, куда уходит время. Почему способ эффективен: как только включается секундомер, ребёнок тут же снова берётся за работу. Сначала можно сидеть рядом, а потом и в сторонке (но не забывайте наблюдать!). Если секундомера нет, подумайте, чем можно его заменить. Например, секундная стрелка и запись на листочке. Способ второй. „Песочные часы“. Даёте задание, переворачиваете песочные часы и уходите. Почему это работает: потому что это наглядно: ребёнок видит, как „течёт“ время, и это помогает ему регулировать темп своей деятельности. Самому.
Тест
|