Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Логические аспекты спораИскусство ведения спора, полемики и дискуссии. Спор как особый вид речевой коммуникации. Понятие культуры речи. Атрибуты качества речи. Процесс речевого общения и условия повышения его эффективности. Понятие цели спора. Формы проведения спора. Основные правила ведения спора. Уловки в споре. Вопросно-ответная форма речевой коммуникации, используемая в споре. Логическая форма вопросов и ответов. Понятие вопроса. Логическая структура вопроса. Виды вопросов: по степени общности, по характеру предмета, по функциональному предназначению и др. Понятие ответа. Логическая структура ответа. Виды ответов: по отношению к вопросу, по объему информации, по качеству суждения и др. Соответствие вопросов и ответов. Логические некорректные вопросы, способы их нейтрализации. Литература Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. – М., 1981. Ивлев Ю.В. Логика: Учебник. – М., 2006. – С. 62–70. Ивин А.А. Логика. – М., 2003. – С. 296–315. Каверин Б.И., Демидов И.В. Логика и теория аргументации. – М., 2005. – С. 204–261. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991. Поварнин С.И. О теории и практике спора. – М., 1996. Сарычев Е.В. Классическая логика. – М., 2003. – С. 133–149 Федоров Б.И., Зубань Е.Н. Элементы логической культуры. – СПб., 1996. – С. 149–163. Учебные задания к СЕМИНАРСКИм ЗАНЯТИям и задания для самостоятельной работы Темы 1, 2. Понятие как форма мышления Логические операции с понятиями Вопросы для обсуждения 1. Определение понятия как формы мышления. Объем и содержание – основные логические характеристики понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Виды понятий. 2. Различие совместимых и несовместимых понятий. Отношения совместимых понятий. Отношения несовместимых понятий. 3. Ограничение и обобщение понятий. 4. Операция деления понятий; виды деления; правила деления. Ошибки деления, возникающие при нарушении правил. 5. Определение понятий. Виды определения. Приемы, сходные с определением. Правила определения. Ошибки определения, возникающие при нарушении правил.
|