Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Учебно-методический комплекс дисциплины





Учебно-методический комплекс дисциплины

 

Логика

 

Для студентов факультета журналистики, обучающихся по направлению подготовки бакалавров

 

 

Москва

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова


УТВЕРЖДЕНО

кафедрой общественных наук

 

С о с т а в и т е л ь – канд. филос. наук, доц. И.Д. Кузнецова

 

 

Учебно - методический комплекс дисциплины «Логика»: Для студентов факультета журналистики, обучающихся по направлению подготовки бакалавров. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. – 30 с.

 

Подготовлен на кафедре общественных наук.

 

Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта

 

© Кузнецова И.Д., 2008


 

Цели и задачи дисциплины

 

Интеллектуальное творчество невозможно без знания основ логической науки. Логика не просто полезна – она необходима каждому, кто получает высшее гуманитарное образование. Для студентов факультета журналистики этот предмет особенно значим, поскольку культура устной и письменной речи является атрибутом профессиональной деятельности. Умение правильно выразить свои мысли в языке, четко сформулировать актуальные цели, грамотно аргументировать доказываемые положения позитивно влияет на коммуникативный процесс в целом, в значительной степени облегчает достижение взаимопонимания оппонентов или конфликтующих сторон.

Логика – ценный инструмент, используя который, квалифицированный специалист может успешно решать трудные теоретические задачи, конструктивно разрешать проблемные ситуации в сфере профессиональной деятельности, избегать ошибок, связанных с необоснованностью или поспешностью выводов, некорректностью обобщений и аналогий. Знание логики позволяет выявить противоречивость высказываний оппонентов в споре, обосновать истинность или ложность выдвигаемых тезисов, достичь разумного и взаимоприемлемого результата. Владея логическим аппаратом, каждый способен не только теоретически осмыслить то, что постигается интуитивным путем, но и самостоятельно выстраивать систему гипотетического знания.

Квалифицированный журналист – это человек, не только владеющий актуальной информацией и суммой профессиональных навыков, но и умеющий анализировать, критически осмысливать любой текст, обнаруживать рациональное зерно в устной и письменной речи.

Преподавание курса логики направлено на достижение целого ряда целей: обучение студентов логическим знаниям и умению применять их на практике, формирование общей культуры мышления, развитие концептуального подхода к разрабатываемым теоретическим проблемам в области профессиональной деятельности, приобретение навыков рациональной аргументации, развитие способности анализировать формы мысли и умения правильно выражать содержание высказываний в языке.

Предпосылками достижения целей являются следующие поэтапно решаемые задачи: знакомство с формами и законами правильного мышления, усвоение методов образования понятий, особенностей построения простых и сложных суждений, навыков построения различных видов правильных умозаключений; овладение логическими основами аргументации, изучение правил доказательства и опровержения, изучение форм развития гипотетического знания.

Студентам, изучающим логику, обеспечивается реальная возможность приобретения навыков логически корректного мышления, разумеется, при условии глубокого и полного постижения обязательного программного материала.

 

Итоговая форма контроля – зачет

Форма промежуточного контроля – внутрисеместровая аттестация.

Содержание дисциплины

Date: 2015-11-13; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию