Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спорт и мода. Мода всегда испытывала влияние спорта, особенно интересно наблюдать это на примере конного спорта





 

Мода всегда испытывала влияние спорта, особенно интересно наблюдать это на примере конного спорта. Из него в моду пришел фрак – самая торжественная мужская одежда. И такие щегольские атрибуты, как цилиндр и перчатки, тоже изначально служили атрибутами верховой езды. В XIX веке по мере роста популярности бадминтона, тенниса, крокета, становились более удобными и демократичными элементы женской одежды, менялся покрой юбок, перемещалась линия талии. Кстати, модный сегодня трикотаж тоже ведет свою историю из спорта.

Общая тенденция к упрощению, комфорту и стиранию сословных границ в одежде на протяжении последних столетий шла рука об руку со спортивной модой. Новые технологии и материалы еще больше продвинули спортивные аксессуары в повседневную жизнь. Это видно в распространении обуви из пластических материалов. Это кроссовки, которые вошли в моду в 80‑е годы и не хотят из нее выйти. Это тренировочные брюки и всевозможные свит‑шорты – теплые фуфайки с длинным рукавом. Это легинсы и вязаные банданы… Все это из спорта. Яркие сочетания, контрастные цвета и всевозможные липучки связаны с лыжным спортом или одеждой бегунов. Огромные цифры на майке – я 17‑й номер, я – 25‑й, шорты с белыми полосами, даже джинсы с белыми полосами. Вот оно – слияние спортивного костюма и современной моды. Естественно, молодежь это любит.

Не удивительно, что спортсмены и в обычной жизни не отступают от манеры одеваться непринужденно, тем более что спартанский образ жизни продолжается для них и после тренировок. В самолетах, гостиницах мне часто приходится встречаться с командами спортсменов, одетых в тренировочные костюмы и бейсболки. И всегда с большими спортивными сумками. И я вижу их проблемы: например, места в самолете для них явно маловато, им некуда положить свои гигантские ноги.

Недавно я соседствовал в поезде с целой командой русских спортсменок‑волейболисток. Они ехали из Прибалтики в Москву. По мускулам и габаритам их было видно сразу, а стиль и элегантность волновали их, похоже, в последнюю очередь. А в Копенгагене в отеле, где я остановился, жила американская команда по реслингу. И все они ходили в очень широких бермудах – шортах до колена, в спортивной обуви, и у них были бейсболки за доллар с прямыми козырьками, которые одно время было модно выгибать, чтобы они были фигурные. Честно говоря, удручающая картина. К счастью, модельеры не занимаются примитивным копированием бытовых привычек физкультурников в одежде.

Часто используется спортивная символика. Синее с белым, красное с белым, черное с белым, крупные номера, возможно, названия команд, цветные шарфы с флагом страны, имена спортсменов, которые у всех на слуху. Например, в Швеции очень популярна линия нижнего белья, которую выпускает Бьерн Борг – бывший знаменитый шведский теннисист. Убежден, что многие спортсмены не отказались бы иметь свою линию спортивной одежды или обуви, и, кстати, многие добиваются в этом большого успеха. Это не новость, это встречалось и раньше.

Много спортсменов в рекламе. Дэвид Бекхэм – очень фотогеничен, очень раскован и готов рекламировать что угодно. И делает это прекрасно. Сегодня, когда мир переполнен женщинами, демонстрация мужской обнаженной фигуры, особенно фигуры спортсмена, – мечта каждой женщины. И Дэвид Бекхэм в этом смысле потрясающий образец. Он правильно поступает: пока молод, пока популярен. Век спортсменов, как правило, очень короток, потому что спорт – очень опасный вид деятельности.

В свое время был очень популярен аргентинский футболист Марадона. Сколько он всего рекламировал! Как его только не фотографировали! Что это был за триумф! Я прекрасно помню знаменитого бразильского футболиста Пеле, который рекламировал кофе. Это было в середине 70‑х годов. И тогда все было «Пеле»: и кофе так назывался, и белье, и носочки, и трусики. А Бекхэм – это момент сегодняшнего дня, двухтысячных годов. Часто великие спортсмены просто уходят, как это было с Зиданом, секс‑символом Франции. Сколько обложек было с Зиданом! Я отлично помню знаменитого антильского теннисиста Яника Ноа, который рекламировал майки, трусы и носки. И как он был хорош! Наш знаменитый фигурист Евгений Плющенко тоже привлекает внимание массмедиа. Не удивлюсь, если он тоже станет лицом какой‑нибудь известной марки.

Выбор дизайнера для разработки формы для сборной – очень сложный момент. Я одобряю решение не доверять дизайн одежды для наших олимпийцев Пьеру Кардену. И хотя Карден очень талантлив и много сделал прекрасных вещей, не будем забывать, что ему около 85 лет. Думаю, что для работы над дизайном современной одежды предпочтительнее выбор более перспективного в смысле возраста модельера.

В форме для олимпийской сборной также важны требования к цветовой гамме – практически всегда она перекликается с национальным флагом. Было бы удивительно, если бы русская сборная пришла в розовом с зелеными точками, это совсем бы не подошло. Поэтому не удивляюсь, что мы используем красное, белое и синее, ведь это цвета национального флага Российской империи. Есть еще темы узоров, а наша эстетика ассоциируется с хохломой, гжелью, Федоскино, каким‑то народным узором. Их тоже вводят иногда в спортивную одежду: у кого‑то это получается удачно, у кого‑то не очень.

При всем при этом я не могу вспомнить, чтобы спортивная форма какой‑то страны повлияла на развитие моды в год Олимпиады. И хотя спортивная тема всегда на высоте именно в годы Игр, почти все создатели моды обычно к спорту довольно равнодушны. Мне стыдно, но я тоже далек от этого – я в жизни не досмотрел до конца ни одного футбольного матча. Надеюсь, меня извиняет то, что я прослушал огромное количество опер, посмотрел колоссальное число спектаклей, прочел немало книг и посетил множество музеев в тех странах, где бывал.

 

Винтаж

 

Многие думают, что мода на винтаж пришла только в 2000‑е годы, что именно сейчас появилось удивительное поветрие покупать и собирать платья, которым по 20, 30, 40 лет, особенно выполненные выдающимися дизайнерами, откапывать аксессуары наших мам и бабушек – сумочки, туфли, шляпки, перчатки, броши, другие ювелирные украшения.

В действительности интерес к старой одежде существовал всегда, просто раньше не пользовались термином «винтаж». Мы можем и в XVIII веке обнаружить тенденцию одеваться под XVII, т. е. тяготение к одежде столетней давности. А на протяжении XIX века все стили в одежде исключительно повторяли прошлое: ампир повторял античность, романтизм перепевал мотивы Средних веков, Ренессанса, второе рококо копировало первое рококо, затем второе барокко. Всевозможные псевдостили – псевдорусский, псевдороманский, и так до модерна. Поэтому уже в XIX веке люди с удовольствием не только собирали античные вещи – картины, мебель, посуду, осветительные приборы, но и пользовались старинными веерами, старинными ювелирными украшениями, распарывали безбожно платья XVIII века, чтобы перекроить их под современные подкорсетные платья XIX века, использовали старинные кружева.

Не было такого сезона в XIX веке, когда не носили бы винтажного кружева прошлых лет, будь то «Шантиньи», малинское, брабантское кружево или венецианский гипюр. Пользовались и старинной обувью, чаще для балов и маскарадов, а не в качестве повседневной. Да и сейчас винтаж не повседневен.

Винтаж сегодняшнего дня – отголосок той моды, которая в XX веке приходила уже дважды.

Первый раз это было в конце 1930‑х годов. Когда после коронации Георга VI перед Второй мировой войной винтажная мода покорила Великобританию, женщины с удовольствием одевались в викторианские платья. Этот период в моде называется неовикторианским – в ходу были шляпки, сумочки, перчатки, другие винтажные вещи.

В следующий раз это происходило в эпоху хиппи, когда в моду пришел весь винтаж прошлого, начиная от моды 20‑х годов (ар‑деко), 30‑х и даже 40‑х, если говорить о моде на платформы, которые стали популярны в 70‑е годы именно как проявление моды на винтаж.

Почему винтажная мода получила такое развитие? Потому что вся мода сегодняшнего дня – исключительно ретро. Практически нет ни одного дизайнера, который бы создал принципиально новый крой, новую линию. Человечество не столько смотрит в будущее, сколько ностальгически оглядывается назад. Людям нравится отражение прошлых времен, XXI век кажется нам слишком тревожным, мы убеждаемся, что без войны жить просто не можем. А прошлое по причине его отдаленности кажется отчасти более мирным, хотя не таким уж и мирным оно было на самом деле.

В моде прошлого многие находят романтизм, тогда как в моде настоящего его нет. С другой стороны, это и любовь к штучному изделию. Каждая винтажная вещь несет не только энергию хозяйки, но и труд человека, который создал этот удивительный предмет, особенно если речь идет о ручной работе, вышивке бисером или стеклярусом, крестиком или ришелье. Таким образом, люди, собирая винтажные вещи, как им кажется, приобщаются к более элитарной жизни, жизни бабушки или прабабушки. Сегодня в моде винтажные платья 1960‑х годов, многие даже специально приезжают в Париж в знаменитую галерею «Дидье Людо» в Пале‑Рояль.

Винтажное платье известного автора может стоить от 700 до 1500 евро, а на некоторые модели цены могут быть и гораздо выше, если вещь принадлежала какой‑нибудь известной киноартистке, скажем Джине Лоллобриджиде или Лесли Карон. Такие вещи, естественно, поднимаются в цене, но люди, собирающие винтаж профессионально, знают, где найти его недорого, как обойти препоны всевозможных наценок, которые делает каждая профессиональная галерея, торгующая этими «именитыми» старыми вещами.

Интересно разобраться, почему именно тот или иной период истории входит в моду. В каждом процессе формирования моды существует некая модная спираль. Эта модная спираль всегда соответствует жизни одного поколения. Мода всегда возвращается, первый раз в 25–30 лет, следующий раз – через 50 лет, а потом через 100 лет. Поэтому очередное новое поколение видит огромное очарование в вещах своих родителей. И поэтому неудивительно, что в конце 60‑х годов прошлого века в моду вошли 20‑е годы, а в 70‑е годы – 30‑е, а еще позднее 40‑е годы вместе с платформой и подкладными плечиками, вошедшими в моду в 80‑е годы прошлого столетия.

Сейчас цикл другой, мы даже не располагаем таким количеством винтажной одежды 20‑х и 30‑х годов, слишком давно этот период ушел от нас, а вот близкий к нам период – 60–70‑е годы. А теперь и 80‑е дарят нам огромное количество этого самого винтажа, т. е. вещей, которые можно купить, достать не только на рынках США, Западной Европы, но и у нас в России и носить с большим удовольствием.

Люди вносят в моду то, что пока еще возможно. Мы бы с удовольствием ввели моду на платья ампир, только их нигде не найти, кроме эксклюзивных аукционов, поэтому повальной модой они никогда не смогут стать. Винтажная мода только тогда имеет широкое хождение, когда сходятся спрос и предложение. Если спрос велик, а предложения нет, то нет и распространения. Век винтажа довольно скоротечен, потому что все винтажные вещи гораздо более хрупкие, чем те, что делают сейчас, – полиэстер тогда не использовали, застежки менее прочные. Одежда прошлого часто сделана из натуральных материалов – это шелк, бархат, вуаль, кружево, муслин, то есть все то, к чему требуется не только специальный подход, но и очень бережное отношение в повседневной жизни. Я, как коллекционер, против того, чтобы люди носили винтажную одежду, потому что это убивает ее совершенно!

Нужно заметить, что винтаж вполне сочетается с современной одеждой, потому что вся современная одежда – это сплошь ретро, ничего новенького вам не сможет предложить ни одна марка – все только и делают, что копируют прошлое, 60–80‑е годы. Вы не найдете ни одной марки, которая предложила бы вам кардинально новое. Поэтому винтажная вещь может только украсить любой современный костюм каким‑то аксессуаром, какой‑то деталью – шарфом, платком, поясом, сумкой или чем‑то иным.

Людей, которые стремятся полностью подчинить свой образ какому‑то времени, я встречаю очень мало. В моей жизни были только две такие женщины. Одна из них – англичанка, которая носила платья времен Первой мировой войны, у нее всегда была винтажная обувь, только винтажные чулки 1914 года, пояса к ним, панталоны, рубашки и корсеты. Она душилась исключительно винтажными духами и пользовалась только винтажной косметикой.

Таких людей сегодня в России вы не найдете. Многие модницы, которые решили, что они любят винтаж, на самом деле просто смешивают несколько предметов, наденут шапочку, горжетку, вуалетку и думают, что это и есть реинкарнация прошлого. Но они не слушают ту музыку, не ходят в старинном белье и не спят на старинной кровати.

 

Date: 2015-11-13; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию