Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Учебно-методический комплекс дисциплиныУчебно-методический комплекс дисциплины
Логика
Для студентов факультета журналистики, обучающихся по направлению подготовки бакалавров
Москва Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова УТВЕРЖДЕНО кафедрой общественных наук
С о с т а в и т е л ь – канд. филос. наук, доц. И.Д. Кузнецова
Учебно - методический комплекс дисциплины «Логика»: Для студентов факультета журналистики, обучающихся по направлению подготовки бакалавров. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. – 30 с.
Подготовлен на кафедре общественных наук.
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта
© Кузнецова И.Д., 2008
Цели и задачи дисциплины
Интеллектуальное творчество невозможно без знания основ логической науки. Логика не просто полезна – она необходима каждому, кто получает высшее гуманитарное образование. Для студентов факультета журналистики этот предмет особенно значим, поскольку культура устной и письменной речи является атрибутом профессиональной деятельности. Умение правильно выразить свои мысли в языке, четко сформулировать актуальные цели, грамотно аргументировать доказываемые положения позитивно влияет на коммуникативный процесс в целом, в значительной степени облегчает достижение взаимопонимания оппонентов или конфликтующих сторон. Логика – ценный инструмент, используя который, квалифицированный специалист может успешно решать трудные теоретические задачи, конструктивно разрешать проблемные ситуации в сфере профессиональной деятельности, избегать ошибок, связанных с необоснованностью или поспешностью выводов, некорректностью обобщений и аналогий. Знание логики позволяет выявить противоречивость высказываний оппонентов в споре, обосновать истинность или ложность выдвигаемых тезисов, достичь разумного и взаимоприемлемого результата. Владея логическим аппаратом, каждый способен не только теоретически осмыслить то, что постигается интуитивным путем, но и самостоятельно выстраивать систему гипотетического знания. Квалифицированный журналист – это человек, не только владеющий актуальной информацией и суммой профессиональных навыков, но и умеющий анализировать, критически осмысливать любой текст, обнаруживать рациональное зерно в устной и письменной речи. Преподавание курса логики направлено на достижение целого ряда целей: обучение студентов логическим знаниям и умению применять их на практике, формирование общей культуры мышления, развитие концептуального подхода к разрабатываемым теоретическим проблемам в области профессиональной деятельности, приобретение навыков рациональной аргументации, развитие способности анализировать формы мысли и умения правильно выражать содержание высказываний в языке. Предпосылками достижения целей являются следующие поэтапно решаемые задачи: знакомство с формами и законами правильного мышления, усвоение методов образования понятий, особенностей построения простых и сложных суждений, навыков построения различных видов правильных умозаключений; овладение логическими основами аргументации, изучение правил доказательства и опровержения, изучение форм развития гипотетического знания. Студентам, изучающим логику, обеспечивается реальная возможность приобретения навыков логически корректного мышления, разумеется, при условии глубокого и полного постижения обязательного программного материала.
Итоговая форма контроля – зачет Форма промежуточного контроля – внутрисеместровая аттестация. Содержание дисциплины
|